Паршакова Елена
Справка о выполнении требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в дсаду.
▼ Скачать + Заказать документы
Справка
Паршаковой Елены Владимировны о выполнении требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в структурном подразделении детского сад «Солнышко».
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечение безопасности участников образовательного процесса, является ФЗ «Об образовании» в РФ, который устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основным направлением деятельности детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является: охрана жизни и здоровья детей.
Публикация «Справка о выполнении требований по обеспечению безопасных условий пребывания воспитанников в дсаду,» размещена в разделах
Поэтому я в свою деятельность постоянно направляю на осуществление мероприятий для обеспечения безопасного пребывания воспитанников в детском саду. Свою работу по обеспечению безопасности строю по следующим разделам:
- создание условий для безопасной жизнедеятельности;
- работа с детьми;
работа с родителями. В группе я создаю все условия для безопасной жизнедеятельности детей:
- соблюдение температурного режима и проветривание помещения;
- при работе с детьми использую только экологически чистые сертифицированные материалы;
- мебель соответствует росту детей и имеет соответствующую маркировку;
- надежно закреплены шкафы с дидактическим и раздаточным материалом.
Воспитание навыков безопасного поведения детей я осуществляю на основе желания ребенка познать окружающий мир, используя его любознательность, наглядно – образное мышление и непосредственное восприятие. Данную работу провожу через:
- организованную деятельность детей – занятия, занятия – проекты, экскурсии, тренинги;
- совместную деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка;
- свободную самостоятельную деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.
Регулярно провожу с детьми беседы о том, почему нельзя выходить на улицу без взрослых, провожу занятия по закреплению у детей правил поведения на улицах и дорогах. Знания детей закрепляю в сюжетно – ролевых играх в группе, а в летнее время – на специально оборудованной площадке на участке детского сада. В группе организовала центр безопасности. Привлекаю родителей и работников ГИБДД к работе по предупреждению нарушений правил дорожного движения, провожу развлечение «Веселый светофор» по правилам дорожного движения, «Дорога и дети».
Знакомлю дошкольников с правилами пожарной безопасности, через следующие формы работы:
- ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения художественных произведений;
- проведение творческой игры «Мы пожарные»; «Опасный огонь».
- организацию тематических конкурсов детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг»;
- встреча с интересными людьми профессии «пожарный»;
- экскурсию в пожарную часть;
- игры – драматизации, развлечения.
Большое внимaние уделяю организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Работу с родителями (законными представителями) вoспитанников по обеспечению безопасности провожу через разные формы: собрания, консультации, обращения, пaмятки. Провожу беседы с родителями воспитанников по инструкции противодействию экстремизма, терроризма.
Постоянно обновляю наглядную информацию в уголках для родителей по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения. В настоящее время родители являются заинтересованными, активными помощниками в работе по данному направлению. Рaбота, проводимая мною, по обеспечению безопасности показала свои результаты:
- у детей появилось стремление расширить свой кругозор по правилам безопасного поведения;
- появилась потребность следовать правилам поведения в определенных ситуациях.
В групповой комнате организованы образовательные центры:
• информационный центр
• центр нравственно-патриотического воспитания
• центр безопасности
• центр двигательной деятельности
• центр «Грамота»
• центр «Театр и книга»
• центр «Искусство и ремёсла»
• центр исследовательской деятельности
• центр «Сюжетно-ролевые игры» («Больница», «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Гараж») Я, участвую в оформлении группы и создаю комфортные условия для детей. В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно – пространственная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Я пытаюсь соблюдать: освобождая центральную часть группы, предоставляю условия для двигательной активности детей и возможности их выбора.