Марина Ксения
Спортивный проект «Спорт для здоровья» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Проблема: Тенденция ухудшения состояния здоровья, снижение уровня
двигательной подготовленности детей дошкольников, недостаточные знания
детей о спорте и здоровом образе жизни.
Актуальность проекта :
В соответствии с ФГОС задачи по реализации образовательной области
«Физическое развитие» направлены на охрану здоровья, формирование основы
культуры здоровья, формирование интереса и ценностного отношения к
Публикация «Спортивный проект „Спорт для здоровья“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие. В
настоящее время, несмотря на разнообразие программ, внедряемых в
дошкольных образовательных учреждениях, проблема совершенствования
физического воспитания детей остается актуальной. Это подтверждается
тенденцией ухудшения состояния здоровья, снижением уровня двигательной
подготовленности детей. Специалисты отмечают, что совершенствование
системы физического воспитания необходимо как в плане традиционно
используемых, так и внедрения новых средств, форм и методов занятий
физическими упражнениями.
Объект проектной деятельности : дети подготовительной группы
Предмет проектной деятельности : физическое и социально-коммуникативное
развитие детей.
Цель проекта : создание условий для развития у детей дошкольного возраста
положительной мотивации к занятиям спорта как основы их физического и
социально-коммуникативного развития.
Задачи проекта :
1. развить личность каждого ребенка через совершенствование физических
2. качеств, спортивных умений и навыков;
3. формировать положительную мотивацию у детей к занятиям спортом,
4. прививать потребность к здоровому образу жизни;
5. обогатить знаниями в области физической культуры и спорта;
6. формировать интерес к играм соревновательного характера;
7. развить навыки командного взаимодействия: содружества,
8. ответственности и взаимовыручки.
Формы и методы:
Проведение утренней гимнастики, гимнастики пробуждения с включением
общеразвивающих упражнений; организация подвижных игр и физических
упражнений на прогулке; использование комплекса ОРУ с проведением беседы,
с использованием произведений художественной литературы и рассматриванием
иллюстраций и презентаций; проведение физкультминуток в виде дифференцированных игр и упражнений с учетом индивидуальных и гендерных особенностей детей.
Рисование и создание стен-газеты.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы о спорте и здоровом образе жизни;
Просмотр картинок, альбомов на спортивную тематику;
Просмотр фотографий, где представлены элементы олимпийских игр – шествие
спортсменов, поднятие флага, соревнования;
Беседы о спорте и здоровом образе жизни.
Разучивание спортивных реч вок;
Ресурсы:
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта :
-дети подготовительной группы;
-родители воспитанников (совместная деятельность);
- руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель;
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
- информационный стенд для родителей, доступ к Интернет-ресурсам, презентация «Олимпийские игры»,
-видео-презентации о спортивной гимнастике,
-наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
-спортивное оборудование в группе и на площадке;
-фотоаппарат;
-блютуз-колонка;
-ноутбук;
-интерактивная доска.
Конечный продукт проекта :
• Сформированность у детей дошкольного возраста положительной мотивации к занятиям спорта как основы их физического и социально-коммуникативного развития.
• Проведение спортивного квеста «Спортлэнда».
• Разработка конспекта непосредственно-образовательной деятельности «Спортивный праздник «Спортлэнд» для педагогов и специалистов для использования в своей практике. • Разработка рекомендаций для родителей.
• Изготовление альбомов «Спорт в нашей семье».
Перечень этапов проекта :
1. Этап – подготовительный
2. Этап — основной (практический)
3. Этап — заключительный
Поэтапный план реализации проекта :
1. Этап – подготовительный :
Беседа с детьми по теме проекта.
Анкетирование родителей.
Обсуждение цели и задач, обоснование, предсказание путей реализации
проекта со всеми участниками проекта.
Подборка и изучение необходимой литературы
Подборка материалов и создание необходимых условий для
реализации проекта.
2. Этап — основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс инновационных и
эффективных методов и при мов по расширению знаний о пользе для здоровья
спорта и о здоровом образе жизни.
Создание семейных альбомов на тему спорта.
Создание стен-газеты о спортивной гимнастике.
Разработка и накопление методических материалов, разработка советов по теме
проекта.
3. Этап — заключительный
Обработка результатов по реализации проекта.
Выставка книг, памятки, вставка работ по рисованию на спортивную тематику.
Анкетирование родителей.
Рекомендации для родителей.
Проведение спортивного квеста
Критерии оценки эффективности реализации проекта (признаки, на
основании которых производится оценка эффективности реализации
проекта, диагностический инструментарий (средства оценивания
результатов реализации проекта :
1)Созданные условия для активной деятельности детей в группе и на участке
(изготовление нетрадиционного спортивного инвентаря, способствующие
развитию интереса у детей играм соревновательного характера и навыкам
командного взаимодействия.
2) Разработанная циклограмма двигательной активности детей.
3) Удовлетвор нность родителей результатами совместной деятельности по
педагогическому сопровождению детей в формировании и развитии
положительной мотивации к занятиям спортом и оздоровлению детей
Внешняя оценка результатов деятельности:
Снижение заболеваемости детей, посещающих ДОУ.
Повышение уровня физической подготовленности.
Использование полученных знаний и сформированных умений детьми в
повседневной жизни.
Привлечение внимания родителей к проблемам физического образования и
оздоровления детей
Развитие творческой инициативы педагогов.
Литература:
1. ФГОС ДО
2. Наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Зимние
виды спорта»
3. Наглядно – дидактическое пособие «Рассказы по картинкам» - «Летние
виды спорта»
4. Никишина И. В. Мастер-класс для руководителей и педагогов ДОУ.
Здоровьесберегающая педагогическая система: модели, подходы,
технологии.