Лихачёва Светлана
Родительское собрание в средней группе «И вновь за окнами сентябрь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания «И вновь за окнами сентябрь»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи:
1. Рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет;
Публикация «Родительское собрание в средней группе „И вновь за окнами сентябрь“» размещена в разделах
2. Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы ДОУ на новый учебный год;
3. Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.
4. рассказать родителям о пользе и необходимости использовать в работе с детьми социально-коммуникативные игры и мнемотаблицы
Приветствие.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашей уютной группе. Нашим детям уже исполнилось 4-5 лет, они перешли в среднюю группу. Позади летние каникулы, впереди плодотворный, насыщенный, интересный учебный год. Несмотря на погоду, которая нас не очень порадовала в конце лета, предлагаем поиграть в игру «Как мы провели лето».
Хлопните те, кто этим летом ходил со своим ребёнком в лес, в поход, за грибами, за ягодами… (на рыбалку).
Хлопните те, кто купался в море, в речке или побывал в аквапарке… (плавал вместе с ребёнком, загорал на пляже).
…., кто читал детям книги…
…., кто купил своему ребёнку мяч или любой другой предмет для двигательной активности.
…., чьи дети помогали родителям на даче (в огороде).
…., чей ребёнок научился чему-нибудь новому.
Учебный год впереди, и поэтому каждый из вас надеется и знает, что его ребёнок обязательно чему-нибудь научиться. Мы предлагаем Вам поиграть в игру «Паутинка». Встанем в круг и передаём друг другу в хаотичном порядке клубок, держим и не отпускаем верёвочку и не забываем говорить, что Вы ожидаете от этого учебного года, что бы Вы хотели, чтобы ваш ребёнок научился в этом учебном году (я хочу… я ожидаю…я стремлюсь… я надеюсь).
Когда все родители выскажутся, необходимо напомнить им
Мы очень надеемся, эта паутинка объединит нас общими делами, достижениями, успехами, стремлениями и т. д.
Спасибо, очень приятно видеть наш дружный родительский коллектив, осознавать, что мы одна команда, а в любой команде очень важны понимание, добрые отношения, взаимопомощь и взаимоуважение.
Вот в такие игры, они называются социально-коммуникативные, мы учимся играть с детьми. Особенно часто их используем, начиная со среднего возраста. А почему? Ответ прост, потому что именно в этом возрасте ребёнок играет не просто рядом друг с другом, он играет по интересам, у него появляются друзья, он учиться следовать правилам. Для чего же нужны такие игры? Они учат детей общаться, позитивно относиться друг к другу, они учат ребёнка владеть своими чувствами (сопереживать, взаимодействовать, сотрудничать со сверстниками и взрослыми).
Основной этап.
1. Выбор секретаря.
2. Педагогический всеобуч по теме «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».
Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру.
В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:
Стремление к самостоятельности. Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых. Обратная сторона самостоятельности — заявление о своих правах, потребностях, попытки устанавливать свои правила в окружающем его мире.
Ребенок начинает понимать чувства других людей, сопереживать. В этом возрасте начинают формироваться основные этические понятия, воспринимаемые ребенком не через то, что говорят ему взрослые, а исходя из того, как они поступают.
Творческие способности. Развитие воображения входит в очень активную фазу. Ребенок живет в мире сказок, фантазий, он способен создавать целые миры на бумаге или в своей голове. В мечтах, разнообразных фантазиях ребенок получает возможность стать главным действующим лицом, добиться недостающего ему признания.
Страхи как следствие развитого воображения. Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром. Он задействует свое магическое мышление для того, чтобы обрести ощущение безопасности. Но безудержность фантазий может порождать самые разнообразные страхи.
Отношения со сверстниками. У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром. Совместная игра становится сложнее, у нее появляется разнообразное сюжетно-ролевое наполнение (игры в больницу, в магазин, в войну, разыгрывание любимых сказок). Дети дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу. Общение со сверстниками занимает все большее место в жизни ребенка, все более выраженной становится потребность в признании и уважении со стороны ровесников.
Активная любознательность, которая заставляет детей постоянно задавать вопросы обо всем, что они видят. Они готовы все время говорить, обсуждать различные вопросы. Но у них еще недостаточно развита произвольность, то есть способность заниматься тем, что им неинтересно, и поэтому их познавательный интерес лучше всего утоляется в увлекательном разговоре или занимательной игре.
Аппликация (коллективная работа). Тема: «Мы разные!».
Тема: "Листочки кружатся"
Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции из осенних листьев. Показать родителям наглядно, что при одинаковых материалах и одного вида работы получается разный результат.
Материал: ватман с нарисованным стволом дерева, цветная бумага (красная, желтая, оранжевая, ; клей, кисточки, салфетки.
Ход:
Воспитатель показывает родителям красивые осенние листочки и предлагает родителям всем вместе составить осеннюю композицию, на которой будет изображено, осеннее дерево. Каждому родителю предлагается взять цветную бумагу, нарисовать листок и вырезать его.
Затем родители полученные листочки приклеивают к стволу.
Итог:
В: вам нравилось дерево без листьев?
Р: нет
В: а теперь, когда оно такое красивое?
Р: конечно!
В: несмотря на то, что листочки совсем не похожи друг на друга, ни формой, ни размером все вместе они настолько красивым сделали наше дерево! И детки наши, как эти листики совсем не похожи друг на друга, но все вместе мы дружная команда!
Хочется сразу прочитать стихотворение про осенние листочки стихотворение С. Скаченкова:
Листик, листик вырезной
Солнышком окрашенный.
Был весной зеленый он,
А теперь оранжевый.
Ты на веточке висел
Лишь сегодня утром,
А теперь вдруг полетел
С ветерком попутным.
Над поляной закружил
Возле самой просеки
И тихонько объявил
О приходе осени.
Уважаемые родители, обратите внимание на эту таблицу, как Вы думаете, что это такое? Это мнемотаблица. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Использование мнемотаблиц помогает детям эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию, значительно сокращает время обучения и значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и текстов.
Давайте и мы с Вами попробуем без всякого труда, легко и быстро разучить этот стих.