Татьяна Онищенко
НОД по образовательной области «Социум» в средней группе «Перелетные и зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие и перелетные птицы».
Образовательная область: «Коммуникация», «Социум», «Познание».
Раздел: «Ознакомление с окружающим».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о перелетных и зимующих птицах, учить детей составлять рассказ из личного опыта. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, формировать желание заботиться о птицах.
Публикация «НОД по образовательной области „Социум“ в средней группе „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Словарная работа: зимующие, перелетные, кормушка.
Билингвальный компонент: Здравствуйте (слеметсіз бе, до свидания (сау болыыз, спасибо (рахмет)
Методические приемы: дидактическая игра, беседа, упражнение.
Ход занятия
Круг радости:
В кругу детям предлагаю выполнить артикуляционную гимнастику «В гости к дедушке и бабушке».
(Дети входят в группу, встают на ковер.
Здороваются на русском и казахском языке.
Дети выполняют арт. гимнастику.)
(прилетела сорока – Белобока)
- Ой беда, беда, караул!
- Белобока, что у тебя случилось, что ты так волнуешься?- Я же говорю, беда случилась. Улетела в гости, к подружке в город, а когда вернулась, в лес там ни кого не осталось, все птицы куда-то улетели!
-Вот в чем дело? Белобока, мы с детьми сейчас тебе все объясним.
- Ребята как вы думаете, куда улетели птицы из леса? (птицы улетели в теплые края).
– А, в теплые края! Значит и мне пора лететь?
- Белобока не все птицы улетают в теплые края!
– Как это так?
-Вот садись и послушай, мы тебе расскажем
Д. игра «Перелетные и зимующие птицы».
- Ребята посмотрите это все друзья нашей Белобоки. Нам надо с вами ей показать какие птицы улетают в теплые края, а какие не улетают. (работа на интерактивной доске. слайд №1)
(Выполняют задание на доске передвигают перелетных птиц к пальмам, а зимующих к картинке с зимним пейзажем при этом называют птиц
- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?
- А которые не улетают?
- Интересно, почему это перелетным птицам на одном месте не живется?
- Ребята расскажите Белобоке, почему они улетают в теплые края (они улетают потому, что им становится голодно и холодно. _
- Теперь мне понятно, что с наступлением холодов им надо улетать. А как же зимующие птицы переживают зимние холода, им наверное легко они ведь зимующие. Да?
- Ребята, как вы думаете, легко ли им?
- А кто приходит зимующим птицам на помощь?
- Как люди помогают птицам?
- Кормушка, а что это такое и как их делают?
- Белобока, ты, наверное устала, тебе пора крылышки размять, давай поиграй с детьми, а за одно они тебе покажут для чего нужны кормушки.
Физкультминутка:
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краёв
Стая серых воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей
А в субботу, воскресенье было общее веселье.
(Дети выбирают себе шапочки птиц.
Летают по группе, когда слышат свою птицу, присаживаются на кормушку и клюют.)
- Ты теперь поняла, для чего нужны кормушки?
- Да. А как же их делают?
- Я знаю, что многие дети уже позаботились о птицах. Давайте расскажем Белобоке.
-Вова расскажи, как вы с папой делали кормушку?
- Софья, а вы как делали кормушку?
-Камила еще хочет рассказать.
(прошу рассказать 4-5 детей)
- Молодцы вы настоящие друзья птиц!
- Белобока, посмотри какие кормушки сделали дети со своими родителями! (показ фотографий кормушек. Слайд №2)
- Ой, какие красивые, а главное очень нужные нам. Я могу к любой кормушке прилететь и полакомиться?
- Нет, Белобока, сейчас тебе дети все покажут.
Дидактическая игра, «Для какой птицы кормушка?» (игра на интерактивной доске слайд №3)
- Почему вы так решили?
(Дети подходят к доске и рассаживают птиц по кормушкам.
Поясняют:
-потому что у этой кормушки маленькие дверцы, она для маленьких птиц, а у этой кормушки большие дверцы она для больших птиц.)
- Молодцы ребята! Спасибо вам большое, что вы о нас заботитесь! Мне пора лететь к моим друзьям расскажу им, что от вас узнала! До свидание!
- Ребята посмотрите Белобока улетела, но оставила для нас подарки вот эти перышки!
- Зеленые перышки возьмут те дети, которые уже позаботились о птицах, начали их подкармливать.
- Желтые перышки возьмут те дети, которые собираются помогать птицам, хотят сделать кормушку.
Красные перышки возьмут те дети, которые не знают, как помогать птицам. (Дети выбирают себе перышки объясняя, почему они взяли перышко именно таким цветом.)
Ожидаемый результат:
Знать: Зимующих и перелетных птиц, как заботится о птицах зимой.
Уметь: составлять рассказ из личного опыта.
Применять: рассказать своим близким, как надо заботиться о птицах, подкармливать птиц зимой.
Применять: рассказать своим близким, как надо заботиться о птицах, подкармливать птиц зимой.