Екатерина Гутник
Сравнительная диаграмма в средней группе за учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнительная диаграмма
по результатам мониторинга достижений по развитию речи воспитанников средней группы
2021-2022учебные года
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования.
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников,определение эффективности образовательного процесса,прогнозирование педагогической работы с детьми на следующий учебный год.
Темочки:
Диагностический инструментарий : О. Б. Иншакова «Альбом для логопеда» Москва, Изд. «Владос», 1998год Разделы мониторинга:
1. Звукопроизношение.
2. Фонематические процессы.
3. Звуковой анализ и синтез.
4. Слоговая структура слов.
5. Словарь
6. Грамматический строй речи.
7. Связная речь
Выводы:
В начале каждого учебного года проводилось первичное обследование детей по7 разделам, что позволяло судить об исходном состоянии уровня сформированности всех компонентов речи. По всем разделам были выявлены проблемы в развитии речи детей и намечена планомерная работа.
В начале учебного года у детей группы имелись значительные нарушения в речи. В течение учебного года при использовании различных игровых приемов, дидактических игр, пальчиковых гимнастик, упражнений на развития артикуляции и речевого дыхания, уже к концу учебного года отмечается положительная динамика в развитии и речи всех детей группы. Видна положительная динамика в развитии фонематического восприятия.
В начале учебного года навыки звукового анализа и синтеза у всех детей группы были сформированы недостаточно. Конец года показал положительную динамику в формировании у детей навыков звукового анализа и синтеза, благодаря систематической совместной работе с детьми воспитателей, специалистов, родителей. Видна положительная динамика в развитии слоговой структуры слову детей.
Словарный запас детей увеличился. Активный словарь пополнился именам и существительными, прилагательными,глаголами,наречиями.
В конце учебного года видна положительная динамика в формировании грамматического строя речи детей. Видна положительная динамика в развитии связной речи детей.
Проводились разные формы работы и с детьми и с родителями и с воспитателями. Проведение консультативной работы,семинаров-практикумов, бесед с родителями,мастер–класс «Играем речь развиваем», артикуляционной гимнастики, развитие мелкой моторики рук с помощью игровых приемов (мешочки с фасолью, разноцветные макароны, шнуровки, мячики-ежики,автоматизации звуков в речи, упражнений на развитие правильного речевого дыхания, использование игровой технологии «Говорящая стена». Внедрение в работу с детьми новых технологий по коррекции звукопроизношения. Изучение и внедрение в практику новых технологий, разработка пособий для занятий с детьми, рекомендаций воспитателями родителям.
Уровень освоения программного материала:
за 2019-2020учебныйгодсоставляет74%,
за2020-2021учебныйгод-75%,
за2021-2022учебныйгод-80%.
В результате систематической работы с детьми видна положительная динамика в коррекционной работе.