Махначева Татьяна
Среднесрочный проект «Осень-красавица! Осень-кормилица!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени, осуществляют наблюдения на прогулочном участке, совершают экскурсии в парк, собирают природный материал – осенние листья, ягоды и шишки. В заключение проекта проводится выставка работ «Осенние фантазии», выполненных детьми совместно с родителями и развлечение – осенний праздник «В огород мы пойдем!»
Вид проекта : творческо-информационный.
Публикация «Среднесрочный проект „Осень-красавица! Осень-кормилица!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Продолжительность проекта : среднесрочный (сентябрь-ноябрь 2013г.)
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель Т. Л. Махначева, педагог по рисованию, музыкальный руководитель.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка».
Актуальность темы. Дети в дошкольном возрасте очень активны и любознательны, для них характерны стремление познавать окружающий мир и желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал умственных способностей детей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности, таких как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, наблюдение, экспериментирование, стремление узнать что-то новое у взрослых и т. д.
Участие детей в проекте «Осень – красавица! Осень – кормилица!» позволит обогатить знания и представления об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.
Цель проекта : расширение и систематизация знаний детей об осени.
Задачи проекта :
- расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни
людей;
- познакомить с цветовой гаммой, присущей осени;
- формировать у детей интерес к окружающему миру, к родной природе;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к
природе, умение видеть прекрасное в любое время года.
План реализации проекта :
1. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени, заучивание стихов;
2. Сбор природного материала для дальнейшего использования в процессе НОД для изготовления поделок, осенних букетов;
3. Прогулки, экскурсии и наблюдения, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (участка детского сада, парка);
4. Дидактические игры по теме «Осень»;
5. НОД в образовательной области «Художественное творчество» (лепка, аппликация, рисование);
6. Рассматривание картин об осени великих русских художников;
7. Изготовление книги об овощах;
8. Изготовление поделок с использованием природного материала для выставки;
9. Изготовление букетов из осенних цветов для участия в выставке осенних букетов, организованной Пряжинской городской библиотекой;
10. Подготовка к проведению осеннего развлечения (разучивание стихов, песен, танцев, подвижных игр);
11. Организация выставки работ из природного материала «Осенние фантазии»;
12. Проведение развлечения – осеннего праздника «В огород мы пойдем…»;
13. Награждение детей и их родителей за активное участие в реализации проекта;
14. Создание и демонстрация презентации о проекте «Осень – кормилица! Осень – красавица!» перед педагогами детского сада.
Продукт проектной деятельности :
1. Выставка работ из природного материала, созданных детьми совместно с их родителями, «Осенние фантазии».
2. Изготовление осенних букетов и участие в выставке, организованной в Пряжинской городской библиотеке.
3. Изготовление книги «Про овощи».
4. Развлечение «В огород мы пойдем!»
5. Создание презентации о проекте «Осень – кормилица! Осень – красавица!»
Мероприятия проекта
1 этап – подготовительный
- Подбор методической литературы по данной теме;
- Подбор детской художественной литературы;
- Подготовка к проведению прогулок, экскурсий и наблюдений;
- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.
- Организация прогулок, экскурсий и наблюдений, в ходе которых дети изучали, анализировали состояние объектов ближайшего окружения (прогулочного участка детского сада, парка);
- Сбор природного материала (листьев, цветов, ягод) для дальнейшего использования в ходе НОД для изготовления поделок, осенних букетов. - - Привлечение родителей к участию в проекте;
- Чтение художественной литературы по теме.
2 этап – основной
- Подбор и проведение дидактических игр; разработка конспектов занятий, экскурсий; практическая помощь в решении задач.
- Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет осени;
- Разучивание стихов, песен, танцев, подвижных игр к осеннему развлечению;
- Проведение дидактических игр;
- Рассматривание картин об осени великих русских художников;
- Занятия по изобразительной деятельности – лепка, аппликация, рисование;
- Изготовление книги «Про овощи»;
- Изготовление букетов из осенних цветов для участия в выставке в Пряжинской городской библиотеке.
- Заучивание стихов об осени к осеннему празднику;
- Изготовление картин и поделок с использованием природного материала;
- Изготовление букетов из осенних цветов для участия в выставке в Пряжинской городской библиотеке;
- Ознакомление со сценарием осеннего праздника тех родителей, которые задействованы в ролях.
3 этап – заключительный
- Подготовка презентации о проекте;
- Создание и демонстрация презентации о проекте «Осень – кормилица! Осень – красавица!» педагогам детского сада.
- Организация выставки работ из природного материала «Осенние фантазии»;
- Проведение развлечения – осеннего праздника «В огород мы пойдем!»;
- Награждение детей за участие в выставке «Осенние фантазии»
- Участие родителей в подготовке выставки «Осенние фантазии»;
- Участие родителей в проведении осеннего праздника;
- Награждение родителей за активное участие в реализации проекта.
Аналитический этап:
анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. У детей увеличилась познавательная активность, они стали более любознательны. У воспитанников группы в ходе реализации проекта происходило накопление представлений об окружающем мире, которые способствовали раскрытию взаимосвязей в растительном и животном мире. Дети познакомились с особенностями наступления осени в Карелии.
Работа по проекту помогла развить у детей художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках, работах по лепке и аппликации.
Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Кроме того, мы продолжаем привлекать родителей к участию в мероприятиях, которые проходят в детском саду. Дети испытывают еще большую радость и удовлетворение при осуществлении проекта, когда вместе с ним находятся его мама или другие члены семьи. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы думаем, что нам это удалось.
Список литературы.
1. Богатеева З. А. «Занятия аппликацией в детском саду»
2. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в средней группе детского
сада»
3. Карпова С. И., Мамаева В. В. «Развитие речи и познавательных
способностей дошкольников 4-5 лет»
4. Карпухина Н. А. «Программная разработка образовательных областей
«Познание», «Социализация», «Физическая культура» в средней
группе детского сада»
5. Кочкина Н. А. «Метод проектов в дошкольном образовании»
6. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду. Младшая и
средняя группы»
7. Петрова Т. И., Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи
дошкольников»
8. «Природа вокруг нас. Средняя группа. Занимательные материалы»
9. Шевченко С. Г. «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
дошкольников»
10. Шорыгина Т. А. «Какие месяцы в году?»