Наталья Кириченко
Сценарий мероприятия по экологии в формате путешествия по станциям на тему «Охрана природы» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать у дошкольников представления о правилах поведения на природе, через использование настенного дидактического материала.
Задачи: формировать у детей представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы. Обогащать и систематизировать экологические знания детей, развивать интерес к миру природы; развивать логическое мышление, воображения, закреплять представления детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаниях., конкретизировать представления детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни в природе и в городской среде, расширять представления детей о природных сообществах, их целостности и уникальности, о цепях питания.
Публикация «Сценарий мероприятия по экологии в формате путешествия по станциям на тему „Охрана природы“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
развивать умение выделять признаки и свойства объектов, их «полезность» и «вредность», воспитывать умение прогнозировать последствия своих действий, желание жить в экологически чистом городе., воспитывать бережное отношение к природе; формировать основы экологической культуры личности.
Ход :
В: Здравствуйте, дорогие гости. Нашу дружескую встречу, мы хотели бы начать строками прекрасного стихотворения о природе.
Давайте, друзья, в любую погоду
Будем беречь родную ПРИРОДУ!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче и краше
Помните, взрослые, помните, дети!
Помните – что, красота на планете,
Будет зависеть только от нас.
Не забывайте об этом сейчас.
Планету живую сберечь для народа
И пусть восхваляет гимн жизни природа!
В: Дети у меня письмо от старого друга Лесовичка.
Лесовичок: Здравствуй, Мария Здравствуйте, ребята! У меня беда, беда непорядок!
В: Подожди Лесовичок, успокойся и расскажи всё по порядку.
Лесовичок: Что мне делать? Как мне быть? Озера и реки загрязняются. Леса горят от брошенных, не затушенных костров. Насекомые перепутались. Морские обитатели смешались с речными обитателями. Грибы и ягоды съедобные вместе с ядовитыми и все в опасности, ведь не зная гриб и ягоду, можно отравиться. Бабочки и пчелки остались без цветов, кто-то их вырвал, и они погибли. В: Как такое могло произойти?
Лесовичок: Знаки поведения на природе пропали и поэтому в лесу творятся безобразия. Ребята, помогите найти знаки поведения на природе, иначе все погибнет. Путь вам покажут стрелочки.
В: Не переживай, мы с детьми поможем тебе и знаки твои найдем.
Лесовичок: Чтобы я без вас делал? Буду ждать. До свидания!
В: Да, задал нам задачу Лесовичок. Обсуждение задачи и если дети догадались, то они начинаю движение от красной стрелочки
«Кикимора и озеро», Флора и её жители» ,Фауна и её обитатели»
«в гостях у Медведя», «В гостях у русалки»
Кикимора: Ай-ай-ай! Опять пришли! Что за напасть - как теплые деньки наступают, так они всё ходють и ходють, прямо сил моих больше нет, всё это безобразие терпеть. Туристы невоспитанные!
В: Дорогая лесная жительница, подождите, сейчас мы всё вам объясним. Только сначала давайте познакомимся.
Кикимора: Вот ещё! Некогда мне с вами знакомиться! Дел много у меня, не справляюсь. А всё из-за таких, как вы отдыхающие-туристы!
В: Минуточку, минуточку. Мы никакие не туристы, а ребята из детского сада и мы очень даже воспитанные.
Кикимора: А я, хоть и Кикиморой лесной зовусь и лес свой люблю, и никому его в обиду не дам. Поэтому, вы мне сначала докажите, что вы воспитанные. Только поглядите-ка вокруг - везде царит страшный беспорядок. Как тут останешься доброй и спокойной?
В: Что ты, лесная Кикимора! Мы с ребятами считаем, что отчаиваться и опускать руки ещё рано. Всё ещё можно исправить, правда, ребята? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы очистить наши леса от грязи и мусора? Ответы детей.
Кикимора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Кикимора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.
Огонь враг леса - он хитёр, не разводи в лесу костёр!
Не мни зелёную былинку, в лесу ходи лишь по тропинке.
До свидания!
Флора и её жители»
Флора: Здравствуйте, ребята! Я- Флора -фея растений! У меня беда, кто-то сорвал все цветы и бедные пчелки и бабочки остались без еды. А чем питаются они? Дети: нектаром и пыльцой.
В Ребята, давайте поможет Феи Флоре.
Флора: А вы знаете, какие цветы луговые, а какие садовые?
Флора: Давайте на этой полянке вы посадите луговые цветы, а на этой садовые. Как хорошо, а теперь бабочки полетят на садовые, а пчелки на луговые. А как мы одним словом назовем бабочек и пчел. Дети: насекомые.
Флора: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Флора: вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся.
Флора: Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы — Опустеют все поляны. И не будет красоты!
Фауна и её обитатели»
Фауна: Здравствуйте, ребята. Я Фауна фея – животного мир. Послушаете сказку (рассказывает). В некотором царстве, в небольшом государстве, посередине леса дремучего расположилось красивое озеро. На этом дивном озере, заросшем рогозом и камышом, тихо, мирно и счастливо жила семья лягушек. И все у них было прекрасно. И воды и пищи вдоволь. А вот чем питались лягушки в сказке не сказано, о том вам самим додуматься надобно.
Дети: мошками, комарами, оводами. И как в любом царстве-государстве, в своих апартаментах жил, ни о чем не тужил местный царь. Поехал как-то царь на пир в соседнее царство и испробовал он там блюдо заморское, деликатесное, французскими поварами приготовленное. И так полюбилось царю это кушанье, что вернувшись, отдал он приказ: всю семью лягушек из озера выловить и диковинных блюд наготовить. Пришла беда в царство мирное, в лес дремучий, на озеро тихое. Стали жители этой местности страшно болеть, их мучила лихорадка. Это малярия, она вызывается паразитом, переносчиком которого является малярийный комар. Уничтожение лягушек, питающихся комарами, привело к массовому размножению насекомых и стало причиной вспышки малярии. В лесу рядом с озером жили норки. Норки постоянно охотились на лесном озере, и водилось их раньше очень много. Только все реже и реже стали встречаться эти пушистые зверьки. Как вы думаете почему? Дети: Норки в основном питаются лягушками.
Фауна: Вот так прихоть царя стала причиной несчастий. Негоже человеку в дела природы вмешиваться. Всё в ней особыми цепями связано, так что и всякий зверь и цветок маленький в них особое звено, важное. А теперь я предлагаю вам выложить экологические цепочки. (Работают парами и объясняют свои цепочки.) Фауна: Спасибо за помощь, а куда вы направляетесь? Дети: Нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе. Фауна: Вот у меня есть и не один, может он вам пригодится.
Дерево, трава, цветок и птица. Не всегда умеют защититься.
«в гостях у Медведя»
Медведь: Здравствуйте, ребята. Я собираюсь в спячку. Мне нужно хорошенько подкрепиться. Хочу поесть грибы и ягоды, но я не знаю какие из них съедобные, а какие ядовитые. Я запутался. Помогите собрать съедобные. (Помогают) Медведь: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Медведь: Вот у меня есть и не один, может они вам пригодятся
«В гостях у русалки»
Русалка: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече, я прошу помощи у вас! Мой водоём загрязнили сточные воды, посмотрите, какая она стала грязная, некрасивая. В ней мне тяжело жить и растить моих осминожек и медуз. Посмотрите, люди поставили на берегу заводы и они загрязняют воздух и мои воды. Что же мы можем сделать?
Дети: поставить фильтры (делают)
Русалка: А еще смешались речные и морские обитатели, но может случиться беда, если они попадут не туда. А знаете ли вы почему?
Дети: речные живут в реке, а морские в море.
Русалка: А почему речные не могут жить в море, а морские в реке?
Дети: потому что в реке вода пресная, а в море соленая.
Русалка: Давайте, слева у нас будут плавать речные, справа морские обитатели. (Делают) Я надеюсь, вы поняли – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах воду – иначе она закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!
Русалка: спасибо за помощь, а куда вы направляетесь?
Дети: нас отправил Лесовичок найти знаки поведения на природе.
Русалка: вот у меня есть, да не один, может они вам пригодятся
В: ребята. Вот мы и собрали правила поведения на природе для нашего Лесовичка. Сейчас мы ему позвоним и обрадуем. (Звонок) Здравствуй, Лесовичок! Мы нашли все знаки, как тебе их передать. Хорошо ждем Кикимору. В этот момент появляется Кикимора.
Кикимора: НУ что туристы, все знаки собрали. Ничего не потеряли? Меня Лесовичок отправил к вам и передал вам лесных угощений. Ну теперь мы знаки все расставим и порядок в лесу наведем. Спасибо вам ребятки! До свидания.
В: «Природа – всё, что вокруг нас, Насколько может видеть глаз, Но мы, не знаем почему. Несправедливы к ней подчас. Ломаем ветви, рубим лес, Кидаем стекла в реку, А чтобы всё восстановить, Век нужен человеку. Люди! Будьте справедливы! Не делайте поступки эти. Ведь после нас здесь будут жить
Ещё и наши дети. Подведение итогов.