Оксана Черепанова
Спортивный праздник, посвящённый Дню Победы в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: рассказать детям о Дне Победы. Формировать устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, развивать основные физические качества. Воспитывать целеустремленность, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных эстафет. Воспитывать чувство уважения к защитникам нашей Родины, любовь к Родине.
Атрибуты и оборудование: цветы по количеству детей; эмблемы команд; кубики, мячи, ; нарисованные круги на стене; 2 пакета с донесениями, канат, две скамейки, две лестницы, два рюкзака, деревянные дощечки, сетка для полосы препятствий. муз сопров. военные песни,фоно. «Салюта»
Публикация «Спортивный праздник, посвящённый Дню Победы в подготовительной группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии спортивных развлечений на 9 мая
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2017
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о войне, Дне Победы, беседы с детьми.
Чтение рассказов С. Баруздина «За Родину» из книги «Шли солдаты по улице», Л. Кассиля «Памятник советскому солдату» из книги «Твои защитники».
Чтение стихов Г. Рублева «Солдаты», Т. Трутневой «Советский воин», «Победой кончилась война» и др.
Ход праздника
Спортивный зал празднично украшен воздушными шарами, флажками с российской символикой.
На центральной стене – панно с большими цифрами «1945 – 2016», по краям летящие голуби, держащие в клюве воздушные шары, на которых написаны слова «Победа», «Мир», под ним макет вечного огня. На стенах развешены рисунки на тему «Нам не нужна война».
1 Ведущий: Сегодня праздник – День Победы
Счастливый праздник – день весны
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит!
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир для всей планеты!
Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.
Команды заходят с двух сторон и выстраиваются в две колонны.
1. 1. Был великий День Победы
Много лет тому назад.
День победы помнят деды,
Знает каждый из внучат. 2. Чтит великий День Победы
Вся огромная страна.
В День Победы наши деды
Надевают ордена.
2. Ведущий: Скоро у нас большой праздник День Победы. Этот праздник
радостный и грустный одновременно. Радостный потому, что наши солдаты отстояли мир на земле. Грустный потому, что много их погибло в боях за свободу нашей родины. Они хотели, чтобы мы с вами жили в хорошей, счастливой стране… Они навсегда остались в нашей памяти. Тех, кто пережил эту страшную войну, уже мало. В праздник Победы ветеранам всегда дарят цветы.
Война закончилась.
И пушки замолчали.
И годы сгладили великую беду,
И мы живем. И мы опять весну встречаем.
Встречаем День Победы, лучший день в году! (Н. Ветрова)
Вед. Дети, а что же такое, День победы?
Об этом нам сейчас расскажут ребята (выходят дети и рассказывают стихотворение "День победы" А. Усачёва)
1-ый ребенок: Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
2-ой ребенок: Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
3-ий ребенок: Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
4-ый ребенок: Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны.
Что такое День Победы -
Это значит нет войны.
1. Вед. День Победы отмечается как большой всенародный праздник, он принес нашему народу мир, а детям - спокойное детство. В этот день память погибших чтят минутой молчания. Давайте и мы стоя, склонив голову, молча почтим память тех, кто отдал свою жизнь за нас, за мир на земле. А сейчас встали на ноги и помолчим минуту.
(Звучит грамзапись «Бухенвальдский набат» (муз. В. Мурадели, сл. Л. Соболева).
2. Ведущий: Вам, наверно, тоже хочется когда подрастете быть пограничниками или на флоте служить? Давайте посмотрим, какие из вас получатся воины.
Спортивная часть.
1. Ведущий: Внимание! Внимание!
Начинаются соревнования
Сильных, ловких и умелых
Наших будущих солдат.
2. Вед. Представляем наше уважаемое жюри:1Вед. В спортивных состязаниях участвуют две команды – «Пехотинцев» и «Пограничников». Давайте их поприветствуем.
2. Вед А сейчас команды поприветствуют друг друга (Приветствие команд.)
Улыбка: «Пограничники»
На лесной заставе
Вьется флаг родной.
Перейти границу
Не посмеет враг. Сказка :«Пехотинцы»
Солнце жарит, пыль…
Идет пехота.
Мороз трещит, снег…
Идет пехота.
1. Вед Ну а начнем мы спортивное состязание конечно с разминки
(под. муз. др. др. шагают,перестр. в 3 колонны под муз. «Прадедушка»)
2. Вед. Начнем наши соревнования
Нужно многое узнать.
Быть проворным и умелым.
Очень ловким, сильным, смелым!
1. Эстафета «Марш-бросок». Участники команд по очереди переступают через рейки лестницы с рюкзаком до ориентира и обратно. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
1. Ведущий: Ну, что же, разминка прошла успешно. В бою побеждает
наверняка тот, кто умеет сражаться.
2. Эстафета. «Туннель с автоматом»
Дети берут в руки игрушечный автомат и по очереди пролезают через туннель, возвращаются назад, передают автомат и эстафету следующему участнику. Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету, и не нарушает правила
2ВЕД. Отдых нужен и солдату,чтобы книгу почитать. Ну а нашим ребятишкам предлагаю станцевать (Исполняют танец «Аист на крыше»)
1. Ведущий: Меткий глаз – залог успеха,
Скажет нам солдат любой,
Чтоб желанная победа
Завершила правый бой.
3. Эстафета «Снайперы». Участники команд по очереди стараются попасть мешочками с песком в обруч с самолетиком,побеждает та команда у которой больше попаданий в цель.
2. Ведущий: Настоящий солдат должен быть сильным.
4. Эстафета "Сам погибай, а товарища выручай»
Команды делятся на пары. Пара встает спиной друг к другу и взявшись за руки бегут до стула и обратно, передавая эстафету следующей паре. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
1. Ведущий: Какие сильные и ловкие команды я увидела сейчас,вот что значит тренировка. Ну, просто высший класс! Слово нашему жюри.
5. Эстафета «Полоса препятствий»
Все участники команд пытаются пройти полосу препятствий. Подтягивание на скамейке, пройти по массажным кочкам, оббежать конус.
Номер д\с «Улыбка» .
2. Вед. Пограничник на границе нашу землю стережет,
чтоб работать и учиться мог спокойно весь народ!
6. Игра – аттракцион «Следопыт». Участникам команд необходимо перебраться по очереди, наступая только на две дощечки, на другую сторону зала. Побеждает та команда, которая быстрее закончит передвижение.
1. Ведущий: Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку,
И нелишней будет тут
Спортивная закалка.
7. Игра – соревнование «Донесение» (кто быстрее доставит секретное донесение). Каждый участник по очереди преодолевает полосу препятствий: пройти по мостику (скамейке, перепрыгнуть через ров (веревочки, пролезть под горизонтально натянутой сеткой. Последние игроки выполняют задание с пакетами и отдают их ведущему. «Донесение»
2. Вед. Посмотрим, что в пакете? (да) Да тут загадки!
1. Подрасту, и вслед за братом,тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему охранять свою. (страну)
2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником станешь. (пограничником)
3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном. (корабле)
4. Самолет парит, как птица, там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью наш солдат - военный. (летчик)
1. Вед. 5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется. (танкистом)
6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота ждет тебя, солдат. (пехота)
7. Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было. (войны)
8. Огромная рыба живет под водой, есть окна и комната в рыбине той.
Куда ей прикажут, туда и плывет, ее пассажиры- военный народ!
(Подводная лодка)
А сейчас я предлагаю всем вмести отдохнуть и по танцевать «Паровозик Букашка»
2. Вед 8. Эстафета «САНЧАСТЬ»
Девочки надевают косынки с красными крестами и сумки и бинтами. Чья команда быстрее перевяжет раненого.
1. Ведущий: Окончены соревнования, пора подводить наш спортивный итог. Отлично все дети справились с заданием, и в этом вам спорт, безусловно, помог! А сейчас слово жюри
2. Вед Сегодня победила дружба. Давайте все вместе 3 раза крикнем радостно слова «Ура!Ура!Ура!»
1. Ведущая Ребята! Мир надо беречь. Все дети на планете знают об этом. Маленькая девочка из далекой Америки написала в своей тетрадке: «Хочу, чтоб на земле всегда сияло солнце».
1. Вед. Ее ровесница из Москвы сочинила первые в своей жизни стихи, которые начала вот так: «Я хочу, чтобы солнце сияло.». Желание детей из разных стран схожи, они ясны и понятны - сберечь мир. Сейчас ребята прочитают стихи об этом.
1 «Нет!»-заявляем мы войне,
Всем злым и черным силам.
Должна трава зеленой быть,
А небо синим-синим.
2. Нам нужен разноцветный мир.
И все мы будем рады,
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
3. Я хочу, чтоб все ребята
Были дружными всегда
И под мирным нашем небом
Возродились города.
4. Солнце светит,
Пахнет хлебом,
Лес шумит,
Река, трава.
Хорошо под мирным небом
Слышать добрые слова!
Хорошо зимой и летом,
В день осенний и весной
Наслаждаться ярким светом
Звонкой мирной тишиной!
1. Ведущий: Наши прадеды и деды
Целый мир спасли от бед,
И гремит салют Победы,
Словно эхо грозных лет!
Звучит фонограм. «Салют»
2. Ведущий: Мир – это главное слово на свете,
Мир очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослым,
Мир нужен детям,
Мир нужен всем!
А итогом нашего праздника я предлагаю всем вместе исполнить песню «Пусть всегда будет солнце