Валеева Баян
Проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему: «Огород на окне»
Вид проекта: творческий.
- по срокам долгосрочный.
Участники проекта: дети разновозрастной аллерго – группы, и их родителей.
Актуальность:
Обучение и знакомство с растительном миром детей с аллерго - поталогией cтало остро, так как некоторые растения вызывают аллергию. После опроса детей об овощах, выявила, о недостаточности знаний о разведение овощей.
Цель проекта:
Публикация «Проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Обобщение знаний детей об условиях необходимых для роста растений.
Задачи проекта:
- углубить знания детей об овощах: внешний вид семян, плода, стебля, листьев и соцветия.
- развивать умение узнавать и называть времена года.
- развивать умение выделять признаки причинно – следственные связи между явлениями живой и неживой природы
- вызвать интерес к исследовательской деятельности.
- развивать связную речь, наблюдательность и внимание.
- развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
- воспитывать доброе и заботливое отношение к природе
- воспитывать умение работать в коллективе.
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды по темам занятий.
- подобрать детскую литературу по тематике проекта.
- разработать конспекты занятий.
- подготовить материал для ИЗО и исследовательской деятельности.
- подготовить муляжи овощей, схемы роста растений, макеты импровизированных грядок.
Работа с родителями:
- Анкетирование родителей «Согласие родителей в участие детей в исследовательской деятельности «Лук и чеснок», «Посадка лука (гороха, редиса).
- Участие родителей изготовление муляжей и схем растений.
- Выставка детских работ.
Реализация проекта:
1. Занятия.
-Ознакомление с миром природы.
Тема: «Посадка лука (редиса, гороха)», «Сравнение лука и чеснока», «Сравнение укропа и моркови»
Беседы:
- Чтение художественной литературы:
- «Репка», «Мужик и медведь», «Пых».
- Разучивание стихов, песен.
- ИЗО деятельность:
Рисование, лепка, аппликация: «Схема роста гороха (огурца, лука, редиски)
Конструирование из бросового материала: «Лук».
Игровая деятельность:
С/Р игра: «Хороводная - огородная», «Умеем хозяйничать: готовим салат (борщ, щи)» (стр. 104 по Губановой).
Д/И: «Корешки и вершки», «Угадай и назови овощи» «Подбери семена».
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Лук и чеснок»
Цель: Расширить представления детей об овощах. Учить различать их по внешнему виду; Учить устанавливать причино – следственные связи на примере луковицы. Развивать умение исследовать овощи путем сравнения.
Материалы к занятию: Иллюстративный материал, показывающий луковицу в продольном разрезе, в росте. Условные карточки для исследовательской деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Мужик и медведь», Д/И «Корешки и вершки».
Ход занятия: Ребята, угадайте загадку. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Что это? (Это лук). Мы с вами будем исследовать лук. Какого цвета лук? Какой формы луковица? Что находиться внутри луковицы? (Схема луковицы продельном разрезе) Луковица покрыта шелухой, внутри у нее сочные чешуи – это листья полные сока. Они пришиты к твердому донцу. Для лука луковица – это как рюкзак с продуктами для человека. Благодаря луковице лук произрастает весной. При посадке луковичка дает корни и перья. В пищу употребляют зеленые перья, то есть вершки (схема). Почему же «слезы проливаем», когда чистим лук? Чешуйки лука содержит эфирные масла, витамины и воду. Как вы думаете, имеет ли лук запах и вкус? Да, лук имеет специфический запах и вкус. В пищу в каком виде употребляют? Ребята, расскажите про лук (по схеме). Лук имеет цвет, форму, запах, вкус, твердый, не корнеплод, в пищу употребляют сыром и вареном. виде.
Физминутка.
Следующая загадка схематическая. Угадайте что за овощ? Это чеснок. Чем отличается чеснок от лука? Если чистить чеснок, то, можно увидеть отдельные дольки. Каждая долька покрыта пленкой, которая самостоятельно вырасти в отдельную луковичку. Лук и чеснок похожи друг на друга потому что они из одного семейства лилейных. (Параллельно к друг другу ставлю схему лука и чеснока для исследования). Как лук, чеснок имеет форму, цвет, вкус и запах, размножается семенами и луковичками, в пищу употребляют в сыром и вареном в виде.
Ребята, что нового вы узнали? Чем полезны эти овощи.
Конспект занятия «Посадка лука».
Цель: Расширять знания детей об овощах: внешний вид семян, плода, стебля, листьев и соцветия; развивать умение узнавать и называть времена года; учить детей сажать лук.
Материал и оборудование к занятию: Иллюстрации и схема посадки лука; презентация «Посадка лука», ящик с почвой, лейка с водой, семена (лук – севок, лук батун).
Работа с родителями: Письменный опрос родителей на посещение детьми живого уголка и на контакт с почвой и на семена лука.
Ход занятия: Ребята, какое время года наступило? Чем весной люди занимаются в огороде? Что посеешь, то пожнешь говорят в народе. В огороде и в саду работы много: надо чистить от старой травы, подготовить почву, копать грядки, посеять и посадить… Мы с вами будем сажать лук на своем огороде на окне. Как можно сажать лук, мы сейчас посмотрим. (Презентация). Что нужно для посадки лука? Что вырастит из семян лука батун, а из луковиц?
Физминутка. (Картотека).
(дети работают по подгруппам) 1 подгруппа рисует как нужно посадить лук, после рассказывает последовательность посадки лука. Дети 2 подгруппы сажают лук в ящики с почвой в соседнем помещение.
Ребята, давайте проверим правильно ли посадили лук - севок? (Луковицу нужно ставить в почву твердом концом к почве). Почему нужно поливать грядку? Какие условия нужны для роста лука? Как скоро мы можем получать урожай с нашего огорода? Предлагаю, вам посмотреть на схему роста лука: что вы увидели на 1 (2,3,4) карточках. Как будет расти наш лук, мы с вами будем наблюдать и рисовать на таких карточках. Наши рисунки мы разместим на уголке природы в группе, а ящики с рассадой в живой уголок садика.
Конспект занятия «Сравнение морковки с укропом».
Цель: развивать умение выделять признаки причинно – следственные связи между явлениями живой и неживой природы, вызвать интерес к исследовательской деятельности, развивать связную речь, наблюдательность и внимание.
Материалы к занятию: Иллюстративный материал морковки и укропа, макет грядок с морковкой и укропом. Условные карточки для исследовательской деятельности.
Предварительная работа: Чтение сказки «Мужик и медведь», Д/И «Корешки и вершки».
Ход занятия.
1 часть. Ребята, расскажите, что произошло в сказке «Мужик и медведь»? Почему медведь попал в просак? Что сажал дед в первый год (репу? Что на следующий год старик посадил (овес? У репы в пищу пригодна корни, а овес – это зерновая культура, в пищу идет зерна, то есть вершки. Медведь (рисунок медведя из этой сказки) сам захотел узнать какие еще растения бывают. Какие из них относятся корешкам, какие вершкам. Давайте, поможем ему.
2 часть. Дед посадил такие растения (изображения грядок укропа и моркови). Презентация «Сравнение моркови и укропа». Ребята, угадайте что растет на этих грядках? В первой грядке морковь, во второй укроп. Чем они похожи друг на друга? (Форма и цвет стебля и листьев). Где морковка, где укроп? Для этого рассмотрим каждую овощ во время роста, по отдельности: чтобы, узнать, что за растение нужно знать про корневую систему, стебель, цветок, семена. И семена, и листья, и цветы у этих растений по внешнему виду похожи. Укроп и морковь отличаются корнями. Морковь – овощ оранжевого цвета треугольной формы, в пищу употребляют корнеплод. Укроп растет в огороде в пищу используется листья, семена, как приправа.
Физкультминука:
«Был у зайки огород» (проводиться по парам). Был у зайки огород, (один игрок приседает, другой изображает над его головой руками заячьи уши)
Ровненьких две грядки. (первый играющий встал спиной к другому, руки в стороны, второй гладит его по рукам) Там играл зимой в снежки, (легко постучать кулачками по разведенным в стороны рукам) Ну а летом _ в прятки.
(спрятать кулачки под ладони партнера). А весною в огород («пружинки»). Зайка с радостью идет! Сначала все вскопает (вращательные движения кулачками по спине). А потом все разровняет («расчесывать» спину сверху вниз). Семена посеет ловко (взявшись за запястья, потрясти кисти). И пойдет сажать морковку («пружинки»). Ямка – семя, ямка – семя. (собирать в щепотку кожу на спине одной рукой и центре нее ставить «точку» другой) Закопает, разровняет. (вращательные движения кулачками по спине, «расчесывание» спины сверху вниз). И глядишь на грядке вновь (поднимать свободно опущенные руки за2 –й, 3 –й, и т. д. пальцы по очереди) Вырастут горох, морковь. А как осень подойдет, (ребром ладоней гладить спину сходящимися движениями рук) Урожай свой соберет. Вот собрал. И как раз - Здесь закончился рассказ!
3 часть. Ребята, что вы узнали про морковь и укроп? (Ответы детей). Ребята, вы все знаете, что медведь не умеет читать. Как же ему сообщить, где укроп и где морковь? Давайте, нарисуем знаками: рисунок моркови с зачеркнутым стеблем, укроп с зачеркнутым корнем. (Дети рисуют и рассказывают свои предположения) Морковь – корнеплод, а укроп – приправа, в пищу употребляют стебель и листья, хотя внешне схожи друг с другом.
Дидактическая игра: «Угадай, что овощ».
Цель: закрепить знания детей об овощах; закрепить умения устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.
Материалы к игре: изображения овощей на грядке, овощей, условные знаки
Ход игры: Детям показываю условную схему описания редиса. Ребята, угадайте что за овощ? Дети должны разложить карточки рядом со схемами. Выигрывает, тот кто первым и правильно сопоставить карточки.
Дидактическая игра: «Корешки и вершки».
Цель: закрепить знания детей об овощах; закрепить умения устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.
Материалы к игре: мяч, изображение овощей.
Ход игры: Дети, я буду показывать карточки овощей, вы будете показывать корешок или вершок. Если у овоща плод корень, то приседаете, если у овоща плод стебель и листья, поднимают руки вверх.
Дидактическая игра: «Подбери семена».
Цель: закрепить знания детей об овощах; закрепить умения устанавливать причинно – следственные связи на примере подбора семян.
Материалы к игре: Семена в закрытых и в прозрачных пакетиках; карточки с изображением овощей.
Ход игры: Раздать детям карточки с изображением овощей. Ведущий показывает один пакетик семенами.