Носова Ольга
Среднесрочный монопроект «Мы и космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос»
Тип проекта: информационный, игровой. Космос всегда считался очень интересной емой и одновременно очень сложной. Привлекал к себей очень много внимания, но вместе с этим оставлял за собой место одного из самых тяжело запоминающихся материалов. Благодаря этому монопроекту дети смогли понять, что значит быть космонавтом и обследовать космос. Метод проекта позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. Проектнаядеятельность развивает творческую активность детей, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности. Дети узнают о Солнечной системе, о Юрии Гагарине – первом космонавте Земли, о первых животных покоривших космическое пространство. Проект поможет систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской художественно эстетической деятельности.
Публикация «Среднесрочный монопроект „Мы и космос“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Проблема:
• Основной и самой важной проблемой, из-за которой я решила сделать это проект это незнание детьми даты первого полёта Юрия Алексеевича Гагарина в космос, о первом космонавте Токтаре Аубакирове, а так же познакомить детей с космонавтами – Талгатом Мусабаевым и Айдыном Айымбетовым
Обоснование проблемы:
• Большая занятость родителей, бесконечное суетливое и торопливое время не дает нам остановиться на минутку, поднять голову вверх и смотря сквозь безграничное пространство неба подумать, а что же там? Если нет времени на это, то что же говорить о чтении книг, статей, энциклопедий где можно найти ответы на многие вопросы связанные с космосом и со вселенной. Родители дают крайне мало информации по данной теме.
• Недостаточное внимание родителей к празднику - День космонавтики.
• Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в Казахстане- День космонавтики.
Цель проекта:
• Углубить знания детей среднего дошкольного возраста о космическом пространстве, освоении космоса людьми, дать начальное представление о вселенной через художественно эстетическое и познавательное развитие.
• Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд, а Солнце – это самая близкая к Земле звезда.
• Познакомить с планетами солнечной системы, изготовить макет.
• Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
• Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным, первым летчиком – космонавтом Республики Казахстан Т. Аубакировым, космонавтами Талгатом Мусабаевым и Айдыном Аимбетовым.
Первыми животными покорившими космические просторы и другими покорителями космоса.
Задачи проекта:
• Расширить представление детей о многообразии космоса.
• Рассказать детям об истории освоения космоса, интересных фактах и событиях.
• Познакомить более подробно с биографией с Т. Аубакирова
• Развивать творческое воображение, фантазию при помощи нетрадиционных техник, воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
• Привлечь родителей к совместной деятельности.
• Образовательные области: Познание, Творчество, Социум
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный
2 этап: основной
3 этап: заключительный, презентация проекта.
Предварительная работа:
• 1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.
• 2. Выставка познавательной литературы о космосе.
• 3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах.
• 4. Подготовить необходимые материалы, инструменты для работы в нетрадиционных художественных техниках.
• Закрепление полученных знаний осуществляли через художественно – продуктивную деятельность. На занятиях по художественно-эстетическому развитию мы постарались передать свои впечатления о космосе в рисунках и поделках.
• Так же были привлечены в работу родители, которые заинтересовались данной темой и активно в ней участвовали, выполняли совместно с детьми макеты, рисунки, аппликации Космоса
Предполагаемые результаты:
• Усвоение детьми знаний, представлений о космосе.
• Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.
• Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Материалы, оборудование: Демонстрационные презентации, книги, иллюстрации, картинки, цветная бумага, ножницы, клей, картон, фольга, свечи, краски, гуашь, карандаши, соль, пластилин, целлофановый пакет, трафареты.
Первый этап:
Первая неделя «Подготовительная»
• Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
• Информация для родителей о предстоящей деятельности.
• Подбор литературы о космосе, презентаций, фотографий.
Второй этап:
• Создание в группе условий для реализации проекта
• Работа с родителями по заданной теме.
• Организация дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы
Третий этап:
Подведение итогов, закрепление новых знаний, итоговые работы, итоговый мониторинг детей по теме.
Дата Способ реализации Цели, задачи Фотографии
Первый этап. Подготовительный.
4 марта, 2019г. Оформление уголка на тему «Мы и космос» Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, первом космонавте Ю. Гагарине, о видах космического транспорта, созвездиях, спутнике Земли Луна и т. д.
6 марта, 2019 г. Беседа на тему «Космос» Выявление первоначальных знаний детей о космосе, повествование новой информации для детей о планетах Солнечной системе.
Развитие речи, внимание, мышления. Воспитание интереса к космосу и его телах.
11 марта, 2019г. Рисование «Космос» Развитие творческих способностей детей воплощать на бумаге знания о теме космоса путем рисования цветными карандашами. Развитие мелкой моторики рук, творческого мышление и воображения. Воспитание аккуратности, желанию аккуратно создавать детские шедевры.
15 марта, 2019 г. Показ презентации «Космическая даль» Закрепить пройденную информацию по теме «Космос» путем показания презентации. Развитие внимания, мышления, воображения. Воспитание патриотизма за нашу планету Земля.
19 марта Знакомство с Казахстанскими космонавтами
«Космические герои» Систематизировать знания детей о первых космонавтах. Познакомить детей с первыми покорителями космоса, сформировать представление о работе космонавта в открытом космосе.
Развитие логического мышления и воображение, связной речи.
Воспитание патриотизма.
Второй этап. Основной.
26 марта, 2019 г. Тантамареска (фотостэнд) «Космонавт» Привитие любви к космосу, космонавтам.
28 марта, 2019 г. Конструирование «Ракета» Оригами Развить интерес к художественному творчеству, умению складывать оригами из бумаги, развивать мелкую моторику рук. Развитие способностей детей работать с бумагой, складывая ее и делая различные объемные фигуры. Развитие творческих способностей детей, мышления и воображения.
1 апреля, 2019 г. Рисование созвездий Расширить знания детей о видах созвездий? Учить рисовать их по образцу при помощи ушных палочек и красок.
4 апреля Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Космос» Привлечение родителей к жизни детей в детском саду.
8 апреля 2019 г. Изготовление Д/и «Космограф» Обогащение знаний про планеты солнечной системы, их названия, их последовательность, их размеры. Развитие мышления, памяти. Воспитание коллективизма.
9 апреля Проведение опыта на тему «Созвездие» Обогащение знаний на тему «Созвездие». Находить ответы на вопросы «Что такое созвездие?», «Почему светятся звезды?», «Какие я знаю созвездия?», развитие логического мышления, связной речи. Воспитание любознательности.
12 апреля, 2019 г. Драматизация сказки «Путешествие в космос» Развитие актерских способностей детей, развитие знаний по теме «Экологические проблемы Земли», творческое мышление, ораторское искусство, связную речь. Воспитывать коллективизм, уважение с сверстникам, младшим и взрослым.
16 апреля, 2019 г Составление задач по ФЭМП на сложение и вычитание Научить детей составлять логические задачи при помощи раздаточного материала по теме «Космос». Развитие связной речи, мышления, воображения, умению выражать свои мысли в правильной логической цепочке. Воспитывать любовь и уважение к труду.
19 апреля, 2019г. Лепка «Инопланетянин» Развитие творческих способностей детей, воображение, мелкой моторики рук.
22 апреля, 2019г. Проведение опыта на тему «Смена дня и ночи, смена времен года» Обогащение знаний на тему «Смена времен года, дня и ночи». Находить ответы на вопрос «Почему происходят смена дня и ночи, смена времен года?». развитие логического мышления, связной речи. Воспитание любознательности.
Третий этап. Итоговый.
29 апреля, 2019 г. Изготовление макета Земли и Солнца при помощи папье-маше. Подгрупповая работа. Научить детей работать в технике папье-маше, при этом работая в группе, состоящей из 4 человек. Развивать творческое мышление и воображение, любовь к познанию и желание узнавать что-то новое, желание доводить все до конца. Воспитывать любовь и уважение к окружающему нас миру.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные презентации, занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов на появляющиеся вопросы, интерес к новым нетрадиционным видам творчества, коллективным работам. Они стали более внимательно относится к своим товарищам, помогать в развитии полученных навыков и знаний. Повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Мониторинг знаний детей по теме «Мы и космос» проводился в начале проекта и после его завершения. Вопросы детям задавались индивидуально в непринужденной обстановке в утреннее и вечернее время, после небольшой предварительной беседы. Детям предлагалось ответить на следующие вопросы:
• Какие планеты есть в нашей Солнечной системе?
• Кто летает в Космос?
• Кто первый полетел в космос?
• Как звали первого космонавта?
• На чем летают в космос?
• Зачем люди летают в Космос?
Результаты диагностики показали, что на начальном этапе работы относительно высокий уровень показали детей (44,7%, на среднем уровне были знания у детей (31,2%, совсем низкий уровень – у детей (24%). Знания детей о космосе были поверхностными и отрывочными, полученные, в основном, из мультфильмов, дети называли 1-2 планеты, не знали имени первого космонавта, слабо представляли, чем люди занимаются в космосе. Заключительная диагностика показала, что знания детей о космическом пространстве и об освоении космоса людьми у детей систематизировались, обогатился активный словарь за счет введения новых слов на познавательных занятиях и употребления их в других видах деятельности: в играх, обсуждении иллюстраций, продуктивной деятельности и т. д. Дети увидели, насколько проблема освоения космоса значима для страны и почувствовали себя причастными к ней. Результаты итоговой диагностики: высокий уровень показали 8 детей (90,6%, средний уровень - 1 ребенок (9,4%, низкий уровень: 0 детей (0%)
Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.