алена проничева
Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнительный анализ по результатам диагностических данных на 09.2013 г. — 2014 уч. год
Результаты мониторинга детей группы№ 83 по освоению образовательных областей
Старшая группа № 83. Детский сад работает по программе «Детство» с направлением физкультурно- оздоровительное. Мониторинг детей проводится в сентябре (начало учебного года) и мае (конец учебного года) для выявления динамики физического, интеллектуального и личностного развития детей и их образовательных достижений. Выявлении детей с проблемами в развитии личности, а также определении трудностей в формировании определенных интегративных
Публикация «Анализ результатов мониторинга детей старшей группы по освоению образовательных областей» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Мониторинг
- Старшая группа
- Темочки
Сентябрь 2013 г. Май 2014 г.
Диагностировано: 24человек Диагностировано: 25 человека
В- 33 % (8 человек) В- 44 % (11 человек)
С- 42 % (10 человек) С- 48 % (12 человек)
Н- 8 % (2 человек)
Н 25 % (6 человека)
Наблюдается положительная динамика, преобладает средне- высокий уровень. По результатам диагностического обследования выявлены следующие уровни достижений детей по образовательным областям.
Образовательная область «Коммуникация»
Сентябрь
Май
В-33%(8 чел) В-36%(9 чел)
С-33%(8 чел) С-48%(12 чел)
Н-33%(8 чел) Н-12%(4 чел)
Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 3%, а низкий снизился на 11%
Причины, определившие полученные результаты :
- индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.
- игры – фантазирования, словесные игры, игры на словотворчество, игры с невербальными средствами общения, игровые упражнения с использованием пантомимы;
- использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;
Рекомендации: продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.
Образовательная область «Здоровье»
Сентябрь Май
В-33%(8 чел) В-48%(12 чел)
С-46 %(11 чел) С-36 %(9 чел)
Н-21%(5 чел) Н-16%(4 чел)
Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 10%, низкий снизился на 5%
Причины, определившие полученные результаты :
- использование здоровьесберегающих технологий; утренней гимнастики, дыхательной гимнастики по А. Н. Стрельниковой, гимнастики для глаз, физкультминуток, пальчиковой гимнастики; закаливающих процедур;
- использование совместных форм работы с родителями: проведение праздников здоровья;
- организация дидактических игр;
- использование поисково – исследовательских методов: разнообразных игровых проблем, поисковых ситуаций, проектной деятельности здоровьесберегающего характера; - чтение детям литературных произведений соответствующей тематики;
- активизация творческой деятельности (рисунки, загадки).
Рекомендации: продолжать воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни; обогащать и углублять представления о том как поддерживать и сохранить здоровье
Образовательная область «Физическая культура»
В- 20%(4 чел) В-36%(7чел)
С-55%(11 чел) С-57%(11чел)
Н-25%(5 чел) Н-7%(1чел)
Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, а низкий снизился на 18%
Причины, определившие полученные результаты :
- использование развивающих технологи: музыкально – ритмической гимнастики по Н. М. Фоминой;
- для развития физических качеств использование равномерного, игрового, постепенного, соревновательного методов;
- использование совместных форм работы с родителями: проведение спортивных праздников и развлечений.
Рекомендации: продолжать формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании
Образовательная область «Безопасность»
Сентябрь Май
В-21%(5 чел) В-29%(7 чел)
С-48 %(14 чел) С-42%(15 чел)
Н-21%(5 чел) Н-29%(3 чел)
Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 2%, низкий снизился на 2%
Причины, определившие полученные результаты :
-познавательное участие в семинаре «Зеленый огонек»
-встречи и беседы с сотрудниками ГИБДД
- использование игровых и практических ситуаций;
- использование поисково – исследовательских методов: игры – путешествия, викторины;
- использование совместных форм работы с родителями: вечера досугов, круглый стол, брифинги;
- чтение литер, произведений соответствующей тематики.
Рекомендации: продолжать формировать умения самостоятельного безопасного поведения в повседневной жизни на основе правил безопасного поведения.
Образовательная область «Социализация»
Сентябрь Май
В-16%(4 чел) В-32%(8 чел)
С-70%(17 чел) С-60%(15 чел)
Н-14%(3 чел) Н-8%(1 чел)
Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 16%, средний снизился на 10% низкий снизился на 6%
Причины, определившие полученные результаты :
- организация воспитательно-образовательной работы в рамках субъект- субъектной позиции взаимодействия ребенка и воспитателя, личностно ориентированный подход
- активное использование поисково – исследовательских методов: игры – экспериментирование с разными материалами (с водой, снегом, льдом, светом, магнитом, стеклом, резиной, бумагой);
- использование дидактических и развивающих игр;
- организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций;
- игры - путешествия, экскурсии по городу, знакомство с элементами национальной культуры.
Рекомендации: продолжать развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально – одобряемым нормам поведения, осознания роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Образовательная область «Труд»
Сентябрь Май
В-25%(6 чел) В-44%(11 чел)
С-54%(13 чел) С-40%(10 чел)
Н -21%(5 чел) Н-16%(4 чел)
Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился 19%, средний понизился на 14%, низкий снизился на 5%
Причины, определившие полученные результаты :
-использование поисково – исследовательских методов: системы обследовательских действий, сравнение предметов разных видов, группирование предметов по существенным признакам;
- целевые прогулки, экскурсии, беседы, чтение худ. литературы, просмотр видеофильмов о профессиях взрослых, трудовых процессах;
- дежурства, коллективный труд, трудовые поручения.
Рекомендации: Обеспечивать развитие позиции субъекта и расширять диапазон обязанностей в элементарной трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно – бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе в объёме возрастных возможностей старших дошкольников, развивать самостоятельность детей, воспитывать ценностное отношение к собственному труду и его результатам. Больше внимания уделить формированию у детей отчетливого представления о труде как социальном явлении, обеспечивающим потребности человека, через расширение круга знаний и представлений о совершенствовании рукотворного мира, изменение мира профессий.
Образовательная область «Познание»
Сентябрь Май
В-17%(4 чел) В-36%(9 чел)
С-43%(12 чел) С-48%(12 чел)
Н-40%(10 чел) Н-16%(4 чел)
Высокий уровень увеличился с 17% до 36%, так как возрос процент по освоению математических представлений на 13%, позновательно исследовательской деятельности на 22%,экология на 18%, развитие творческих проявлений на 18%. Средний уровень снизился на 5, низкий на 24%
Причины, определившие полученные результаты :
- использование инновационных развивающих технологий: ТРИЗ, метод проектов и т. д. ;
- использование поисково – исследовательских методов: экспериментирование с предметами, обследование свойств и качеств предметов, наблюдение, выполнение сенсорного анализа предметов, экологические дневники наблюдений, составление маршрутов в природе и участке;
- использование проблемно – игровых способов: организация развивающих проблемно – практических и проблемно – игровых ситуаций, бесед, вопросов;
- экологические игры: дидактические и сюжетные;
- игры на познание зависимостей и отношений, на овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей, на освоение умений преобразования;
- использование совместных форм работы с родителями: изготовление поделок из природного и бросового материала,
- личностно – ориентированная модель взаимодействовали с ребёнком;
Рекомендации: Продолжать поддерживать стремление старших дошкольников использовать систему обследовательских действий при рассматривание предметов; продолжать обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.
Образовательная область «Чтение худ. литературы»
Сентябрь Май
В-33%(8 чел) В-48%(12 чел)
С-51%(12 чел) С-40%(10 чел)
Н-16%(4 чел) Н-12%(3 чел)
Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 15%, средний снизился на 11%, низкий снизился на 4%
Причины, определившие полученные результаты :
- своевременное выявление причин неуспеваемости и помощи каждому конкретному ребенку в его развитии
- использование метода проектов: изготовление книжек самоделок, детских энциклопедий, организация библиотеки, тематические выставки;
- организация вечеров литературных развлечений, литературных праздников и театрализованных представлений;
- использование аудио- и видеозаписи постановок по литературным текстам;
- беседы о книгах, их строении, внешнем виде, о писателе, художнике – иллюстраторе, художнике – оформителе, о печатании книг,
Рекомендации: продолжать поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. ; продолжать обогащать читательский опыт детей. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства, родному языку и литературной речи
Образовательная область «Художественное творчество»
Сентябрь Май
В-42%(10чел) В-60%(15 чел)
С-42%(10 чел) С-32%(8чел)
Н-16%(4 чел) Н-8%(2 чел)
Наблюдается положительная динамика показателей, преобладает средне - высокий уровень. Высокий уровень повысился на 18%, средний снизился на 10%, низкий снизился с 16% до 8%
Причины, определившие полученные результаты :
- игры и упражнения, развивающие эстетические, сенсорные и творческие способности;
- использование современных информационных технологий: видовые видеофильмы, электронные каталоги и игры, творческие сайты для детей;
- рассматривание, обсуждение, эстетическая оценка, разговор об исскустве, чтение познавательной литературы, экскурсии;
- использование поисково – исследовательских методов: детские игровые проекты (исследования);
Рекомендации: продолжать побуждать и додерживать личностные проявления старших дошкольников в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности.
и.