Ирина Гареева
Спортивный праздник с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: закрепить навыки выполнения физкультурных, в основном циклических, упражнений (бег, ходьба, прыжки); вызвать у детей положительный эмоциональный настрой; через сюжетные игровые эстафеты обучить их управлению своей деятельностью; продолжить воспитывать такие качества, как товарищество, дисциплинированность, уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям; обучить навыкам управления собственными волевыми усилиями.
Материалы для проведения праздника: 2 костюма клоунов, свисток, скакалка, обручи, ведро, игрушечные рыбки, магнитофон колокольчики.
Публикация «Спортивный праздник с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Предварительная работа: подготовка детской площадки, спортивного инвентаря, магнитофона.
Ход праздника.
Часть 1: Вводная.
(Дети стоят в кругу (нужен круг)
Вбегают клоуны
(веселинка (чупа)
Клёпа:
-Привет, девченки
(Игринка (Чупс)
Ириска:
- Привет, мальчишки.
Клёпа:
- Я клоун Клёпа
Ириска:
- А я Ириска
Ириска, Клёпа (вместе):
- А как вас зовут?
- Давайте знакомиться!
Ириска:
- Громко крикните свои имена,
- Три, четыре … (Даша, Петя)
Клёпа:
- А теперь повторяйте за нами:
- «Здравствуйте!»
Клёпа:
- Как у вас настроение? Не слышу!
- Давайте так: я спрашиваю, мальчики топают, а девочки хлопают.
Ириска:
- Понятно?
Клёпа:
- Настроение у вас просто супер!
Ириска:
- ребята, а вы любите зарядку, бег, прыжки, подъёмы ног, мостик, хвостик и скакалку?
Дети:
- Да!
Ириска, Клёпа (вместе):
- И мы очень любим спорт.
Клёпа:
- значит, мы все вместе отправляемся в наше спортивное путешествие на клоунском паравозике.
(дети «вагончики» встают за клоунами, Клепа громко свистит в свисток, поезд отправляется… поехали)
Часть 2: содержание
Первая остановка: «утренняя зарядка»
Ириска:
- Зарядка всем полезна
Зарядка всем нужна
От лени и болезней
Спасает всех она.
Клёпа:
- «зарядка»
Взяли с собой быстроту, смелость, находчивость
Зарядка в стихах для дошкольников
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
до лампы дотянусь.
(дети садятся на корточки, наклонив голову и обхватывают руками колени, потом постепенно выпрямляются, становятся на носки и тянутся, сколько возможно, вверх, поднимая руки.)
Каждый день
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
(ходьба на месте.)
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
(ходьба)
Руки поднимать,
(руки вверх.)
Приседать и вставать,
(приседание 4-6 раз.)
Прыгать и скакать.
(10 прыжков.)
Ириска:
(дети «вагончики» встают за клоунами) Клёпа громко свистит в свисток, поезд отправляется)
- Поехали!
2 остановка: «Загадки»
- Но сначала я проверю вашу смекалку и загадаю вам загадки.
1. Игра весёлая футбол! Уже забили первый … (гол);
2. А петя мяч ногою – хлоп! И угодил мальчишке в … (лоб);
3. Хохочет весело мальчишка, растёт на лбу большая … (шишка);
4. Но парню шишка нипочём, опять бежит он за … (мячом);
5. Стать здоровым ты решил, значит, соблюдай … (режим);
6. Утром в семь звенит настырно наш весёлый друг … (будильник);
7. На зарядку встала вся, наша дружная … (семья);
8. Режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным … (душем);
9. После душа и зарядки ждёт меня горячий … (чай);
10. Всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам … (мойдодыра);
11. После обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе … (поиграть);
12. После ужина веселье! В руки мы берём гантели, с папой спортом занимаемся, маме нашей … (улыбаемся);
13. Смотрит к нам в окно луна, значит спать давно … (пора);
Клёпа:
- Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки!
- А теперь пора в дорогу!
(Клёпа громко свистит в свисток, поезд отправляется)
Ириска:
- Поехали!
3 остановка: «Удочка»
(дети стоят в кругу, клоуны ловят «рыбок» (детей) удочкой – скакалкой, дети «рыбки» подпрыгивают на месте)
Ириска:
- Ловкие какие здесь ребята!
(Взять ведро и высыпать несколько игрушечных рыбок)
(Клёпа громко свистит в свисток, поезд отправляется)
Ириска:
- Поехали!
4 остановка: «весёлый тоннель»
(обручи с колокольчиками, нельзя дотрагиваться)
(Когда все прошли, завершить и ехать дальше).
(Клёпа громко свистит в свисток, поезд отправляется)
Ириска:
- Поехали!
5 остановка: «танцевальная»
Ириска:
- Мы будем показывать движенья, а вы будете повторять.
(Звучт музыка).
(Клёпа громко свистит в свисток, поезд отправляется)
Ириска:
- Поехали!
6 остановка: «превращалки»
Ириска:
- Ребята, а вы любите играть в мяч? (да)
Ириска:
- Мы будем играть с ним весело и необычно. До кого он дотронется, тот и будет превращен в спортивные принадлежности.
Покрутились, покружились и в :
Мячики превратились
Скакалки превратились
Обручи превратились
Гантели превратились
(весёлые старты)
(Клёпа громко свистит в свисток, поезд отправляется)
Ириска:
- Приготовиись и поехали!
По смешной, клоунской дороге («препятствия»)
Полоса препятствий:
Скамейки
Обручи (перепрыгиваешь и берёшь мяч)
Канат
Обежать кегли
Следы (музыка из м/ф «Маша и медведь» название «следы»)
Часть 3: заключительная
Ириска:
- Не нужны конверты, торт, нужен нам один лишь … (спорт)
Клёпа:
- Мы желаем на прощанье:
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать,
Быть здоровым, сильным быть.
Больше спортом заниматься,
Про компьютеры забыть!
До свиданья, ребята!
До новых встреч!
(Клёпа громко свистит в свисток, поезд отправляется)
Ириска:
- Поехали на свои участки, гулять.
Дети с шариками (после препятствий)