МААМ-картинки

Среднесрочный проект в группе раннего возраста «Наш весёлый огород» (12 фото)

Марина Шамина
Среднесрочный проект в группе раннего возраста «Наш весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Дети раннего и младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях, о том, где они растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он познанает мир. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Публикация «Среднесрочный проект в группе раннего возраста „Наш весёлый огород“» размещена в разделах

Тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими понятна. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, формирование умений, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей и их родителей; создание условий для познавательного развития детей; расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды и тепла в жизни человека, растений; создание условий для участия детей в трудовой деятельности.

Задачи проекта :

Для работы с детьми

Обучающие:

• Формировать элементарные представления как выращиваются огородные растения.

• Формировать знания о значении воды в жизни человека, животных, растений.

• Формировать желание ухаживать за огородными растениями : вовремя полить, рыхлить почву.

Развивающие:

- Расширять представления детей о жизни растений.

- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.

-Способствовать взаимодействию семьи и ДОУ.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:

- беседы о значении овощей в жизни человека;

- опытно-экспериментальную деятельность.

• Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.

• Развивать трудовые навыки.

Воспитывающие:

• Воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

• Воспитывать желание помогать взрослым.

Для работы с родителями

1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Тип проекта : Среднесрочный

Участники проекта : воспитатель, нянечка, родители и дети группы раннего возраста.

Предполагаемый результат:

Для детей: Развить умение правильно пользоваться лейкой, сажать семена в грядку и засыпать их землей, сбор урожая. Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека; формирование навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой; Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, самореализация.

Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, лейки с водой, грабельки.

Этапы работы над проектом :

1. Подготовительный (1 неделя) :

- определение цели и задач проекта,

- сбор информационного материала,

- создание условий для организации работы

- составление плана по организации детской деятельности.

2. Основной (или этап реализации проекта) (3 недели) :

проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

3. Заключительный (2 недели) :

1. Выставка рисунков детей, презентация проекта; постановка сказки «Репка»

2. Рассматривание урожая: стебель, корень, листочки, корнеплод.

Реализация проекта

1 этап – подготовительный

Беседа с родителями «Наш веселый огород» :

- Обсудить цели и задачи проекта;

- Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимых атрибутов;

- Создать условия для реализации проекта «Наш весёлый огород».

2 этап – основной

а.) Знакомство и закрепление представлений об овощах и фруктах:

- Беседы: «Овощи и фрукты», «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Витамины с грядки»;

- Углублять и расширять знания видах растений;

- Рисование: «Яблоко», «Морковка», с использованием трафаретов;

- Лепка: «Морковка», «Репка», «Апельсины», «Овощи на тарелке»

- Дидактические игры: «Овощ или фрукт», «Найди самый большой» (помидор, огурец, «Найди красный помидор», «Найди морковь»«В борщ или в компот?»

б) Знакомство с художественными произведениями об овощах, фруктах:

- Чтение художественной литературы: В. Коркин «Что растет на нашей грядке», Ю. Тувим «Овощи», Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде», М. Бородицкая «Щи-талочка», И. Токмакова «Купите лук»;

- Рассматривание книг, иллюстраций о растениях;

- Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами;

- Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

- Заучивание русской народной песенки "Огуречик - огуречик";

- Чтение русской народной сказки "Репка" с использованием театрализованной деятельности;

- Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

- Развивать речь детей, расширять словарный запас.

б) Развивать мелкую моторику пальцев рук детей:

- Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин», «Засолка капусты»,

г.) Практическая деятельность:

- Посадка лука. Вызвать интерес к выращиванию лука.

- Выращивание рассады (бархатцы, петунья, настурция, редис, помидоры, огурец, салат, укроп, петрушка).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Среднесрочный проект в группе раннего возраста «Наш весёлый огород»
Фото «Наш весёлый огород»

- Уход за рассадой, поливка,рыхление почвы;

- Опыт – наблюдение за ростом лука. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Среднесрочный проект в группе раннего возраста - фото
Фото №1 Актуальность Дети раннего и Фото №2 Младшая группа младшего дошкольного возраста не имеют представления о растениях о том где они растут их интерес к познавательно исследовательской деятельности недостаточно развит

д.) Формирование и развитие двигательных умений и навыков детей:

- Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Огуречик-огуречик», «Соберем урожай».

е.) Работа с родителями:

- Консультация для родителей «Огород для детей»;

- Консультация для родителей «Лук от семи недуг»;

- Создать у родителей радостное настроение, вызвать желание участвовать в проекте.

3 этап – заключительный

- Показ инсценировки сказки «Репка». Развитие творческих способностей детей;

- Сбор урожая;

- Рассматривание урожая: стебель, корень, листочки, корнеплод.

Исследовательская поисковая активность естественное состояние ребенка он познанает мир Исследовать открывать изучать значит сделать шаг в неизведанное и непознанное Публикация Среднесрочный проект в группе раннего возраста Наш весёлый огород размещена в разделах Младшая группа Огород Проекты проектная деятельность Проекты Темочки Тема Проекты проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации которая может быть ими понятна Задачи проекта Для работы с детьми Обучающие Формировать элементарные представления как выращиваются Проекты проектная деятельность огородные растения

Итоги проекта :

Результатом нашей работы являются положительные эмоции, веселое настроение детей. Считаю, что цели, поставленные перед нами в этом проекте, были выполнены. Участниками проекта являлись не только дети, но родители, принявшие активное участие в конкурсе «Наш веселый огород».

Анализ:

Дети дошкольного возраста не имеют достаточного представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста.

С целью формирования интереса к познавательно-исследовательской деятельности, расширения знаний детей об особенностях строения и условиях роста растений и воспитания бережного и заботливого отношения к растениям был создан и оформлен огород привлечением родителей. Таким образом, выращивание овощей– полезно тем, что оно развивает любознательность у детей и помогает лучше познать жизнь растений.

По реализации проекта «Наш весёлый огород» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с овощами и цветами.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели разные виды посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относиться к труду.

7. Родители приняли активное участие в проекте «Наш веселый огород».

Публикации по теме:

Проект «Огород на окне» второй группы раннего возрастаПроект «Огород на окне» второй группы раннего возраста Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: 4 недели. Участники проекта: дети.

Весёлый огород на подоконнике в подготовительной группеВесёлый огород на подоконнике в подготовительной группе Цель: Формирование трудовых навыков и определённых обязанностей ухаживания за зелёными насаждениями в огороде на окне. Труд в природе позволяет.

Фотоотчет «Огород на окне» во второй группе раннего возраста «Малышка»Фотоотчет «Огород на окне» во второй группе раннего возраста «Малышка» «Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад» Этой весной в нашем детском саду по традиции проводился.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород»Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород» В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Экологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возрастаЭкологический проект «Огород на подоконнике» в группе раннего возраста Тема:«Мы сажали огород»Проект реализуется с детьми 2 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую.

Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект в группе раннего возраста «Наш весёлый огород»
Опубликовано: 23 июля 2023 в 12:30
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект в группе раннего возраста «Наш весёлый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шамина (УИ 2308840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД