Светлана Сидорова
Справка-анализ по результатам тематического контроля «Исследовательская проектная деятельность с детьми и родителями в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Справка-анализ по результатам тематического контроля «Исследовательская проектная деятельность с детьми и родителями в ДОУ»
В Законе «Об образовании» записано, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Не спорю - главными воспитателями своих детей являетесь вы, родители, но воспитывать детей невозможно без определённых знаний по педагогике и психологии. Поэтому рядом с вами становимся мы - педагоги дошкольного образования.
Публикация «Справка-анализ по результатам тематического контроля „Исследовательская проектная деятельность с детьми и родителями в ДОУ“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Целых 2 недели кипела работа всего нашего сообщества, которое собралось на педагогическом совете. А сообщество – это «Педагоги – дошкольники – родители».
Проанализировав всю работу над всеми проектами, я определила проблему: на сегодняшний день не все педагоги и родители готовы самостоятельно использовать проектный метод в содружестве с ИКТ (информационно-коммуникационными технологиями). Незаметно для всех я решала проблему через непосредственную помощь педагогам, которые в свою очередь доносили весь необходимый материал до детей и родителей. Что подтолкнуло всех участников к необходимости учиться или самообразовываться.
Поиск новых форм методической работы с педагогическим коллективом и коллективом родителей, привел к тому, что в практике нашего дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности. Ещё подчеркну, что широко.
Как же повлиял проектный метод на ДОУ?
1. Он реально изменил, обогатил, развил, оптимизировал функционирование образовательного учреждения, оказал направляющее влияние на педагогический процесс.
2. Значительно возросла методическая активность педагогов, активизировалось их взаимодействие внутри учреждения в рамках реализации проектов. Собирались даже в субботу, что ранее не наблюдалось.
3. Все дошкольники и родители получили возможность реализовать право на участие в жизни группы и ДОУ в целом посредством проектов, и право в выработке проблемы исследования и реализации проекта.
4. Через взаимодействие детей развился творческий характер деятельности. Этим обеспечивается дальнейшее развитие у детей кругозора: разностороннее представление о действительности, самостоятельности, поддерживались при этом нравственно-ценные дружеские взаимоотношения.
5. Взаимодействие дошкольников и родителей способствовало развитию взросло-детского коллектива, социализации дошкольников. Для этого мы и проделали всю работу.
6. В результате образовалась новая общность детей, у которых сформирована социальная компетентность к пониманию разного характера отношения к нему окружающих взрослых, детей разного возраста и навык выбора линии поведения, соответствующей ситуации. То есть, если проще сказать, то произошел переход из позиции «Я» в позицию «Мы», окружение из «Других» превратилось в «Своих».
Сейчас можно смело сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьей явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, а теперь обстановка иная. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.
В рамках диагностического этапа работы над проектами был выявлен уровень познавательной активности дошкольников в ДОУ. По сравнению с итогами диагностики за 2010 – 2011 учебный год итоги промежуточного мониторинга заметно выросли: высокий уровень поднялся на 12 %, средний увеличился на 8%. И низкий уровень снизился на 8%
32 (44, 44 (52, 12 (4) Результаты хорошие и виден потенциал.
Проанализировав всю работу, сделала такой вывод, что вся работа в проекте подчинялась следующим правилам:
• Какой бы глубокой ни была тема проекта, она даст больший объём знаний дошкольников во взаимодействии педагогов и родителей, чем проведённое педагогом занимательное дело без участия родителей.
• Не обязательно знать все ответы, чтобы найти решение. Решения находятся в процессе работы над проектом.
• Вклад и участие каждого члена группы повышает производительность в целом.
• Совместная работа в небольших группах – ключ к успеху всего учреждения.
На столах организован показ продуктов проекта и сами проекты находятся там же. По окончании педагогического совета пройдите и посмотрите.
У меня имеется 2 вопроса ко всей аудитории, на которые вы будете отвечать следующим образом: «да» - хлопаете в ладоши, «нет» - молчание. Итак, первый вопрос: Узнали вы что-то новое для себя о познавательном развитии ребёнка в рамках проектного метода? Было ли такое, что вы хотели отказаться от участия в проекте? Получили вы удовлетворение от работы в проекте?
Молодцы! Вы аплодисментами оценили свою работу на «отлично»!
Для родителей подготовлены рекомендации
«Чтобы ребенок дорожил вашим мнением и обращался по любому волнующему его вопросу, запомните несколько правил»
• Не отвечайте на бегу, надевая пальто или отмывая кастрюлю. Если у вас нет времени, чтобы сесть рядышком и поговорить, отложите беседу: «Солнышко, мне приятно, что ты обратился ко мне с этим вопросом. Дай мне, пожалуйста, минутку (15 минут, полчаса, время., я закончу свои дела, и мы обязательно с тобой поговорим».
• Не давите на ребенка в порыве беспокойства: «Кто тебе об этом сказал? Где ты это услышал?» Он может решить, что спрашивать о таких вещах нельзя, что это стыдно или плохо. Доверие пошатнется, и ребенок не будет с вами откровенничать.
• Наводите малыша на размышление: «А как ты считаешь? Что ты сам думаешь?» Вопросы с акцентом на слова «считаешь», «думаешь» помогут ребенку понять, что вам тоже ценно его мнение.