светлана невтеева
Справка по итогам тематической проверки «Внедряем ФГОС ДО Первые итоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержит описание работы ДОУ за последний год.
Справка
по итогам тематической проверки «Внедряем ФГОС ДО. Первые итоги»
Сроки проведения : февраль -март 2015 гол
Цель проверки : Изучение системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению ФГОС дошкольного образования в ДОУ.
Публикация «Справка по итогам тематической проверки „Внедряем ФГОС до, Первые итоги“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
В соответствии с годовым планом на 2014-15 учебный год с 26.01. по 20.02 2015 года проводилась тематическая проверка «Внедряем ФГОС ДО-первые итоги» Во исполнение годового плана проводилось изучение условий созданных в ДОУ для внедрения ФГОС ДО. В ходе проверки были изучены : нормативная база, условия ПРС в группах, программно-методическое обеспечение, качество преподавания в группах и методической работы, анализ планирования в группах, педагогами были проведены открытые занятия во всех возрастных группах.
В результате проверки выяснилось следующее:
В соответствии с требованиями законодательства внесены изменения в Устав МАДОУ, сформирован банк нормативно-правовых документов федерального, регионального, муниципального уровней, уровня дошкольного учреждения (папка в методическом кабинете). На уровне образовательного учреждения создана нормативная база:
- Приказ № 106/3 от 09.01.14 г. «Об утверждении плана работы рабочей группы по введению ФГОС ДО»
– Приказ № 106/3 от 09.01.14 «Об утверждении плана – графика («дорожной карты») введения ФГОС дошкольного образования в ОО»
– Приказ 106/3 от 09.01.14 г. «О создании рабочей группы по введению ФГОС»
– Приказ 106/3 от 09.01.14 г. «Об утверждении положения о рабочей группе»
- Карта самоанализа (самооценки) готовности ДОУ к введению ФГОС ДО.
Внесены коррективы в Основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ. Внесены изменения в Должностные инструкции педагогов приведены в соответствие с ФГОС и Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, приказ №113/3 от 05.05.2014 год.
Внесены изменения в договор об образовании между участниками образовательных отношений
- Приказ № 106 от 15.01.2014 года «Об утверждении трудового договора»
- Приказ № 113/2 от 05.05.2014 г. «Об утверждении новых локальных актов»
- Приказ №118/1 от 31.05.2014 года «Об утверждении нового порядка приема в ДОУ»
Финансовое обеспечение учреждения осуществляется на основе нормативов финансирования, определяемых по типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного воспитанника.
Имеется план ФХД на 2015 год, муниципальное задание на 2015 год.
Материально-техническая база реализации ООП ДО практически соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников ДОУ. Имеются технические средства. Программно-методический комплекс дошкольного учреждения подобран с учетом ориентации на государственные требования. В детском саду недостаточное методическое обеспечение по многим направлениям и образовательным областям, из-за финансовых вложений в обеспечение методическими пособиями.
В методическом кабинете имеется библиотека, сочетающая в себе набор демонстрационных и раздаточных материалов; комплект методической литературы для работы с детьми в группах общеразвивающей направленности; художественную литературу, хрестоматии для чтения детям по Программе; картотеки, но в недостаточном количестве. Использование интернета является важным для педагогов в подготовке НОД, мероприятий.
В ДОУ разработаны: модели организации образовательного процесса, режим дня, расписания организации непосредственно образовательной деятельности на каждую возрастную группу с учётом требований СанПиН 2.4.1.3049-13, рабочие программы групп, программы парциальные (по кружкам).
Личностно-ориентированный подход в воспитательно-образовательном процессе, возможность включения в разнообразные виды деятельности с учетом индивидуальных склонностей детей реализуется в организованных на базе ДОО кружках и секциях, реализующих 40% ООП ДО.
Соблюдаются общие принципы построения развивающей среды в ОО направлены на реализацию личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка, определяют современную педагогическую стратегию пространственной организации и содержания среды групп.
- В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности;
- Организация и расположение предметов ПРС осуществляются педагогами рационально, логично и удобно для детей, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, требованиям ФГОС, позволяет детям свободно перемещаться;
Работа с родителями педагогами ДОУ осуществляется согласно разработанным планам, с включением различных форм пропаганды педагогических знаний: родительские собрания, индивидуальные консультации и беседы, изучение и пропаганда положительного семейного опыта, наглядные формы агитации.
Родители принимают активное участие в создании предметно-развивающей среды групп, в оснащении игровых уголков разнообразными материалами, в том числе выполненными на компьютере, рисованными.
Открыта рубрика на сайте ДОУ по введению ФГОС ДО (Приказ «О назначении ответственного лица за информационное наполнение и администрирование сайта» Шарапова О. А.)
Разрабатывается модель мониторинга достижений детей в соответствии с ФГОС ДО, на данный момент в ДОУ проводится изучение освоения детьми ООП 2 раза в год, проводится изучение готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению (педагог-психолог, проводится изучение уровня здоровья, адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста. Итоги мониторинга и обследований формируются в аналитические справки групп, специалистов, ДОУ,
В рамках реализации плана введения ФГОС ДО проводилось анкетирование педагогов “Готовность к введению ФГОС”(2014 год) По итогам анкетирования следует сделать вывод о том, что педагоги частично владеют пониманием стандарта дошкольного образования, не все готовы к введению ФГОС ДО. Поэтому были проведены консультации с педагогами, организованна работа постоянно действующего семинара «Внедряем ФГОС ДО».
Особое внимание на заседаниях уделялось организации непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО, поэтому была проведена консультация для педагогов по данному направлению., проведено заседание МО воспитателей с лекцией «Главные преобразования ФГОС ДО», консультация ««Требования к ПРС». В течение полугодия велось изучение календарных планов, документации групп. Вывод: вся документация имеется в наличии и ведётся систематически, своевременно, аккуратно, в строгом соответствии с ФГОС ДО, требованиями ДОУ, и региональным компонентом.
В ходе проверки педагогами были проведены открытые занятия во всех возрастных группах.
Анализ просмотренных занятий показал, что педагоги владеют методикой дошкольного образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается личностно-ориентированное взаимодействие с детьми. Последовательность видов деятельности, и само построение занятия, учитывает следующие моменты: возрастные особенности детей; основные задачи; физическую, умственную, эмоциональную нагрузки; характер предшествующей и последующей деятельности; условия проведения занятий. Много внимания уделяется формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, логического мышления, сообразительности. В процессе НОД наблюдался положительный эмоциональный фон, партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых заданий, использования проектора, заданий повышенной трудности, писем и т. п.
Педагоги постоянно изучает и использует в своей профессиональной деятельности современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, занимается самообразованием.
Вывод: Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построения образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС. Кадровый состав, уровень педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической работы, позволяют осуществлять эффективную работу по введению ФГОС ДО.
Работа по введению ФГОС ДО в образовательный процесс осуществляется в ДОУ комплексно: в непосредственно образовательной деятельности, коллективной, самостоятельной и в работе с родителями.