Надежда Сплошнова
Спортивный праздник «Поиск сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД № 8"
г. Нижний Ломов
«Поиск сокровищ»
Выполнили воспитатели:
Сплошнова Н. В.
Загребина О. В.
Нижний Ломов – 2018 год
Спортивный праздник для дошкольников «Поиск сокровищ»
Темочки:
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Цель: приобщение дошкольников и их родителей к активным занятиям физической культурой и спортом, способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха. Развитие у детей коммуникативных навыков, умения работать в команде.
Задачи:
1. Доставить детям и родителям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
2. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде, учить правильно и продуктивно взаимодействовать со взрослыми.
Материалы и оборудование: сенсорные шарики, 4 ведёрка, 2 столовые ложки, бутылки пластиковые – 10 штук, обручи – 6 штук, гимнастическая скамья, фрагменты карты –6 штук (всего 12 на две команды, маршрутные листы – 2 штуки, сундук с угощением, плоские обручи 6 штук, кубики большие
Подготовка: разметить маршрут на территории детского сада, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить сундук с сокровищами.
Ход праздника:
Праздник проводиться двумя ведущими в виде квеста. Ведущие делят детей старшей и подготовительной группы на две команды, у каждой из которой будет свой ведущий.
Детей на спортивной площадке детского сада встречают оба ведущих.
Ведущий1: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле мы пришли к вам за помощью. Помогите нам найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
Ведущий2:Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на 6 кусочков, а чтобы эти кусочки собрать, вам надо пройти 5 испытаний. Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
Ведущие делят детей на две команды и раздают каждой группе маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания не более 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.
Маршрутные листы для каждого возраста:
Старшая группа:
1. Остров Музицирования
2. Остров Загадандия
3. Остров Мастеров - Ломастеров
4. Сказочный остров
5. Остров Спортландия
Подготовительная группа:
1. Остров Музицирования
2. Остров Загадандия
3. Остров Мастеров - Ломастеров
4. Сказочный остров
5. Остров Спортландия
Остров Музицирования
Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать, как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.
Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.
Остров Загадандия
1. Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)
2. Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)
Найти сундук, в котором… (Клад.)
4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
5. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)
6. Здесь - куда не кинем взор -
Водный голубой простор.
В нем волна встает стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все смогли его узнать? (Море)
7. Над водой взметнулась глыба -
Это очень злая рыба.
Показала свой плавник
И опять исчезла вмиг. (Акула)
8. В море только под водой
Можно встретиться с землей.
Тут лежат морские звезды,
Камешки, песок.
Где-то близко ходит грозный,
Важный осьминог.
И погибшие суда
Опускаются сюда. (Дно)
9. Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
10. Каждый, кто бывал на море,
С ярким зонтиком знаком.
Из водички и из соли
Состоит он целиком.
Ты в воде его не тронь -
Обжигает, как огонь. (Медуза)
Остров Мастеров – Ломастеров
Старшая группа:
Построить якорь, используя только собственные тела и тела своих товарищей.
Подготовительная группа:
Построить корабль, используя только собственные тела и тела своих товарищей.
Сказочный остров
1. Конкурс: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Домик-домок» - Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
«Утки-селезни» - Гуси-лебеди
2. Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
•«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Остров Спортландия
Проводиться эстафета между двумя командами:
1. Дети выстраиваются в колонну. Около колонны и напротив стоит по одному
вёдру. В ведре, которое стоит рядом с командой, лежат сенсорные мячи, под ведром, находится фрагмент карты. Задача детей с помощью столовой ложки переносить мячики из одного ведра в другое, передавая эстафету по очереди, пока ведро не будет пустое. Как только дети перенесут последний мяч, забирают фрагмент карты из под пустого ведра;
2. Пройти по мостику и не упасть
3. Пропрыгать по кочкам на одной ноге (плоские обручи)
4. пролезть через дупло (турник)
5. Команда разбивается на пары и встаёт перед стартовой чертой. Каждой паре
выдаётся обруч-лодка. Дети надевают обруч, один на двоих. Задача детей: парами, по- очереди, переплыть на «лодке», огибая рифы-кегли и добраться до бухты на другом берегу. Добравшись до бухты, пара снимает обруч, подходит к сухому бассейну, в котором лежат пластиковые бутылки. К каждой бутылке привязана верёвка с палочкой на конце. Конец верёвки с палочкой находится снаружи бассейна. Один участник из пары должен взять верёвку в руки и сматыванием приблизить бутылку к себе. На одну пару участников приходиться по одной бутылке с веревкой. В одной из бутылок дети должны обнаружить фрагмент карты.
Ведущие1: молодцы ребята, мы с вами собрали все кусочки нашей карты, теперь давайте попробуем восстановить ее и узнать где же зарыто наше сокровище.
Дети собирают пазл из разрезанного изображения
Ведущий 2: Ребята что же у вас получилось? Какая картинка. Она у обеих команд одинаковая? А где же находиться на территории детского сада то, что изображено на карте?
у что же пойдем те вместе с вами и выроем, наконец, этот долгожданный клад.
Все вместе идем за сундуком, в котором находятся медали и сладкие призы для обеих команд.