Михаил Горбенко
Активные методы обучения на уроках физкультуры
▼ Скачать + Заказать документы
АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Горбенко Михаил Валерьевич Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, МБОУ «Средняя школа №4 имени А. М. Горького, учитель физической культуры, misha-bender@rambler.ru
Аннотация статьи
В статье рассматриваются некоторые активные методы обучения на предмет целесообразности их применения на уроках физической культуры.
Ключевые слова:
Технология активного обучения, активные методы обучения, активизация мыслительной и практической деятельности, здоровьесберегающие технологии.
Публикация «Активные методы обучения на уроках физкультуры» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
С увеличением компьютерных технологий образ жизни современного подрастающего поколения в части двигательной активности очень изменился. Большинство школьников вместо игр на воздухе большее время проводят дома, сидя за монитором, в школе «сидят» в телефонах, смартфонах. В связи с этим подрастающее поколение подвержено многим заболеваниям. Исследования последних лет отмечают, что лишь половина современных школьников абсолютно здоровы, а у многих детей имеются те или иные отклонения в состоянии здоровья. В процессе учебных занятий у школьников в результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка, происходит снижение работоспособности, ухудшаются внимание и память. Поэтому задачи оздоровительного направления в системе школьного воспитания и образования продолжают оставаться наиболее значимыми.
Цель современной школы – подготовка детей к жизни. Каждый школьник должен получить за время учебы знания, которые будут им востребованы в дальнейшей жизни. Достижение названной цели в современной школе может быть достигнуто с помощью технологий здоровьесберегающей педагогики, которые рассматриваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников.
Программа по физической культуре также ориентирует учителей на учет индивидуальных особенностей детей, усиление оздоровительного эффекта. Успешное решение поставленных задач зависит от организации самого учебно-воспитательного процесса, в котором определяющее место будет отведено методам активного обучения.
Технология АМО – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала:
- формирование положительной учебной мотивации;
- активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
- повышение познавательной активности обучающихся;
- эффективное усвоение большего объема учебной информации;
- стимулирование самостоятельной деятельности:
- развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
- развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;
- раскрытие индивидуальных возможностей каждого обучающегося.
Активные методы обучения помогут учителю :
1. эффективно начать урок;
2. организовать повторение материала;
3. организовать сообщение нового материала;
4. организовать самостоятельную работу;
5. провести эмоциональную разрядку;
6. подвести итог урока.
Эффекты активных методов обучения.
- Практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. - Чувство успешности ученика делает процесс обучения более продуктивным. - АМО развивают коммуникативные умения и навыки обучающихся. - АМО дают возможность на уроке менять формы деятельности.