Патимат Адамова
Средства физической подготовки ребёнка к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
Готовность ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе на сегодняшний день является многокомпонентным понятием, и в государственной системе образования придается ей большое значение. Всё компоненты должны быть взаимосвязаны. Благодаря этому возможна успешная адаптация детей к школе, к занятиям в форме урока, к освоению нового материала.
Уровень физической готовности дошкольника является одним из важных компонентом его общей готовности к обучению в школе. Сегодня основной целью физического образования является обеспечение гармоничного развития личности высокой умственной, физической и социальной активностью. Хорошая успеваемость является результатом физического здоровья.
Публикация «Средства физической подготовки ребёнка к обучению в школе» размещена в разделах
В детском саду 182 разработана система подготовки, целью которой является создание условий для обеспечения физической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. В ДОО проводятся занятия, во время, которых дети выполняют следующие упражнения: основные виды движений, такие как ходьба, бег, лазанье, метание, упражнения в равновесии, прыжки;общеразвивающие упражнения, направленные на развитие всех групп мыщц. Кроме того, дети участвуют в подвижных играх разной степени интенсивности ;в спортивных играх. В детском саду организуется активных отдых - спортивные праздники и развлечения, в том числе с элементами туризма.
Мы считаем, что большое значение в подготовке ребёнка к школе средствами физического труда должно отдаваться не только разнообразным упражнениям, но и заданиям комплексного характера. Таким образом, в заданиях, предлагаемых ребёнку-дошкольнику, должны сочетаться элементы двигательного действия (бег, прыжки, лазанье, метание и др.) и элементы умственной деятельности - дидактические игры. Для использования таких заданий, несомненно, должны быть созданы соответствующие условия для развития речи, воображения, памяти, внимания. Например, это такие игры, как: "Повтори за мной!" - необходимо запомнить последовательность действий входящего и суметь повторить в нужной прследовательности; "Послушай!" - дети выполняют действия в соответствии с текстом стихотворения, песни; "Крокодил" - формирует умение выделять существенные признаки предметов - показать загаданное слово пантомимой.
Операции анализа, синтеза, сравнения, нахождения сходства и различия в объектах, классификации, обобщения должны насыщать каждое физкультурной занятие. Уборка спортивных модулей и оборудования реализуется с дополнительным заданием "Сложи похожее с похожим". Подобные задания с большим интересом воспринимаются всеми дошкольниками. Вследствие этого повышается познавательная активность детей, улучшается дисциплина, занятия проходят с эмоциональным подъёмом. Однако на первом этапе могут столкнуться с трудность удерживать внимание на осуществляемом движении во время выполнения упражнений умственной направленности. Поэтому может потребоваться ряд вводных занятий, на которых доля упражнений для развития умственной сферы постепенно будет увеличиваться.
Таким образом, внедряя систему подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению, мы пришли к выводу, что средства физической готовности к школе, тем самым способствует формированию готовности детей к обучению в школе в целом.