Мария Боева
Консультация для родителей «Способный ребенок: как разглядеть таланты?»
▼ Скачать + Заказать документы
Все родители хотят видеть своих детей успешными. Как понять, что наш ребенок талантлив, когда начинать развивать его способности и каких ошибок лучше избегать. Важно помнить, что ребенок – не ваше продолжение, а отдельная личность, и развивать именно его таланты, а не свои нереализованные мечты.
Способность к деятельности заложена у детей с рождения, однако любые способности нужно развивать. Заинтересованные в развитии родители стимулируют активность ребенка и создают условия для безопасного освоения мира.
Публикация «Консультация для родителей „Способный ребенок: как разглядеть таланты?“» размещена в разделах
Споры о том, что определяет формирование личности – наследственность или воспитание, продолжается до сих пор.
Один из несомненных талантов каждого ребенка с момента рождения – это способность учиться. Маленький ребенок может научиться чему угодно. То, что взрослый осваивает с трудом, ребенок усваивает играючи.
Задача родителей – с младенчества замечать, поддерживать и развивать детский интерес. Это лучшее, что делает взрослый для развития способностей ребенка. При правильном подходе младенческие интересы могут перерасти в способности к той или иной успешной деятельности.
В развивающие центры спешить необязательно: до трех лет самой благоприятной средой для ребенка является домашнее воспитание, в которую попадает младенец после рождения. Эта среда решающим образом влияет на ребенка, каким он станет, и чем богаче и разнообразнее среда, тем больше возможностей. «Пусть рядом с малышом звучит хорошая музыка и правильная речь, с ним читают добрые книжки и разглядывают красивые картины», рекомендуют психологи.
Занятия с ребенком 4-х лет продолжается около 20 минут. Главный отдых для детей в таком возрасте – смена занятий, разнообразие, а не просто сон и спокойный досуг. Речь идет не об обилии игрушек, а избыток развлечений оказывает обратный эффект: ребенок может стать пассивным потребителем.
У ребенка есть так называемый сенситивный период, когда обучение чему – то новому идет наиболее легко и быстро. Вначале ребенок усваивает звуки, слова, мелодию, позже происходит усвоение логических операций. Виды занятий и частоту определяют родители – для каждого ребенка нагрузку нужно подбирать индивидуально.
Понять, нужно ли конкретному ребенку танцы, уроки английского языка или ритмопластика, довольно просто. Главный критерий – это интерес ребенка. Если он не переутомляется на занятиях, вы идете в правильном направлении.
Способность к обучению – неотъемлемое качество маленьких детей, поэтому загубить талант в раннем детстве невозможно. Существует другая опасность: чрезмерные родительские амбиции могут отбить у ребенка желание заниматься чем – либо вообще. Результаты такого воспитания – проблемы с учебой уже в начальной школе.
Чтобы этого не случилось, родителям важно помнить : ребенок – это не отдельная личность; на все, что нравится вам, будет интересно ему. Умение отделять собственные амбиции и жизненные промахи от интересов ребенка – пожалуй, главный талант любящих родителей.
Малышу дают слушать хорошую музыку, водят на концерты и учат игре на музыкальном инструменте не для того, чтобы он непременно стал выдающимся музыкантом.
Цель родительских усилий – дать малышу представление о многообразии окружающего мира. Обогатив молодую жизнь впечатлениями и новым опытом, родители подготавливают будущего взрослого к самостоятельному выбору.
Целенаправленно гения вырастить невозможно. Родители лишь создают для ребенка благоприятные условия развития, тогда его способности могут со временем развиться до таланта. А среди талантливых людей встречаются и гении. Формирование гармоничной личности – идеал и главная цель воспитания. Однако универсального рецепта, как это сделать, до сих пор не найдено. Главное общее правило ребенок – это визитная карточка семьи, в которой он растет и развивается. Семья определяет круг его интересов и привычки. Мнение близких людей влияет на взгляды и ценностные ориентиры растущего человека.
«благоприятные условия семейного окружения создаются, когда молодым родителям интересно осваивать роль папы и мамы. Они открыты новому опыту и готовы активно участвовать в становлении нового человека, не ожидая скорого результата. Ибо воспитание – долговременная инвестиция» - резюмирует психолог.
Не бывает неспособных детей. Главное, вовремя увидеть эти способности и дать им развиться. Начинать заниматься с ребенком дома можно с младенчества, а после 3 лет идти в кружки и секции. И помните: первостепенную роль на всех этапах воспитания талантливого ребенка играют любовь и уважение родителей.