Папки-передвижки

Консультация «Адаптация первоклассника»

Солодова
Консультация «Адаптация первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы

Создание условий для адаптации первоклассника

Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится месяц, у других – одну четверть, у третьих растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

Публикация «Консультация „Адаптация первоклассника“» размещена в разделах

Школьная адаптация – это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном детстве. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Причины школьной дезадаптации

Успешность и безболезненность адаптации ребенка к школе связаны с его социально психологической и физиологической готовностью к началу систематического обучения.

Основные причины трудности адаптации в школе :

1. Несформированность «внутренней позиции школьника», представляющий собой сплав познавательной потребности и потребности в общении со взрослыми на новом уровне (Божович Л. И., 1968). При таких трудностях необходимо чаще ненавязчиво беседовать о том, зачем нужно учиться, почему в школе именно такие правила, что будет, если никто не станет их соблюдать.

2. Слабое развитие произвольности – основная причина неуспеваемости в первом классе. Д. Б. Эльконин и его сотрудники выделили следующие параметры, необходимые для успешного овладения учебной деятельностью: - умение детей сознательно подчинить свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия; - умение ориентироваться на заданную систему требований; - умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме; - умение самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу. Фактически эти параметры и являются тем нижним уровнем актуального развития произвольности на который опирается обучение в первом кассе.

3. Недостаточное развитие у ребенка учебной мотивации. Она складывается из познавательных и социальных мотивов учения, а также мотивов достижения и в тоже время обеспечивает необходимый уровень произвольности.

4. Общение с учителем (понимание позиции учителя и условного смысла вопросов учителя).

5. Недостаточно развитая способность ребенка к взаимодействию с другими детьми. Общение со сверстником теснейшим образом связано с таким важнейшим элементом учебной деятельности, как учебное действие. В группу риска относятся дети, не посещавшие детский сад и у единственных в семье детей.

6. Заниженная самооценка. Учебная деятельность предполагает высокий уровень контроля, который должен базироваться на адекватной оценке своих действий и возможностей.

7. Завышенные требования со стороны родителей.

8. Низкий уровень состояния здоровья и уровень физиологического развития. К этой группе можно отнести детей с синдромом дефицита внимания (гиперактивных, леворуких детей, детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы, и детей тревожных, нервных, неуверенных, ставшими такими под влиянием семейных отношений.

Классному руководителю необходимо реализовать программу адаптации первоклассников к школьному обучению, учитывая результаты диагностики в процессе воспитания и обучения.

Для того чтобы процесс вхождения детей в новую жизнь прошел плавно и безболезненно, необходимо:

- как можно скорее познакомить детей друг с другом, показать, что каждый ребенок ценен и интересен чем-то своим: умеет что-то делать, чем-то увлекается, в его жизни были какие-то интересные события и т. п;

- начать сразу же формировать коллектив класса, создавать доброжелательную атмосферу в классе, организовывать взаимодействие между детьми;

- дать возможность детям проявить себя, самоутвердиться;

- обеспечить каждому ребенку сферу успеха, самореализации;

- использовать максимально щадящий оценочный режим в сферах неуспеха;

- оказание помощи первоклассникам в осознании и принятии правил школьной жизни и себя в роли учеников;

- приучение к режиму дня и соблюдению санитарно- гигиенических норм.

Нужно также постоянно контролировать состояние здоровья ребенка и изменение его показателей под влиянием учебной нагрузки – это один из основных критериев, характеризующих протекание адаптации к системному обучению.

Большое значение имеет просветительская работа с родителями. Готовиться к новой роли — родителей ученика — необходимо и взрослым. Нельзя резко менять свои требования к ребенку. Важно, чтобы самооценка ребенка не повисала в воздухе, не была выдуманной, идеальной, надо, чтобы она была подкреплена чем-то реальным. Он должен знать, что он многое может и многое умеет (а что-то - даже лучше, чем другие, например, рисовать, лепить, петь, читать стихи и т. п.).

Только вместе с родителями, общими усилиями можно добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности и легко адаптироваться к началу школьной жизни.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Адаптация первоклассников» Уважаемые родители первоклассников! Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте МОУ СОШ № 51! Первый год обучения в школе – это своего рода.

Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада»Консультация «Адаптация ребёнка к условиям детского сада» Адаптация ребёнка к условиям детского сада Почти в каждой семье, где родился маленький ребёнок, рано или поздно возникает вопрос о поступлении.

Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду»Консультация для родителей «Адаптация детей 1,5–3 лет к детскому саду» Раннее детство – особый период в жизни ребенка. В это время происходит стремительное психическое и физическое развитие – основа и потенциал.

Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям ДОУ» Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша, и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Консультация для родителей «Адаптация в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация в детском саду» Адаптация в детском саду – это сложный психологический процесс, который затрагивает абсолютно всех участников адаптации и работников детского.

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для воспитателей «Адаптация без слез» ВидеоКонсультация для воспитателей «Адаптация без слез» Видео Детей не надо любить за то, что они хорошие, детей надо любить просто так. Любить вообще надо просто так! Сегодня наши дети уже в подготовительной.

Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду»Консультация дпя родителей «Адаптация в детском саду» Вот и пришло время отдавать ребёнка в детский сад. Наступает новый период в жизни малыша, происходят следующие изменения: четкий режим дня,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Адаптация первоклассника»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:55
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Адаптация первоклассника»» (включая файлы) размещена пользователем Солодова (УИ 2194661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД