Елена Претцер
Справка по результатам тематического контроля «Интерактивные технологии с использованием ЭОР»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире человеку необходим доступ к различным источникам информации, поиск, обработка и восприятие этой информации.
До недавнего времени в образовательных учреждениях работали, в основном, библиотеки с одним видом информации ( на печатной основе: книгами, газетами, журналами). Но поскольку книга перестала быть единственным источником информации, то в арсенале современного учебного заведения должны быть видео и аудиоматериалы, компьютерные учебники, электронные словари, энциклопедии и т. д.
Публикация «Справка по результатам тематического контроля „Интерактивные технологии с использованием ЭОР“» размещена в разделах
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.
В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Целью применения ЭОР в детском дошкольном учреждении является способствование повышению качества образовательного процесса и его результативности во всех областях развития, в том числе и в социально- личностной: личностному развитию детей, приобщению к нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми людьми, развитию физических, интеллектуальных и личностных качеств, формированию основ личной безопасности и безопасности окружающего мира, формированию трудовых умений и навыков, сознательного отношения к труду людей, личного трудолюбия; повышению познавательной мотивации воспитанников.
Термины «медиа», «медиатека» в первые прозвучали в отечественной методической и педагогической литературе 1991 год. «Медиа» (мн. число) - это не только аппаратное устройства, но и носители информации, которые хранятся и распространяются отдельно от аппаратных устройств, а кроме того, собственно информация.
В нашем детском саду доступ педагогов и воспитанников к Интернет - ресурсам не осуществляется. Педагогический персонал использует при проведении НОД, только мультимедийное оборудование, аудиозаписи по ПДД и ПБ, которые находятся в доступном месте логопедического кабинета.
1. «Банк методических материалов»
По результатам проверки «Банка методических материалов» получены следующие результаты : в пополнении принимают участие все педагоги, материалы разнообразны по содержанию, направлениям, форме.
Большая группа материалов направлена на работу с родителями, это – буклеты, памятки, консультации по разным темам (по ПДД, адаптации детей в детском саду, развитию познавательного интереса, ознакомлению родителей разными видами игр, литературы, материалы по подготовки к школе).
Имеется большое количество материалов для педагогов по организации ООД, проектов, развлечений и праздников по разным темам и возрасту. Материалы полностью готовы к использованию, оформлены в соответствии с требованиями, содержат указание целей, задач, методов.
Предоставлены подборки физкультминуток, дидактических, речевых игр с методическими указаниями, стихов, музыки, картинок, презентаций по темам недели.
Группа «Солнышко» предоставила в «Банк методических материалов» предоставила большое количество презентаций и развлечений для детей: викторина по ПДД «Что, где, когда?», развлечение «Мастерская Папы Карло», досуг «Хада – значит вместе» и т. д.
Группа «Гномики» пополнила «Банк методических материалов» материалами по хакасскому языку. Это статьи «Сохранение и развитие языков и культур коренных народов Сибири», «Синквейн, как средство обучения детей хакасскому языку в условиях ФГОС», развлечения «Чыл Пазы», ООД «Волшебный мешочек». Педагог предоставила сценарий интерактивного мероприятия с родителями.
Группа «Цветики» большое внимание уделила материалам по адаптации детей в детском саду (памятки, консультации, а также предложила большое количество картинок по разным темам, а также другие материалы.
Группа «Непоседы» также большое внимание уделила работе с родителями (памятки, буклеты, разработала презентации по разным темам, предоставила подборку музыкальных произведений. Воспитатель предложила педагогам много материалов по использованию ТРИЗ : «Использование ТРИЗ в познавательном развитии», «Использование ТРИЗ в речевом развитии», «Использование ТРИЗ в творческом развитии».
Группа «Пчелки» предоставила материалы по разным лексическим темам (ООД, презентации, сценарии развлечений «Мастерилка», «Знаток родного города», «Музыкально-литературная гостиная». Педагоги пополнили «Банк методических материалов играми по оздоровлению детей (гимнастика для глаз «Шары» и т. д., играми по аквариуму Шулешко.
Группа «Сказка» поделилась подборками физкультминуток, чистоговорок, подвижных и дидактических игр «Дикие животные», «Ребусы», «Азбука». Предоставила презентации по разным темам и материалы для родителей и педагогов «Игровая деятельность», «Воспитание ребенка и темперамент», «Типы и виды проектов»
Учитель-логопед предоставила материалы по разным лексическим темам «Весна», «Одежда», «Дикие животные», консультации для родителей «Обогащаем словарь детей», «Как воспитать у ребенка навыки правильного произношения», «Речевая готовность к школе», памятки для родителей «Правила по выполнению артикуляционной гимнастики», «Правила занятий с ребенком дома».
Педагог – психолог поделилась материалами о возрастных особенностях детей, играми на развитие внимания, мышления, памяти; памятками для родителей по разным темам «Создание благоприятной семейной атмосферы», «Десять заповедей родителям».
Музыкальный руководитель предоставила подборку музыкальных игр «Что звучит» «Елочки – пенечки», «Вперед 4 шага», презентаций, музыкальных произведений по разным темам «Весна», «Дружба», консультации для родителей.
Предоставленные материалы представляют интерес для педагогов, готовы к использованию, эстетично оформлены, доступны.
2. «Информированность родителей»
Для общения с родителями применяются такие дистанционные платформы, как: Viber (все группы); WhatsApp (5 групп, кроме гр. «Гномики»); группы «Сказка», «Пчёлки». «Цветики» и «Гномики» используют общение на Zoom-платформе; так же индивидуальная информация доводится до родителей посредством электронной почты во всех возрастных группах кроме гр. «Гномики». Родители всех возрастных групп (кроме гр. «Цветики») видят выкладываемые материалы педагогами в таких соц. Сетях, как «Одноклассники» и «ВКонтакте».