Елена Тимошенко
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочный осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа Аппликация
Тема недели Деревья и кусты
Сказочный осенний лес.
Цель: Формирование умения детей вырезывать ножницами предметы из бумаги, делать сложения вдвое.
Задачи: закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе.
Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом.
Совершенствовать технику вырезывания ножницами, учить детей вырезывать крону деревьев из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение работать с шаблоном. Закреплять знания, полученные на предыдущих занятиях.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Сказочный осенний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить с новым способом вырезание одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передовая плавные изгибы формы.
Учить дополнять предмет графическим изображением дорисовывать простым карандашом прожилки на листьях. Познакомить с возможностями искусство икебаны.
Развивать умение красиво располагать вырезанные силуэты на ветке дерева. Продолжить учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Предварительная работа: Рассматривание деревьев, иллюстрации художников пейзажистов на осеннюю тему, чтение стихов и загадок об осени, беседы
Демонстрационный материал. Картины осеннего леса, осенние листья, картина И. Левитана «Золотая осень».
Раздаточный материал.
Полоски цветной бумаги красные, зелёные, оранжевые, жёлтые. 20 на 7 см, разноцветная фольга, простые карандаши, ножницы, липкая лента.
Ход занятия.
В начале занятия читаем стихотворение Ю. Копотова «Листопад».
Опавшей листвы разговор
Еле слышен:
— Мы с кленов…
— Мы с яблонь…
— Мы с вишен…
— С осинки…
— С черемухи…
— С дуба…
— С березы…
Везде листопад:
На пороге морозы!
Вопросы детям:
Как можно назвать это стихотворение?
Почему именно так?
Ответы детей.
Воспитатель: Листопад, потому что в стихотворении рассказывается о падающих листьях с деревьев. Ребята посмотрите, что есть у меня на столе. (Рассматриваем вместе с детьми принесенные листья.) Определяем из каких они деревьев.
Сегодня ребята мы будем вырезать такие листья и деревья из цветной бумаги.
Посмотрите, как можно вырезать сразу несколько одинаковых силуэтов.
Полоску бумаги сложить пополам, а потом еще раз пополам.
На полученной гармошке расположить засушенный лист с дерева и обвести его по краю простым карандашом, придерживая левой рукой листок, не давая ему смещаться, затем ножницами вырезать лист по линии контура.
У каждого из вас получится сразу четыре одинаковых листа.
Но прежде, чем мы приступим к работе сделаем маленькую разминку.
Физминутка: Осенняя песнь» (цикл «Времена года»):
Дует, дует ветер, дует – задувает, (плавные движения рук вверх, вниз)
Желтые листочки с дерева срывает. (кружатся на месте)
И летят листочки, кружат по дорожкам… (бегут по кругу)
Падают листочки прямо нам под ножки. (медленно приседают)
Теперь давайте сядем за столы и начнем делать кроны для наших деревьев при помощи аппликации (дети садятся за столы). Возьмите лист цветной бумаги и сложите его вдвое. На линию сгиба наложите шаблон и обведите его простым карандашом. Затем, ножницами, вырезывайте по линии карандаша и разверните получившуюся деталь. У вас получится крона. Теперь, вам осталось нанести клей на крону и приклеить её к стволу. Сейчас разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Осенние лист
Разбросала осень листья (делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью (делают плавные взмахи ладонями вверх-вниз)
Мы в осенний парк пойдем («шагают» пальцами обеих рук)
В букет листья соберем (скрещивают ладони с растопыренными пальцами)
Лист кленовый, лист с осинки.
Лист дубовый, лист с рябинки.
Рыжий тополиный лист (поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно на название каждого листа).
На дорожку спрыгнул вниз (звонко хлопают в ладоши).
Продолжим свою аппликацию. (Дети наклеивают кроны деревьев на стволы).
Вырезанные листья с помощью воспитателя дети приклеивают к веткам деревьев
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения.
Итог.
Молодцы ребята! Хорошо потрудились. У вас получились очень красивые деревья!
А еще можно сделать аппликацию сказочного осеннего леса из геометрических фигур