Надежда Рыкова
Консультация для родителей «Спортивный уголок дома, в чем его польза?»
▼ Скачать + Заказать документы
Главной задачей для родителей воспитать здорового ребенка. В этом им поможет всем известные занятия спортом. В детском саду для этого есть занятия по физической культуре, а дома родителям в решении их проблем поможет спортивный уголок. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению двигательных навыков, полученных в детских садах, развитию ловкости, самостоятельности.
Публикация «Консультация для родителей „Спортивный уголок дома, в чем его польза?“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Оформление детских садов
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт и дети. Консультации для родителей
- Спортивный уголок дома
- Физкультурные и спортивные уголки в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Оборудовать такой уголок несложно, для этого можно приобрести разные пособия: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим.
По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнить более сложным инвентарем различного назначения.
Большой интерес у ребят вызывает ящик (со сторонами 50х50см. и высота 15см,в который они неоднократно залезают и вылезают, сидят там. Перевернув его вверх дном, малыши могут влезать на ящик и спрыгивать с него. Края у ящика должны быть гладкими.
К потолку или в дверном проеме на шнуре можно повесить большой мяч в сетке, который малыш будет отталкивать, хорошо вытянувшись, а затем подпрыгнув, будет доставать до него. А так же мяч можно подвесить на уровне поднятой руки, а затем, после освоения разных движений, его можно поднять повыше на 5-8см.
Также дома желательно иметь так называемое надувное бревно. Его длина может быть 1-1.5 м. Можно использовать матрац, одеяло. Через него ребенок вначале переползает, затем перепрыгивает, ставит игрушки, сидит на нем, катает, отталкивает.
По доске, которая находится в спортивном уголке, ребенок ходит, упражняясь в равновесии, ползает по ней на четвереньках, перешагивает через нее. Длина такой доски 1,5-2м,ширина 20-30 см. Усложнить освоенное движение можно приподняв один конец доски сначала на 10-15см., затем всю доску молено приподнять на 10-15см., поставив ее на специальные подставки. На первых порах доску можно заменить дорожкой из клеенки, прикрепленная к небольшим палочкам. Она удобно свертывается и раскатывается самим ребенком.
На такую дорожку можно нашить большие круглые пуговицы, при ходьбе по ней упражняются мышцы стоп для профилактики плоскостопия.
В спортивном уголке дома должны быть мелкие физкультурные пособия: мячи разных размеров, от маленького до большого надувного мяча, обручи диаметром 15-20 см, 50-60см, скакалки.
Можно самим сшить и надувные мешочки. Маленькие (6-9см. масса 150гр.) метать в цель и большие (12-16см. масса 400гр.) для развития правильной осанки, нося их на голове.
Интерес для упражнений цветной шнур-косичка (длина 60-70см.) Он сплетается из трех шнуров разного цвета, концы обшиваются, на одном из них пришивается пуговица, на другом петля. Сделав из такого шнура круг, его можно использовать для прыжков и пролезания. В игре такой шнур может служит домиком.
Интересные упражнения в перешагивании можно выполнять на лесенке, сделанной из: двух толстых шнуров и перекладин из тесьмы, которые устанавливаются чаще или реже, в зависимости от умений ребенка, длины его шагов. Пособие кладется на пол.
Располагать спортивный уголок дома следует ближе к свету, чтобы был приток свежего воздуха. Но главное не забывать о технике безопастности! Перед каждым упражнением необходимо стелить мат, чтобы в случае падения с какого-либо предмета ребенок не повредился и не ударился. А так же родитель должен страховать все упражнения ребенка пока он занимается. Родитель может обыграть все упражнения в какой-нибудь мини игре. И тогда скучные упражнения превратятся в веселые и интересные совместные семейные мероприятия дома.