Маргарита Боклашова
Средства индивидуальной мобильности как источник опасности на дорогах
В последнее время наше пространство заполнили скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, мотоколеса, сигвеи и другие им подобные средства передвижения. Модные, удобные, почти бесшумные устройства год от года они приобретают все большую популярность. Это проблема всего мирового сообщества. В инициативном проекте «О внесении изменений в постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090» Минтранса России, предложенном в прошлом году, эти новинки получили название средства индивидуальной мобильности.
Публикация «Средства индивидуальной мобильности как источник опасности на дорогах» размещена в разделах
Средство индивидуальной мобильности – устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, за исключением велосипедов и инвалидных колясок.
Действительно индивидуально и мобильно, но так ли безопасно для себя и окружающих? Средства индивидуальной мобильности не оборудованы действенными системами безопасности, при этом они вполне способны развить скорость 35-80 км/час. В первую очередь это зависит от мощности электрической силовой установки. Такую скорость в природе развивают львы, антилопы и некоторые другие животные, которых называют самыми быстрыми на планете.
Напомним, что вероятность гибели пешехода в ДТП увеличивается с ростом скорости столкновения. Статистика показывает, что при столкновении с пешеходом на скорости 30 км/ч 90% пешеходов выживают, в то время как столкновения на скорости 50 км/ч приводят к гибели 80% пешеходов. Речь идет, конечно, о столкновении с транспортом. По использованию средств индивидуальной мобильности таких исследований пока никто не проводил. Так же при увеличении скорости движения область обзора существенно уменьшается. Таким образом, высокая скорость в городских условиях не дает обладателю средств индивидуальной мобильности возможность правильно спрогнозировать ситуацию, потому что он не видит окружающую обстановку. На скорости 40 км/ч угол обзора составляет 100 градусов. Это позволяет видеть препятствия на дороге, а также оценивать ситуацию справа и слева. На скорости 100 км/ч угол обзора составляет 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки потенциальной опасности.
Водитель транспортного средства по отношению к пешеходу находится в более безопасном положении, а вот обладатель средства инициальной мобильности также уязвим, как и идущий с ним рядом или навстречу человек. Скорее всего при столкновении они получат травмы одинаковой степени тяжести. Выводы в этой ситуации сделать несложно: средства индивидуальной мобильности представляют одинаковую опасность как для пешеходов, так и для пользователей новомодных устройств. Хочется верить, что внесение изменений в Правила дорожного движения, которые будут регламентировать движения средств индивидуальной мобильности, поможет сохранить жизнь и здоровье всех участников движения.