Минич Ирина
Справка по результатам проведения текущего контроля «Анализ адаптации воспитанников»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с планом работы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида» на 2024-2025 уч. год, проведен контроль по теме: «Анализ адаптации воспитанников». Приказ № 53/1 от 10.09.2024 г.
Воспитатели:
Группа: 1-я младшая.
С 1.08.2024 г. по 30.08.2024 года в первую младшую группу поступило 20 воспитанников. Ещё 4 детей пришли в сентябре. Таким образом, всего 24 воспитанника: 12 девочек и 12 мальчиков. Прием детей в группу осуществлялся по индивидуальному графику, с постепенным увеличением времени пребывания ребенка в ДОУ — с 2 часов до перехода на полный день.
С момента поступления ребёнка в первую младшую группу старший воспитатель, медицинская сестра совместно с воспитателями группы осуществляли наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению.
Наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведённых на каждого ребёнка группы. Параметрами наблюдения стали следующие категории:
- аппетит во время завтрака, обеда, полдника;
- характер сна и длительность засыпания;
- регулярность стула;
- эмоциональное состояние (настроение);
- проявления активности в игре, в занятиях, в речи;
- взаимоотношения с детьми;
- взаимоотношения с взрослыми.
На протяжении всего периода адаптации для детей были созданы благоприятные условия: гибкий режим дня, соответствующая предметно – развивающая среда, учет индивидуальных особенностей детей, организованная игровая деятельность, музыкальное сопровождение.
Для родителей в период адаптации организованы следующие мероприятия: индивидуальные памятки и стендовая информация по адаптации детей, консультации по организации режима дня в период адаптации, рекомендации по профилактики заболеваемости и дезадаптации. Ежедневно родители могли получить индивидуальные консультации по любым интересующим вопросам у воспитателя, медицинской сестры и администрации.
Этапы деятельности в адаптационный период:
- Сбор информации о детях группы через беседы с родителями и анкетирование.
- Ознакомление детей с пространством группы, с другими детьми и воспитателями, с помощником воспитателя.
- Наблюдения за реакциями детей в группе, ведение адаптационных листов.
- Определение зон особого внимания, внесение в группу любимых домашних игрушек для облегчения адаптации.
- Оценка педагогами своих действий по работе с детьми и родителями воспитанников.
- Планирование работы с детьми.
В результате проведенных мероприятий и наблюдений можно сделать следующие выводы о процессе адаптации детей к ДОУ:
Лёгкая адаптация – 18 детей – 75%
Средняя адаптация – 6 детей – 25%
Тяжёлая адаптация – 0 детей
Результаты течения адаптации свидетельствуют об успешном психолого-педагогическом сопровождении детей раннего возраста.
Таким образом, благодаря совместным скоординированным усилиям педагогического коллектива детского сада адаптация детей прошла относительно благополучно.
Старший воспитатель ___ ФИО.
Ознакомлены:
№ ФИО Подпись