Марина Позолотина
Календарный план на декабрь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Декабрь Неделя_1__ Средняя группа
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Понедельник 04.12.2017 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __7___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за зимним небом, обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Гимнастика после сна, комплекс №__7__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа с детьми на тему: «Какие бывают привычки» - формировать у детей представления о вредных привычках.
Публикация «Календарный план на декабрь (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Продолжать формировать навык правильного пользования расчёской, расчёсывать волосы по необходимости.
Подвижные игры
«Пробеги тихо» - развивать умение бесшумно двигаться.
«Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную.
Индивидуальная работа по разделам программы
по математике, закреплять знания величины предмета (большой – маленький, ширину (шире – уже, (длиннее – короче) ___
Работа в книжном уголке.
Чтение сказки «Привередница» - воспитывать умение понимать образное содержание и идею сказки; развивать творческое воображение.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «По тропинке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Дид. / Настольно-печатные игры: Настольно-печатная игра «Лото» - закрепить знание обобщающих понятий: транспорт, одежда, мебель.
Дидактическая игра «Придумай другое слово» - расширять словарный запас. Трудовая деятельность:
Уборка мусора на территории участка – воспитывать стремление к труду.
Театрализованная деятельность.
Театр на фланелеграфе «Три поросенка» - развивать самостоятельность в играх, творчество, диалогическую речь.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая игра «Котята» - развивать мелкую моторику пальцев рук, закрепить счёт до 5. Игры со счётными палочками.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Опыт – эксперимент «Лёгкий тяжёлый» - формировать представление о том, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Формировать умение определять вес предметов и группировать предметы по весу (лёгкие – тяжёлые).
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - закрепить знания о труде водителя; развивать сюжет игры.
Трудовая деятельность.
Дежурство по столовой: разложить ложечки, расставить кружки, поставить хлебницы – совершенствовать умение детей правильно сервировать стол. Д/игры по разделам программы «Назови, кого покажу» - упражнять детей называть имена сверстников, воспитывать дружелюбие.
«У кого кто?» - закрепить знания детей о животных и их детёнышах.
НОД
9. 25. Музыкальное (по плану муз. работника)
Сюжетно-ролевая игра
«Парикмахерская» - развивать ролевые взаимодействия в современных играх; развивать ролевой диалог.
Индивидуальная работа по разделам программы по физическому воспитанию, упражнение «Попади в корзину» - развивать меткость, глазомер ___
НОД
Ребёнок и окружающий мир
Занятие 7.
(подраздел «Предметное окружение»)
Тема: «Петрушка - физкультурник».
Программное содержание: Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность.
Литература: О. В. Дыбина стр. 28.
Подвижные игры: «Беги к тому, что назову» - развивать умения быстро бегать по сигналу воспитателя; закрепить название деревьев.
«Из следа в след» - продолжать закреплять умение соблюдать правила игры.
Работа с родителями.
Беседы с родителями на тему: «Как разговаривать с ребёнком правильно».
Согласовано Месяц Декабрь Неделя_1__
Старший воспитатель Воспитатель:
М. О. Клочкова Средняя группа М. В. Позолотина
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Вторник 05.12.2017 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __7___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за погодой – развивать умение самостоятельно выделять и называть нения в природе зимой. Гимнастика после сна, комплекс №__7__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа на тему: «Что такое дружба?» - продолжать формировать у детей такие понятия как «друг», «дружба»; развивать речь.
Формирование КГН/навыков самообслуживания. КГН – напомнить детям об обязательном мытье рук перед едой.
Подвижные игры
«Кто дальше бросит?» - развивать координацию движений, умение передавать силу броску.
«Лиса в курятнике» - развивать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Индивидуальная работа по разделам программы
по звукопроизношению «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание детей___
Работа в книжном уголке.
Чтение сказки «Как собака друга искала» - побуждать детей внимательно слушать и отвечать на вопросы. Воспитывать любовь к художественной литературе.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Хороводная игра
«Мышеловка» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.
Дид. / Настольно-печатные игры: Дидактическая игра «Кто что делает» - упражнять детей соотносить действия людей с их профессией, активизировать словарь, воспитывать умение быстро думать.
Трудовая деятельность: Предложить венички для подметания дорожек на территории участка – воспитывать любовь к труду, побуждать оказывать помощь взрослым.
Театрализованная деятельность
Кукольный театр «Теремок» - развить и потренировать способность удерживать в памяти и воспроизводить ряд упорядоченных слов.
Игры на развитие мелкой моторики.
Игры с набором бусин разной конфигурации – развитие мелкой моторики пальцев рук, цветоощущение при комбинировании.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» - систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память Дидактическая игра «На что это похоже?» - развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. Сюжетно-ролевая игра
«Профессии» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Трудовая деятельность. «Мы дежурим по столовой» - развивать желание участвовать в общем труде, помогать няне. Формировать навыки сервировки стола.
Д/игры по разделам программы Дидактическая игра «Кто во что одет?» - сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.
Подбери похожие слова» - развивать слуховое внимание.
НОД
9.35 Физкультурное (по плану физ. работника).
Сюжетно-ролевая игра.
«В кафе» - знакомить с профессиями повара, официанта; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта.
Индивидуальная работа по разделам программы по формированию КГН: продолжать закреплять навык соблюдать правила поведения во время приема пищи___
НОД
ФЭМП
Занятие14.
Программное содержание: Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Познакомить с цилиндром, развивать умение различать шар и цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Литература: И. А. Помораева, В. А. Позина стр. 31.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Работа с родителями
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Хореография 16.20
Согласовано Месяц Декабрь Неделя_1__
Старший воспитатель Воспитатель:
М. О. Клочкова Средняя группа М. В. Позолотина
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Среда 06.12.2017 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __7___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Гимнастика после сна, комплекс №__7__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Беседа «Что мы должны делать, когда кашляем и чихаем». Цель: напомнить о необходимости соблюдения КГН.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Работа по формированию КГН: упражнение «Покажи кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук».
Подвижные игры
«Снежинки и ветер» - упражнять в беге. «Великаны - карлики» - развлечь детей.
«Воробушки и автомобиль» - развивать умение быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа по разделам программы
дидактическая игра «Какая, какой, какое?» - упражнять подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова___
Работа в книжном уголке.
Чтение рассказа А. Ким «Первый снег» - познакомить с художественным произведением.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «Зеркало» - развитие внимания, умения повторять движения, развитие координации движений.
Дид. / Настольно-печатные игры: Упражнение «Назови три слова» - расширять словарный запас детей.
Дидактическая игра «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.
Трудовая деятельность: Наведение порядка поднавесом – побуждать детей доводить начатое дело до конца.
Театрализованная деятельность.
Кукольный театр «Маша и медведь» - закрепить знание сказки, активизировать речь детей; развивать речевую выразительность, создать радостное настроение.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика-катание карандашей по поверхности стола - способствует развитию мелкой моторики рук. Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра: «Подбери цвет» - развивать память, наблюдательность, внимание, логику.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения.
Трудовая деятельность. Поручить полить комнатные растения в уголке природы – совершенствовать умения поливать комнатные растения нужным количеством воды.
Д/игры по разделам программы
Дидактическая игра «Светофор» - закрепить знания о регулировании с помощью светофора движения транспорта и пешеходов.
НОД
9.25 Музыкальное (по плану муз. работника)
Сюжетно-ролевая игра
«Магазин» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Индивидуальная работа по разделам программы по рисованию формировать умение закрашивать кистью рисунок
___
НОД
Рисование
Занятие 14.
Тема: «Снегурочка».
Программное содержание: Развивать у детей умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.
Литература: Т. С. Комарова стр. 47.
Подвижные игры: «Найди, где спрятано» - развивать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.
«У медведя во бору…» - развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.
Работа с родителями Консультация «Подвижные игры с детьми на прогулке зимой».
Согласовано Месяц Декабрь Неделя_1__
Старший воспитатель Воспитатель:
М. О. Клочкова Средняя группа М. В. Позолотина
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Четверг 07.12.2017 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __7___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за берёзой – продолжать знакомить с характерными особенностями берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. Гимнастика после сна, комплекс №__7__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Обобщение представлений о зиме и зимних явлениях природы –побуждать детей рассматривать картины. Активизация словаря по теме «Зима».
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
Привитие КГН во время еды за столом – воспитывать навык аккуратной еды за столом, не разливая пищу на стол, пользоваться салфеткой.
Подвижные игры
«Цветные автомобили» - развивать умение в соответствии с цветом флажка, выполнять действия, ориентироваться в пространстве.
«У медведя во бору…» - закреплять умение ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала.
Индивидуальная работа по разделам программы совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке___
Работа в книжном уголке
Чтение произведения Ю. Яковлева «Делаем ребятам предостереженье» - развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Малоподвижная игра «Найди свое место» - развивать умение ориентироваться в пространстве группы, память.
Дид. / Настольно-печатные игры:
Настольно – печатная игра: «Сложи квадрат» - развивать умение составлять целое из частей.
Дидактическая игра «Картинки-загадки» - развивать умение выделять главное и второстепенное; закреплять навыки описания предметов. Трудовая деятельность: Труд в природе – формировать умение и желание соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Театрализованная деятельность.
Драматизация сказки «Теремок» - развивать воображение, артистизм, умение действовать по сюжету, вести диалог.
Игры на развитие мелкой моторики.
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим….» - развивать мелкую мускулатуру рук.
Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Трудовая деятельность Х/б труд в группе : протирание игрушек, стульчиков - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Д/игры по разделам программы
«Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета.
Дидактическая игра «Какое небо?» - упражнять умение подбирать относительные прилагательные.
НОД
9.35 Физкультурное (по плану физ. работника).
Сюжетно-ролевая игра
«Аптека» - вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Индивидуальная работа по разделам программы по развитию движений «Попрыгунчик» - развивать умение прыгать с продвижением вперед___
НОД
Развитие речи.
Занятие 14.
Тема: «Чтение и заучивание стихотворений о зиме»
Программное содержание: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
Литература: В. В. Гербова стр. 44.
Подвижные игры: «Собачка и воробьи» - закреплять знания о характерных движениях птиц; побуждать имитировать их голоса.
«Пустое место» - развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.
Работа с родителями
Порекомендовать родителям закрепить дома навык лепки круглых предметов.
Согласовано Месяц Дакабрь Неделя_1__
Старший воспитатель Воспитатель:
М. О. Клочкова Средняя группа М. В. Позолотина
День недели Утро Прогулка 2 половина дня
Пятница 08.12.2017 г. Утренняя гимнастика, комплекс № __7___ (1 компл. в две недели) из картотеки Наблюдения/Целевые прогулки
Наблюдение за трудом дворника – воспитывать уважение к труду взрослых людей; побуждать приходить на помощь окружающим. Гимнастика после сна, комплекс №_7__
(1 к. в две нед.) из картотеки
Беседа/рассматривание
Рассматривание картин из серии «Пожар». Игровая ситуация «Как вызвать пожарных?» - знакомить детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара.
Формирование КГН/навыков самообслуживания.
КГН – напомнить детям об обязательном мытье рук перед едой и после туалета.
Подвижные игры
«Воробушки и кот» - развивать умение выполнять несложные движения.
«Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по разделам программы
по лепке – закреплять умение катать пластилин между ладонями___
Работа в книжном уголке.
Заучивание стихотворения «Береза» С. Есенин - упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.
Подвижные игры (мал. подв, хоровод со словом, на снятие псих. -эмоц. напряж.) Игра на снятие псих. – эмоц. Напряжения «Настоящий друг» - сформировать у детей понятие о дружбе и взаимном уважении.
Дид. / Настольно-печатные игры:
Дидактическая игра: Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности и логического мышления.
Трудовая деятельность
Труд: предложить детям собрать ветки, камни в корзинку. Подвести итог труда, дать оценку трудовым навыкам детей.
Театрализованная деятельность.
Показ настольного театра «Волк и семеро козлят» - закреплять навыки безопасного поведения; развивать умение сопереживать героям. Вызвать эмоциональный отклик.
Игры на развитие мелкой моторики.
Мозаика «Ёжик» - развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие. Дид. игры/опыты/эксперименты
Дидактическая игра «Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам (овощи, фрукты, цветы, ягоды).
Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Совершенствовать умение развивать сюжет в совместной деятельности.
Трудовая деятельность. Работа в уголке природы. Полить растение заранее приготовленной водой – всесторонне развивать детей, помогать им, обрести уверенность в своих силах.
Д/игры по разделам программы
«Где что можно делать?» - активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
НОД
Физкультурное в группе.
Сюжетно-ролевая игра
«Дочки – матери» - развивать умение выполнять игровые действия, брать на себя роль, способствовать развития сюжета. Поощрять детей самостоятельно подбирать атрибуты, применять полученные знания в игре.
Индивидуальная работа по разделам программы по физическому развитию закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы___
НОД
Аппликация
Занятие 7.
Тема: «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».
Программное содержание: Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Побуждать продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.
Литература: Т. С. Комарова стр. 46.
Подвижные игры: «Кто выше?» - упражнять детей легко прыгать, развивать координацию движений.
«Самолеты» - развивать легкость движений, действовать после сигнала.
Работа с родителями.
Предложить родителям оформить выставку новогодних подделок.