Ольга Иванова
Спортивный праздник-соревнование «Веселые старты, посвященные Дню Победы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : подготовительная
Образовательная область: физическое развитие
Цель: укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, формировать патриотические чувства.
Задачи: воспитание чувства патриотизма и гордости за нашу Родину; развитие и совершенствование физических качеств и умений, навыков партнерской деятельности и сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
Публикация «Спортивный праздник-соревнование „Веселые старты, посвященные Дню Победы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: 4 дощечки размером 20*30, 3 флажка красного, зеленого и голубого цветов, 2 скамейки, 2 игрушечных автомата, 6 обручей, 4 дуги, 2 корзины и 20 листов бумаги А4, музыкальный центр, записи и фонограммы военных лет.
Под песню «День Победы» дети входят в зал и выстраиваются в две колонны.
Инструктор по физической культуре: Ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вместе со всей страной отметить радостный и в то же время грустный праздник День Победы! Радостный потому что мы победили фашистскую армию, а грустный, потому что погибло более 20 миллионов людей. 9 мая 75 лет назад закончилась Великая Отечественная война. Кто скажет, почему война называется Великой Отечественной? ( Ответ детей: потому что воевали все: мужчины, женщины, пожилые люди и дети)
Инструктор по физической культуре: Все кто воевал, были настоящими героями. Они были смелыми, сильные, а главное – любили свою Родину!
Всю свою доблесть и силу военные показывают на парадах. Вот и мы сейчас представим себя на параде!
Под песню «Детский хор – Служить России» дети в военной форме входят в спортивный зал, выполняют перестроения (противоходом, парами, четверками, на два круга, по диагонали, выстраиваются возле центральной стены.
Инструктор по физической культуре: Сейчас Савелий прочитает нам стихотворение Александра Смирнова «Кто был на войне»
Дочь обратилась однажды ко мне:
- Папа, скажи мне, кто был на войне?
- Прадед Алеша холодной зимой бился с врагами под самой Москвой.
Дедушка Леня- военный пилот в небе водил боевой самолет.
Он вспоминать о войне не любил И отвечал на вопросы мои:
- Слишком тяжелыми были бои.
Бабушка Соня трудилась врачом, жизни спасала бойцам под огнем.
Прадед Аркадий погиб на войне.
Родине все послужил вполне.
Много с войны не вернулось людей. Легче ответить, кто не был на ней.
Инструктор по физической культуре: смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, но, чтобы обладать этими качествами, нужно дружить со спортом. И сегодня в честь Дня Победы мы проведем спортивные соревнования. В соревнованиях участвуют две команды, а как они будут называется, вы сейчас придумаете сами. Встаньте, пожалуйста, в круг и придумайте название своей команды и назовите мне.
Ответ первой команды - десантники
Ответ второй команды - разведчики.
Инструктор по физической культуре: Членами жюри нашего спортивного праздника будут родители. Прежде чем начать соревнования, необходимо познакомиться с правилами. Итак, правила соревнований.
1. Внимательно слушать задание.
2. Не выходить за линию старта.
3. Не начинать выполнять задание, если участник, стоящий впереди, не передал вам эстафету.
4. Участник, выполнивший задание, встает в конец своей команды.
Ведущий: Команды, вы принимаете эти правила?
Дети: Да!
Инструктор по физической культуре: Команды, равняйсь! Смирно! Внимание! Внимание! Начинаются соревнования, прошу команды занять свои места.
Этапы соревнования
1-й конкурс «Чья команда быстрее построится» Под марш команды расходятся врассыпную по залу, под вой сирены должны построиться каждый на свое место.
2-й конкурс на внимание. Игра «Род войск».
Дети по сигналу флажка выполняют определённое действие, опираясь на его цвет, также включается песню под каждый цвет флажка.
Зеленый флажок и песня «Эх, дороги» пехота – дети маршируют
Красный флажок и песня «Три танкиста» - танкисты, дети маршируют и крутят «моторчики»
Голубой флажок и песня «Песня авиаторов» - летчики, «самолеты»летят «змейкой» по залу.
3-й конкурс «Переправа» первые игроки команд кладут дощечку на пол и наступают на нее двумя ногами, далее кладут вторую дощечку и переходят на нее. Так передвигаются до обозначенного места, затем берут дощечки, бегом возвращаются и передают дощечки следующему игроку.
4-й конкурс «Меткий стрелок» каждый игрок команды должен самостоятельно из листа бумаги смять шарик и забросить его в корзину. Та команда, которая забросит больше шариков, победит в конкурсе.
Инструктор по физической культуре: Во время отдыха солдаты любили петь песни. Ребята, а вы знаете песни военных лет?
Ответ детей: Да
Инструктор по физической культуре: тогда я предлагаю вам проверить себя в игре «Угадай мелодию». Для каждой команды включается по 3 фонограммы песен, чья команда угадает все песни та и выиграет.
5 –й конкурс. Игра «Угадай мелодию»
Инструктор по физической культуре: А теперь вы должны внимательно послушать и исправить неточности:
Танкист прыгает с парашютом.
На границе стоит подводник.
Ракетчик надевает на голову бескозырку.
На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.
Инструктор по физической культуре: Солдат был на войне, он знает, как нужно пройти по минному полю.
6-й конкурс «Минное поле»
Дети идут друг за другом по вырезанным цветам.
7-й конкурс «Полоса препятствий с автоматом» - прыжки через обручи, ползание по скамейке, проползание на животе через дуги.
Инструктор по физической культуре: Слово для подведения итогов праздника предоставляется родителям. Родители проводят церемонию награждения (грамоты, медали, сладкие призы).
Инструктор по физической культуре: Нет ни одной семьи в нашей стране, которую бы война обошла стороной. Одни сражались на фронтах, другие ковали победу в тылу…Мы должны помнить своих героев, мы – их продолжение. Мы – наследники Великой Победы! Почтим память всех героев минутой молчания.
Минута молчания.
Инструктор по физической культуре: Пусть наши дети знают о войне только понаслышке.
Пусть в войну играют они только,
Пусть будет мир на всей Земле,
«Да!», -скажем Миру,
«Нет!», - Войне!
С праздником 9 мая! С Днем Победы!
Звучит песня «День Победы». Дети друг за другом идут строевым шагом по кругу и кричат «Ура» уходят из зала.