Прохорова Галина Николаевна
Спортивный проект «Детский сад и спорт!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №26 «Солнышко» Старооскольского городского округа
Бренд группы №7 «Подсолнушки»
Подготовил
воспитатель группы:
Г. Н. Прохорова
Старый Оскол 2019г.
Название группы:
«Олимпийские надежды»
Девиз: ПОЛЮБУЙТЕСЬ, ПОГЛЯДИТЕ
НА ВЕСЁЛЫХ ДОШКОЛЯТ-
ОЛИМПИЙСКИЕ НАДЕЖНЫ
НЫНЧЕ ХОДЯТ В ДЕТСКИЙ САД.
Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - любимое занятие каждого.
В. Сухомлинский
Актуальность
Публикация «Спортивный проект „Детский сад и спорт!“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
Нет задачи сложнее, а может важнее, чем вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением. Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка.
Сегодня мы все чаще слышим слово «гиподинамия», что означает «недостаток движения». В современном мире гиподинамия - своеобразная болезнь, которая звучит угрожающе: «нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности».
В детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора и т. д.). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.
Из вышесказанного можно сделать вывод, необходима планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка необходимо переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Цель проекта : Создание у детей мотивации заниматься физкультурой и спортом, укреплять здоровье, ознакомление с видами спорта, со спортивными достижениями страны, высокими личными достижениями людей, ставших славой России.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач
Задачи проекта :
• ознакомление детей с разными видами спорта;
• развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;
• расширение двигательных возможностей ребенка за счет освоения новых доступных движений, (выполненных под руководством инструктора по физкультуре);
• воспитание чувства патриотизма и интернационализма;
• расширение кругозора в вопросах спортивной жизни страны;
• обогащение знаниями в области физической культуры и спорта;
• формирование интереса к играм соревновательного характера;
• совершенствование спортивных умений и навыков.
Участники проекта : дети группы, педагоги, родители.
Материалы и оборудование: фотографии и картины с изображениями различных видов спорта, портреты выдающихся спортсменов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, спортивное оборудование.
Создание на игровой площадке спортивных сооружений
-баскетбольное кольцо,
-тропа здоровья (экологическая тропа,
Тренажёр на меткость, точность.
Создание в группе спортивного уголка, тренажёры для глаз и головы (восьмёрка Базарного, массажные коврики, дорожки для профилактики плоскостопия, тренажёры для меткости (самодельные бутылка и прикреплённый к ней мяч, мячи- прыгуны для укрепления мышц ног.
А также одинаковая форма спортивной одежды для всех детей группы.
Основные формы реализации проекта :
• открытые мероприятия
• работа с познавательной литературой
• прогулка в двигательной активности
• физкультурные досуги
• неделя здоровья, дни здоровья
• участие в соревнованиях
• посещение спортивных мероприятий
• встречи с тренерами и учащимися спортивных организаций.
Ожидаемый результат проектной деятельности :
Для детей:
Сформированность знаний детей об истории Олимпийского движения, чемпионах нашей страны, города.
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
Для родителей:
• Сформированная активная родительская позиция.
• Повышение компетентности родителей в вопросах физической культуры и спорта.
• Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов:
• Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания детей.
• Повышение профессионального уровня педагогов.
• Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
• Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.