Татьяна Щеголева
Познавательно-досуговый проект «Наш город Санкт-Петербург. Летний сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный, групповой, познавательно - досуговый проект
Подготовительная группа с ОНР Воспитатель: Щеголева Т. В.
Информационная карта проекта.
Название проекта : «Наш город Санкт-Петербург – Летний сад»
Авторы проекта : воспитатель Щеголева Т. В.
Направление деятельности проекта : Знакомство с историей города, его достопримечательностями. Развитие. патриотизма.
Публикация «Познавательно-досуговый проект „Наш город Санкт-Петербург, Летний сад“» размещена в разделах
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Лето
- Лето. Проекты летние
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обоснование проекта : Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач ГБДОУ. В настоящее время стало особенно актуальным воспитание у подрастающего поколения нравственно-моральных качеств и прежде всего чувства любви к своему городу. Любовь к Родине это – накопление социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры, к его вековым корням.
К сожалению, дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Заложив фундамент личности с детства бережного отношения ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью своего города мы можем надеяться, что воспитаем настоящего патриота.
Цель проекта : Воспитывать любовь к своему городу, гордости за ее культуру, Сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего, чувство уважения к его жителями традициям.
Задачи:
Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Санкт-Петербург.
Знакомить детей с русской культурой, достопримечательностям города (Летний сад)
Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых.
Технологии:Информационно-коммуникативные, моделирование, здоровье сберегающие.
Методы проектной деятельности : Познавательно-игровые занятия, целевые просмотры видео фильма «Летний сад», наблюдения, беседы, работа с родителями.
Этапы реализации проекта :
1 этап: Формирование целей и задач проекта, изучение литературы, подбор и систематизация информации по теме.
2 этап: Деятельность в соответствии с тематическим планированием по ФГТ, консультации для родителей, создание в группе условий для реализации проекта : выставка иллюстраций, создание фотоальбома, просмотр видео фильма, выставка детских рисунков, составление рассказов.
3 этап: Презентация проекта – досуг «Осень в Летнем саду»
В ходе реализации проекта воспитатели придерживались: личностно-ориентированного принципа, дифференциации и интеграции во всех видах деятельности.
Направление деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Педагог Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьёй
Познавательно-речевое развитие
Задачи:
Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
Развитие литературной речи;
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Сенсорное развитие;
Развитие познавательно исследовательской (конструктивной) деятельности;
Формирование элементарных математических представлений.
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
Развитие всех компонентов устной речи;
Практическое овладение нормами речи.
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений «Твоих оград узор чугунный» А. С. Пушкин, «Летний сад» М. Борисова; Книги с баснями Крылова; Использование аудиозаписей; Рассматривание героев, сюжетных иллюстраций; Взаимосвязь содержания сказки и малой фольклорной формы (пословица, поговорка, приговорка); Проведение бесед : «Что я знаю о Летнем саде», «Узнай по описанию»
Познание
Дидактические игры на развитие пространственных представлений: «По тропинке», «Закрой фигуру» и др. ; Задания на развитие логического мышления; Загадки; загадки математического характера; Исследовательская деятельность (свойства воды, лёгкий - тяжёлый); Конструирование построек (разные виды конструктора, палочки, песок)
Коммуникация
Упражнения на развитие мимики и пантомимики; Дидактические игры на определение эмоций; Д. и. «изобрази статую»;
Воспитатель
Учитель-логопед
Рассматривание книг, сборников, открыток, иллюстраций разных художников.
Исследовательская деятельность;
Конструктивная деятельность с разными материалами, разрезные картинки, палочки Кьюзинера.
Консультация
«Летний сад» глазами ваших детей.
Картотека по исследовательской деятельности
Рекомендация составление рассказа о Летнем саде
Социально-личностное развитие
Задачи:
развитие игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным);
формирование семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Развитие трудовой деятельности;
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Приобщение к правилам безопасного поведения;
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным ситуациям. Социализация
Знакомство с разными видами театров (по видам действия актёров – кукольный, драматический, оперный, марионеток, интерактивный, (плоскостной, бибабо); Беседы по поступкам героев басен, составление нравственного портрета какого либо героя; Постановка проблемной ситуации морального выбора между добром и злом; Обсуждение народных пословиц и поговорок как добрые советы предков о трудолюбие, дружбе, доброте и других социально значимых качеств.
Труд
Книжкина аптечка, наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения по уборке листвы на участке, уход за клумбой.
Безопасность
Беседы на тему «Басня ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»,
Дидактическая игра ПДД «Помоги избежать опасность»
Воспитатель
Рассматривание книг, иллюстраций,
рассказы по картинкам, иллюстрациям
Работа в уголке ручного труда
Рассматривание иллюстраций по ОБЖ, дидактические игры
Город парков и садов рекомендации по посещению Летнего сада
Консультация
«Как научить малыша трудиться»,
Информационный стенд по ОБЖ и ПДД
Физическое развитие
Задачи:
развитие физических качеств;
накопление и обогащение двигательного опыта; формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
воспитание КГН; формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура и здоровье
Народные подвижные игры; путешествие по дорожке препятствий; координация речи с движением, п. и. «По дороге Петр шел»
Воспитатель
Игры со спортивными атрибутами в физкультурном уголке, зале.
Игры на прогулке с детьми.
Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
развитие продуктивной деятельности;
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству;
развитие музыкально-художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству
Музыкально – ритмические композиции; задания на определение музыкального темпа.
Рисование, аппликация по теме.
Создание макета Летнего сада.
Воспитатель, музыкальный руководитель
Прослушивание аудиозаписей,
музыкальный уголок;
Уголок рисования.
Совместные осенние поделки (венки из листьев, бусы из рябины)
Участие в музыкальном досуге.