Надежда Соснина
Спортивный праздник в подготовительной группе «Мама, папа я спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни, развитие интереса к спортивным, подвижным играм.
Задачи:
«Физическое развитие»:
- привлекать детей к занятиям спортом через игровые сюжеты;
- развивать физические качества: ловкость, координацию движения, равновесие;
-развивать умение у детей и взрослых согласованно действовать в коллективе, смелость, дальнозоркость
чувство уверенности в себе;
Публикация «Спортивный праздник в подготовительной группе „Мама, папа я спортивная семья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-вызвать желание у родителей активно взаимодействовать с сотрудниками детского сада в вопросах укрепления и сохранения здоровья детей;
-достичь положительного эмоционального настроя.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать у детей интерес к различным видам игр;
-побуждать к активной деятельности;
-развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Предварительная работа: чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание иллюстраций на спортивную тематику, беседы о спорте, разучивание стихотворений и песен о спорте, загадывание загадок.
Планируемые результаты: ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;
участвует в совместных играх, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Ребенок владеет разными видами игр, умеет подчиняться правилам в разных видах деятельности, у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Коммуникативные – умение слушать, участвовать в совместной деятельности;
Оборудование для детей: обручи, мячи, мешки, скакалки,
мячи-прыгуны, веревки.
Всем, доброе утро! Мы рады приветствовать вас на нашем участке детского сада.
Семья - это не просто слово. Это теплая улыбка мамы, добрые руки отца и веселый смех детей. Это место – где нас любят и ждут. Чем крепче семья. Семейные традиции существовали всегда, и мы очень рады, что сегодня вы продолжаете традиции нашего детского сада. Я с удовольствием познакомлю вас с нашими участниками, но сначала я хочу представить судей нашего соревнования.
Представление жюри.
Ребенок читает стихотворение:
Песнею звонкой, дружным парадом
Мы начинаем нашу программу,
Дружно крикнем, детвора, папам и мамам,
Физкульт-ура!
А теперь давайте познакомимся с нашими командами.
Дети представляют свои команды.
Команда «Гномики».
Наш девиз:
"Мы весёлые ребята, мы ребята - гномики,
мы играем и поём, очень весело живём!"
Команда «Дельфины».
Наш девиз:
Дельфин всегда
плывет вперед и
никогда не отстает.
Команда "Ромашка"
Девиз: «Как ромашки на полянке, мы дружны и веселы.
Выручаем мы друг друга, это значит вместе мы!»
Серединка желтая, лепесточки белые,
Мы детишки умные, добрые и смелые!
Скажите, ребята, а с чего у нас начинается утро?
Ответы детей. (Как один из вариантов: «С утренней зарядки»).
Ребенок читает стихотворение:
По порядку стройся в ряд!
На зарядку все подряд!
Левая! Правая! Бегая, плавая мы растем смелыми,
На солнце загорелыми.
Воспитатель предлагает под музыку выполнить разминку.
Дети выполняют движения, выполняя их смену по команде педагога.
Молодцы! Здорово это у вас получилось!
Воспитатель предлагает обратить внимание на болельщиков и поприветствовать их.
Болельщики, как вы умеете хлопать? А кричать – ура!
Дети приветствуют болельщиков.
Слово предоставляется жюри для оценки двух конкурсов: приветствия и разминки.
Дети заслушивают жюри.
Воспитатель объявляет первое соревнование и включает музыку на конкурс.
1 конкурс. «Передай мяч». Передача мячей из обруча в корзину 5 шт)
Правила игры:
1. Игра начинается по сигналу.
2. Заступать за линию старта запрещается.
Побеждает команда, которая при прохождении дистанции покажет минимальное время и не расцепится во время путешествия.
Воспитатель по окончании конкурса: Молодцы, ваши папы, настоящие Шумахеры!
Дети участвуют в конкурсе.
Воспитатель объявляет второй конкурс и включает музыку на конкурс.
2 конкурс. «Скачки»: Прыжки в мешках выполняем до стойки и обратно, передаем эстафету следующему участнику.
Воспитатель объявляет следующий конкурс и включает музыку на конкурс.
3 конкурс. «Турнир скакалки».
Со скакалкой мы взлетаем,
Словно птицы в высоту.
Физкультура в нас вселяет
Силу, ловкость, быстроту.
Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.
Дети участвуют в конкурсе.
Воспитатель предлагает слово жюри для оценки трех конкурсов.
Дети заслушивают оценки жюри.
Пока наши команды отдыхают и набираются сил, мы предлагаем конкурс для наших болельщиков.
Воспитатель включает музыку.
4 конкурс. "Передай мяч друг другу».
Дети болеют за участников своих команд.
Воспитатель предоставляет слово жюри для подведения итогов последних трех конкурсов.
Дети заслушивают оценки жюри.
Последний конкурс. «Загадки».
Мы будем загадывать загадки, а вы их отгадывать, принося тем самым очки своим командам.
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел.
Мы играем в … (волейбол).
Дети. Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.. (груши)
Дети отгадывают загадку.
Вот серебряный лужок,
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь (каток)
Дети отгадывают загадку.
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион)
Дети отгадывают загадку.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем (велосипед)
Дети отгадывают загадку.
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня дружка.
За веревочку – узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу (Санки)
3 этап. Заключительный (3-5 мин).
Цель: подвести итоги детской деятельности.
Цель: получить оценку своей деятельности.
Большое спасибо всем участникам соревнования. Вы такие смелые и ловкие, преодолели все препятствия. Что вам больше всего понравилось или не понравилось? Чего мы сегодня достигли?
А теперь слово предоставляется жюри для подведения итога наших соревнований.
Детям вручаются призы – медали.
Дети рассуждают, обмениваются впечатлениями.
Дети заслушивают членов жюри, принимают медали, сладкие призы, рассматривают их и поздравляют друг друга.
Пусть это только игра,
Но ею сказать мы хотели:
Великое чудо – семья!
Храните ее, берегите, цените ее!
Нет в жизни важнее цели!
Воспитатель включает музыку.
Дети заслушивают слова воспитателя, и под музыку возвращаются в группу.