МААМ-картинки

Сравнительный анализ программ

Карлова Юлия
Сравнительный анализ программ

Задачи Мир открытий Задачи ФОП ДО

Задачи образовательной деятельности: Социально-коммуникативное развитие

• Формировать, конкретизировать первоначальные представления о себе, своей семье; полярных эмоциональных состояниях людей (веселый – грустный).

• Способствовать проявлению интереса к сверстникам; к различным аспектам жизни взрослых людей.

• Стимулировать проявления эмпатии во взаимоотношениях с людьми разного возраста и пола; подражания социально одобряемым поступкам.

Публикация «Сравнительный анализ программ» размещена в разделах

• Содействовать развитию первоначальных умений распознавать человека на картинках, фотографиях, иллюстрациях; включаться в совместную деятельность, выполнять требования к поведению в детском саду и семье.

• Обогащать словарь, необходимый для общения.

• Учить использовать при общении доступные речевые средства.

• Приобщать к использованию простых форм речевого этикета («здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста»).

• Поощрять доброжелательное общение друг с другом, развивать навыки взаимодействия.

• Развивать речевую активность (умение задавать вопросы

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

1. в сфере социальных отношений:

развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно их называть;

обогащать представления детей о действиях, в которых проявляются доброе отношение и забота о членах семьи, близком окружении;

поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

оказывать помощь в освоения способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном общении и бытовой деятельности;

приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения

1. в области формирования основ гражданственности и патриотизма: обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности;

2. в сфере трудового воспитания:

развивать интерес к труду взрослых в ДОО и в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях (мытье посуды, уборка помещений группы и участка и прочее) и трудовые навыки;

воспитывать бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;

приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку;

1. в области формирования основ безопасного поведения: развивать интерес к правилам безопасного поведения;

обогащать представления о правилах безопасного поведения в быту, безопасного использования бытовых предметов и гаджетов, исключая практическое использование электронных средств обучения.

Вывод. Задачи ФОП по сравнению с Мир открытий более развернуты, основной акцент направлен на развитие эмоциональной отзывчивости, трудового воспитания, а также формирование основ гражданственности и патриотизма.

Задачи образовательной деятельности: «Познавательное развитие»

-формирование целостной картины мира, расширение кругозора

-расширять представления о вещах, окружающих ребенка (предметах посуды, мебели, одежды, игрушках и т. д.);

-знакомить с их названиями, из каких частей и деталей они состоят, из каких материалов сделаны.

- Формировать первоначальные представления о ближайшем окружении (дом, детская площадка, магазин и пр., некоторых видах транспорта (машина легковая и грузовая, автобус и т. п.).

- Знакомить с миром природы (животными, растениями ближайшего окружения; камешками, песком, глиной, водой, воздухом, сезонными изменениями в природе). - Формировать первые представление о значении природы в жизни человека (вода нужна, чтобы умываться, пить; на огороде растут овощи, ягоды; в тени деревьев можно спрятаться от летнего зноя, растения нужно поливать и т. п.).

В области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются:

- формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;

- развивать умение непосредственного попарного сравнения предметов по форме, величине и количеству, определяя их соотношение между собой; помогать осваивать чувственные способы ориентировки в пространстве и времени;

- развивать исследовательские умения;

- обогащать представления ребёнка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам;

- конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках;

- расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках, неживой природе, явлениях природы и деятельности человека в природе в разные сезоны года, знакомить с правилами поведения по отношению к живым объектам

природы.

Вывод. Задачи ФОП по сравнению с Мир открытий более развернуты, основной акцент направлен на формирование представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности, на развитие умений непосредственного попарного сравнения предметов. Особое место занимает развитие эмоциональной отзывчивости, а также более глубокое изучение природы.

Задачи образовательной деятельности: «Речевое развитие»

-Учить произносить гласные и простые согласные звуки (м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, с, з, ц).

-Развивать речевой слух, речевое дыхание.

- Тренировать артикуляционный аппарат.

-Вырабатывать правильный ритм и темп речи.

- Развивать интонационную выразительность

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются:

Формирование словаря:

обогащение словаря: закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова;

активизация словаря: активизировать в речи слова, обозначающие названия предметов ближайшего окружения.

Звуковая культура речи:

продолжать закреплять у детей умение внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и еонорных. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; отчетливо произносить слова и короткие фразы.

Грамматический строй речи:

продолжать формировать у детей умения согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами, использовать в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей; существительных в форме множественного числа в родительном падеже; составлять предложения с однородными членами. Закреплять у детей умения образовывать повелительную форму глаголов, использовать приставочный способ для образования глаголов, знакомить детей с образованием звукоподражательных глаголов. Совершенствовать у детей умение пользоваться в речи разными способами словообразования.

Связная речь:

продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций; свободно вступать в общение со взрослыми и детьми, пользоваться простыми формулами речевого этикета. Воспитывать умение повторять за педагогом рассказ из 3-4 предложений об игрушке или по содержанию картины, побуждать участвовать в драматизации отрывков из знакомых сказок. Подводить детей к пересказыванию литературных произведений, формировать умение воспроизводить текст знакомой сказки или короткого рассказа сначала по вопросам педагога, а затем совместно с ним.

Подготовка детей к обучению грамоте:

формировать умение вслушиваться в звучание слова, знакомить детей с терминами «слово», «звук» в практическом плане.

Интерес к художественной литературе:

обогащать опыт восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения);

формировать навык совместного слушания выразительного чтения и рассказывания (с наглядным сопровождением и без него);

способствовать восприятию и пониманию содержания и композиции текста (поступки персонажей, последовательность событий в сказках, рассказах);

формировать умение внятно, не спеша произносить небольшие потешки и стихотворения, воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях, повторять за педагогом знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, пальчиковых игр;

поддерживать общение детей друг с другом и с педагогом в процессе совместного рассматривания книжек-картинок, иллюстраций; поддерживать положительные эмоциональные проявления (улыбки, смех, жесты) детей в процессе совместного слушания художественных произведений.

Вывод. Задачи ФОП по сравнению с Мир открытий более развернуты, основной акцент направлен на связную речь, интерес к художественной литературе, поддерживание общения детей друг с другом и с педагогом.

Задачи образовательной деятельности: «Художественно-эстетическое развитие».

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к

нему;

Познакомить детей с профессиями артиста, художника,

композитора;

Познакомить с архитектурой;

Закреплять знания о книге, книжной иллюстрации;

Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; Обогащать представления детей об искусстве;

Продолжать развивать интерес к лепке;

Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

Узнавать песни по мелодии, выполнять танцевальные движения, играть на музыкальных инструментах.

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются:

приобщение к искусству:

продолжать развивать художественное восприятие, подводить детей к восприятию произведений искусства (разглядывать и чувствовать);

воспитывать интерес к искусству;

формировать понимание красоты произведений искусства, потребность общения с искусством;

развивать у детей эстетические чувства при восприятии музыки, изобразительного, народного декоративно-прикладного искусства; содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира, выраженного в произведениях искусства;

формировать патриотическое отношение и чувство сопричастности к природе родного края, к семье в процессе музыкальной, изобразительной, театрализованной деятельности;

знакомить детей с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (музыке, изобразительном искусстве, театрализованной деятельности);

готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ и так далее;

приобщать детей к участию в концертах, праздниках в семье и ДОО: исполнение танца, песни, чтение стихов;

изобразительная деятельность:

формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью; формировать у детей знания в области изобразительной деятельности; развивать у детей эстетическое восприятие;

формировать умение у детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств колористической, композиционной и смысловой трактовки;

формировать умение у детей в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их обратную выразительность;

находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями (в рисунке, лепке, аппликации);

развивать положительный эмоциональный отклик детей на эстетические свойства и качества предметов, на эстетическую сторону явлений природы и окружающего мира; отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами;

формировать у детей способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры;

вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта и другое);

формировать умение у детей создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках, лепке, аппликации;

знакомить детей с народной игрушкой (филимоновской, дымковской, семеновской, богородской) для обогащения зрительных впечатлений и показа условно-обобщенной трактовки художественных образов;

переводить детей от рисования-подражания к самостоятельному творчеству;

конструктивная деятельность:

совершенствовать у детей конструктивные умения;

формировать умение у детей различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры, трехгранные призмы); сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание);

формировать умение у детей использовать в постройках детали разного цвета;

музыкальная деятельность:

развивать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку;

знакомить детей с тремя жанрами музыкальных произведений: песней, танцем, маршем;

формировать у детей умение узнавать знакомые песни, пьесы; чувствовать характер музыки (веселый, бодрый, спокойный, эмоционально на нее реагировать; выражать свое настроение в движении под музыку;

учить детей петь простые народные песни, попевки, прибаутки, передавая их настроение и характер;

поддерживать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками и исследования качеств музыкального звука: высоты, длительности, динамики, тембра;

театрализованная деятельность:

воспитывать у детей устойчивый интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для её проведения;

формировать положительные, доброжелательные, коллективные взаимоотношения;

формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей;

формировать умение у детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

познакомить детей с различными видами театра (кукольным, настольным, пальчиковым, театром теней, театром на фланелеграфе);

знакомить детей с приемами вождения настольных кукол;

формировать у детей умение сопровождать движения простой песенкой; вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички

и так далее) и атрибутами как внешними символами роли;

формировать у детей интонационную выразительность речи в процессе театрально-игровой деятельности;

развивать у детей диалогическую речь в процессе театрально-игровой деятельности;

формировать у детей умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях;

формировать у детей умение использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц в хорошо знакомых сказках;

культурно-досуговая деятельность:

способствовать организации культурно-досуговой деятельности детей по интересам, обеспечивая эмоциональное благополучие и отдых;

помогать детям организовывать свободное время с интересом; создавать условия для активного и пассивного отдыха;

создавать атмосферу эмоционального благополучия в культурно-досуговой деятельности;

развивать интерес к просмотру кукольных спектаклей, прослушиванию музыкальных и литературных произведений;

формировать желание участвовать в праздниках и развлечениях;

формировать основы праздничной культуры и навыки общения в ходе праздника и развлечения.

Вывод. Задачи ФОП по сравнению с Мир открытий более развернуты, основной акцент направлен на приобщение к искусству, культурно-досуговую деятельность, развитие у детей эстетического чувства, формирование патриотического отношения, формирование основы праздничной культуры.

Задачи образовательной деятельности: «Физическое развитие»

-Развивать умения уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, спортивных упражнений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.

- Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества, координацию, общую выносливость, силу, гибкость.

- Формировать у детей потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни

- Развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами (вещами личного пользования).

Основные задачи образовательной деятельности в области физического развития:

обогащать двигательный опыт детей, используя упражнения основной гимнастики (строевые упражнения, основные движения, общеразвивающие, в том числе музыкально-ритмические упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры, помогая согласовывать свои действия с действиями других детей, соблюдать правила в игре;

развивать психофизические качества, ориентировку в пространстве, координацию, равновесие, способность быстро реагировать на сигнал;

формировать интерес и положительное отношение к занятиям физической культурой и активному отдыху, воспитывать самостоятельность;

укреплять здоровье детей средствами физического воспитания, создавать условия для формирования правильной осанки, способствовать усвоению правил безопасного поведения в двигательной деятельности;

закреплять культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.

Вывод. Задачи ФОП по сравнению с Мир открытий более развернуты, основной акцент направлен на обогащение двигательного опыта, развитие психофизических качеств, укрепление здоровья детей средствами физического воспитания, а также закрепление культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания, формируя полезные привычки, приобщая к здоровому образу жизни.

Публикации по теме:

Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС доАнализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС до Тема моей презентации: «Анализ современных образовательных программ для ДОО в соответствии с ФГОС ДО»Необходимо помнить, что воспитательно.

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией Критерий 1 "Результаты освоения воспитанниками образовательных про-грамм по итогам мониторингов, проводимых организацией" (по результатам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сравнительный анализ программ
Опубликовано: 30 июня 2024 в 19:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сравнительный анализ программ» (включая файлы) размещена пользователем Карлова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июля. День ГИБДД (ГАИ) России. Папка-передвижка «ЮПИД»

3 июля 1936 года появилась государственная автоинспекция МВД СССР. Поздравляем работников ГАИ!

2 июня. День песка. Передвижка «Игры в песочнице»

Лето — пора игр в песочнице. Это только на первый взгляд они кажутся простыми и незатейливыми, а на самом деле приносят большую пользу для детского развития и воспитания.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД