Наталья Буркова
Справка по результатам тематического контроля «Работа педагога по формированию у дошкольников знаний о ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с планом работы МБДОУ «Детский сад № 1» с 22.10.2019 по 25.10.2019 года была проведена тематическая проверка «Работа педагога по формированию у дошкольников знаний о правилах дорожного движения».
Цель: Систематизация знаний педагогов по ознакомлению дошкольников с ПДД через игровую и непосредственно образовательную деятельность, совершенствование педагогического мастерства.
Задачи:
• Оценить знания педагогов по ПДД.
Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Работа педагога по формированию у дошкольников знаний о ПДД“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Проанализировать уровень планирования работы.
• Оценить условия по ПДД.
• Проанализировать умение педагогов привлекать родителей к работе по данной теме.
Объекты проверки: система воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении.
Предмет исследования: условия, факторы, формы организации детской деятельности по ПДД.
Методы проверки:
1. Анализ календарного планирования образовательной деятельности.
2. Анализ открытых мероприятий
3. Беседы с детьми
4. Наблюдения за детьми
5. Анкетирование родителей
6. Обследование предметно-развивающей среды
В ходе проверки была проведена следующая работа : проверка документации педагогов, просмотр НОД, оценка условий в группе.
В ходе проверки установлено, что во всех группах созданы условия для осуществления работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. Воспитатели всех групп своевременно (ежемесячно) и чётко планируют в календарном планировании образовательной деятельности приёмы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге. А это и дидактические игры (все группы, беседы с дошкольниками, разучивание стихов и загадок по теме: «Транспорт», наблюдение за продуктовой машиной, наблюдение за водителями, сюжетно ролевые игры «Шофёры», «ГИБДД» и д. р.
В группах разнообразный материал для создания ППРС все виды транспорта и дорожных знаков, водителей, пешеходов, атрибуты инспектора ДПС ( атрибуты: сшита форма светофор, пешеходная дорожка, жезл, фуражки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта). Во всех группах имеются наборы транспортных средств (грузовой, легковой, общественный) : игрушки, муляжи, плоскостные фигуры, силуэты присутствуют во все группах в соответствии с возрастом воспитанников. Во всех группах используют иллюстрационный материал (картинки, интерактивные обучающие плакаты по ПДД, журналы, альбомы). В соответствии с возрастом детей в группах № 3,4,5,6 имеют иллюстрационный материал с проблемными ситуациями на дорогах "Дорожные ловушки"- о правильных и не правильных действиях пешеходов. Кружки красного, желтого и зеленого цвета для обыгрывания ситуаций и светофора есть во всех группах. В группах № 3,5,6 имеются дорожные знаки. Мелкие знаки на подставках используют группы № 3,4,5. В группах №1;3; 5; 6. есть макеты перекрёстков, инспектора ГИБДД, «Дорога», макет дорожного движения для изучения, закрепления и обыгрывания правил дорожного движения (кроме группы №2,4). В изготовлении макетов принимали участие воспитатели и родители. Во всех группах имеется подбор необходимого методического материала, достаточное количество дидактических и настольно-печатных игр. В группах №4; 6 имеются картотеки: дидактических и подвижных игр по ПДД.
В целом в группах № 1,2,3,4,5,6 - достаточно игрового и дидактического оборудования по изучаемой теме.
С целью изучения данного вопроса были проведены следующие методы контроля : наблюдение за деятельностью педагогов в рамках НОД, и совместной деятельности педагога с детьми (открытые показы и просмотры по ПДД, игровая деятельность по ПДД с участием детей). Беседа с подготовительной к школе группы № 5 проводил педагог Афанасьева Е. Н. на тему: «Страна дорожных знаков»; Игровую ситуацию по ПДД показал педагог подготовительной к школе группы Моленова Д. С. ; Игру – викторину «Это надо знать» показал педагог Афанасьева Е. Н. ; Инструктором по физической культуре Тлемисовой А. Т. проведены эстафеты «Правила движения достойны уважения»; Федорова Н. В. провела интерактивную беседу «Соблюдайте правила дорожного движения».
Анализируя результаты по оценке профессиональных знаний и умений выявлено, что педагоги на достаточно хорошем уровне владеют знаниями о методах, приемах и формах работы по формированию основ безопасности.
В результате проведенного показа заметна эффективность работы педагогов в развитии, элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения. У детей проявляется интерес к этому направлению.
Таким образом, проведенный тематический контроль показал, что проблема по предупреждению дорожно-транспортного травматизма у дошкольников актуальна, и она в ДОУ решается: через непосредственно организованную деятельность, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. В группах созданы условия для обучения детей ПДД: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен наглядно-иллюстративный материал.
Однако необходимо продолжать планировать работы с детьми и родителями в группах, использовать в практике работы макетов и схем по ПДД, создавать оптимальные условия в группах для проявления как познавательной и речевой активности детей, так и для закрепления знаний о Правилах дорожного движения.
Привлекать родителей к оформлению и изготовлению атрибутов, игровых и учебных материалов по ПДД.
Рекомендации:
1. Продолжать создавать в ДОУ условия для познавательного развития детей в области основ безопасности дорожного движения, соответственно их возрасту.
Срок исполнения: постоянно
Ответственные: все педагоги
2. Продолжать привлекать родителей воспитанников к взаимодействию по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Срок исполнения: постоянно
Ответственные: все педагоги
3. Оформить картотеку игр и опасных ситуаций для обыгрывания ПДД в соответствии с возрастом детей группе № 2.
Срок исполнения: до 15.11.19г.,
Ответственные: воспитатели групп № 1,2
4. Календарное планирование образовательной деятельности с детьми по развитию формированию основ безопасности осуществлять систематически планировать в разнообразных формах работы : рассматривание иллюстраций, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, индивидуальная работа, совместная и самостоятельная работа.
Срок исполнения: постоянно
Ответственные: все педагоги