Анастасия Старовойтова
Конспект занятия «По волнам, по морям»
▼ Скачать + Заказать документы
Старовойтова Анастасия Андреевна
Конспект занятия : «По волнам, по морям»
Цель:
Формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „По волнам, по морям“» размещена в разделах
1. Образовательная: Сформировать представление детей о море и его обитателях. Расширять и активизировать словарный запас: остров, корабль, волна, морские обитатели.
2. Развивающая: Развивать познавательные способности детей, развивать воображение, цветное восприятие, фантазию, творческую активность.
3. Воспитательная: воспитывать интерес к изобразительному искусству посредством использования различных технологий, в частности технология эбру.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательная деятельность»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное»
«Физическое развитие»
Материал и оборудование: листы бумаги ; морские обитатели по количеству детей; запись звуков моря; краски эбру разного цвета; Лотки с водой, кисточки, стаканчики для воды, палочки для рисования, салфетки.
Предварительная работа: изготовление шаблонов морских обитателей.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости, а гостям всегда рады! Давайте поприветствуем гостей!
(здравствуйте)
- Ребята со мной сегодня произошла удивительная история, утром когда я пришла на работу, мне позвонили. Я взяла трубку и как вы думаете кто это был!Кто мне звонил!Догадываетесь! Я бы тоже никогда не догадалась? Мне звонила обезьянка по имени Карамелька. Она звонила с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. Поедем в гости?
(ответ детей)
В: Отлично! Ребята,а вы знаете, что такое остров?
(ответ детей)
В:Что это? (ответ детей)
Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой. А раз наш остров в море, то он окружен морем.
В:Ребята,а вы знаете на чем нам стоит отправиться в путешествие?
(ответ детей)
В:Вот это да, сколько видов транспорта вы знаете. Давайте разберемся!
Появляется СЛАЙД 1 виды транспорта.
В:Ребята я сейчас буду вам показывать картинки,а вы пожалуйста мне отвечайте, можем мы на этом поехать или нет. Хорошо? Готовы? Приступим!
Воспитатель обращает внимание на первую картинку МОТОЦИКЛ
Смотрите ребята, что это?
(ответ детей)
В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?
(ответ детей)
В: Почему?
(ответ детей)
В:Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он скорее утонет сразу.
Воспитатель обращает внимание на вторую картинку ПОЕЗД
В:А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать? Почему?
(ответ детей)
А на чем мы еще можем поехать?
Воспитатель обращает внимание на третью картинку САМОЛЕТ
Можем мы на самолете полететь на остров?
Что мы увидим во время полета?
(ответ детей)
В: Облака, еще что? Маленькую землю, то есть практически ни чего, подходит нам такой транспорт?
(ответ детей)
В: Может выберем другой вид транспорта?
На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие?
Воспитатель достает четвертую картинку ЛОДКА
На лодке? На пароходе? На корабле?
В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в плаванье на корабле.
Воспитатель показывает пятую картинку КОРАБЛЬ
В: Отправимся на корабле, чтобы увидеть много, много интересного.
В:А чтобы отправится в плаванье нам нужен корабль! Мы его должны построить. Давайте построим! Что должно быть у корабля?
(ответ детей)
В: Правильно ребята, у корабля должны быть борта, нос.
(строим корабль)
В: Ура! Наш корабль готов! Тогда поспешим зайти на борт и занять свои места. Мы отправляемся! Садимся поудобнее, чтобы видеть куда плывет наш корабль. Видеть все самое интересное, что встретится на пути.
(Все садятся в центр построенного корабля)
В:Ребята послушайте меня пожалуйста.
Возьмите меня с собою
Ну что вам стоит возьмите
На этот большой корабль
Возьмите меня с собою
Я буду в перед смотрящей
Вперед далеко смотрящий
Я рифы в пути увижу
Из пены седой торчащих
Увижу акул наверно
И рыб на цветы похожих
Ну возьмите меня с собою
В:Ну что ребята берете меня!Вот спасибо!
В: Итак, чтобы отправиться в путешествие нам нужно закрыть глазки и прислушаться.
Включается музыка, звук моря и чаек.
На экране появляется СЛАЙД 2 планета Земля.
В. : Ну вот, ребята, теперь мы с вами настоящие моряки!
Что вы слышите? Шум воды? Птиц?
Значит мы с вами в открытом море!
Открывайте глазки, посмотрите сюда
(Воспитатель, указывает на слайд презентации (ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ)
В: Ребята, дует ветер, море волнуется, плещется!
(Воспитатель,указывает на 3 слайд презентации (ВОЛНЫ. ПРИБОЙ)
В: А вот это ребята прибой, тот шум, что мы с вами слышали.
(Воспитатель,указывает на 4 слайд презентации (КОРАБЛЬ)
А вот и корабль, на котором мы с вами отправились в путешествие. Плывем на остров, где нас ждет обезьянка по имени Карамелька.
(Воспитатель,указывает на 5 слайд презентации (ДЕЛЬФИНЫ)
В: Ой, а кто это у нас тут! Правильно ребята это дельфины, они очень любят плавать рядом с кораблями и помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.
(Воспитатель,указывает на 6 слайд презентации (КИТ)
В:А это ребята кит, самый большой обитатель морских глубин. Он такой огромный как наш детский сад вот какой огромный.
(Воспитатель,указывает на 7 слайд презентации (АКУЛА)
В:А этого обитателя узнали?Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель морей. Потому что он хищник.
(Воспитатель,указывает на 8 слайд презентации (РЫБЫ)
А это кто к нам приплыл? Рыбки!Видите какие они красивые и разноцветные!Какого они цвета?
(ответы детей)
(Воспитатель,указывает на 9 слайд презентации (ВОДОРОСЛИ)
В: Это ребята водоросли, ими питаются рыбки и служат так же домом для мелких обитателей морей.
(Воспитатель,указывает на 10 слайд презентации (ОСМИНОГ И МЕДУЗА)
В: Вот какой интересный,знаете ли вы кто это? Какого он цвета? Сколько у него конечностей? Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые,разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их лучше трогать не будем!
(Воспитатель,указывает на 11 слайд презентации (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)
В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда, на что она похожа? Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?
(Воспитатель,указывает на седьмой слайд презентации (ОСТРОВ)
А вот и наш остров.
Давайте искать нашего друга Карамельку, где же она! Давайте позовем!
(Воспитатель держа в руках обезьянку)
Да вот же она!
Привет ребята!
Вы все приплыли ко мне?
Как я рада встречи!
Как я рада всех видеть!
Меня зовут Карамелька, а вас как?
Вы когда ко мне плыли, что видели?
(Ответы детей)
Ребята,у меня к вам просьба, а вы могли бы все что видели нарисовать для меня? Нарисуйте море, морских обитателей, водоросли, рыбки.
Нарисуете?
(Ответы детей)
В: Тогда проходите за столы
В: Мы можем нарисовать волны, море? А чем мы можем нарисовать?
Все это замечательные способы рисования, но я вам сегодня предлагаю нарисовать море в технике рисования эбру. Перед вами находится лоток с водой, волшебные краски,лист бумаги,кисти, палочки, салфетки – это все то что нам понадобится,. Так же на столах у вас лежат обитатели моря которых мы с вами видели,назовите их! Их мы потом приклеим на наш листок.
(ответы детей)
В: Ребята с техникой рисования Эбру вы уже знакомы. Давайте вспомним важные правила волшебства. Сегодня мы будем рисовать острой палочкой, которую мы каждый раз будем вытирать об сухую салфетку, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали одной краской, протираем палочку и работаем дальше с краской другого цвета. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности.
Ну прежде чем начать нашу творческую работу давайте разомнем наши пальчики
Я рисую море,
Море голубое,
У меня такие краски,
Что бывают только в сказке!
(Сгибаем пальчики сначала на одной руке, а затем на другой под ритм стишка. Делаем движения пальчиками, как будто брызгаем водичкой. Сгибаем пальчики одновременно на двух руках).
Ну а теперь смело можно преступать к работе.
Палочкой наберите краску и опустите ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды. Затем вновь вытираем палочку и опускаем в краску другого цвета и повторяем эти же действия.
На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.
У нас получилось несколько цветовых кругов и, мы уже сможем сделать узор. Двигая палочкой слева направо, сверху вниз мызаставляем краски еще больше двигаться, кружиться, они переплетаются между собой, создавая удивительные узоры.
Ну вот наш морской узор готов и нам необходимо перенести его на бумагу,
Варя и Маша попробуйте сами аккуратно опустить лист в лоток.
Давайте все вместе скажем волшебные слова
Раз, два, три,
Краски замрите
Рисунок покажите!
Теперь также аккуратно протягивая через лоток лист бумаги, чтобы лишняя вода стекла, достаем наш волшебный рисунок. Кладем наши листы на стол и дружно разместим наших морских обитателей!
У вас у всех получилась своя картина, которая не похожа на другую. Они у вас у все разные.
Музыкотерапия
В:Пока работы наши сохнут, я предлагаю вам подарить нашему другу Карамельке зажигательный танец.
Звучит музыка чунга-чанга
Детям раздаются ленты и они танцуют под музыку.
А теперь давайте подойдем к выставке наших рисунков и посмотрим какая красота у нас получилась.
Рефлексия:
Вам понравилось наше путешествие?
Карамелька очень рада, что у нее теперь так много друзей, поэтому она вам приготовила маленькие подарки.
Воспитатель достает сундучок, из которого дети достают сладкий приз.
Все, ребята нам пора возвращаться в нашу группу, давайте помашем нашей карамельке и скажем до свидания!