Оксана Косова
Сценарий спортивного праздника по ПДД в старшей группе «Дорожные старты»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник по ПДД в старшей группе «Дорожные старты»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
Публикация «Сценарий спортивного праздника по ПДД в старшей группе „Дорожные старты“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• оздоровительная : формировать потребность к физическим занятиям.
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предполагаемые результаты: осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, умение предвидеть возможную опасность, нахождение способов избежать ее. Знание основных правил дорожного движения, что обозначают дорожные знаки, понимание важности каждого из них. Проявление выдержки, самостоятельности.
Оборудование и ТСО:
• музыкальный центр, музыкальные фонограммы, фотоаппарат, видеокамера;
• эмблемы для команд "Светофоры" и "Пешеходы";
• машины для эстафет; по 5 кеглей
• жезл, кепка, свисток ;
• медали для награждения победителей конкурса, оценочные листы для жюри, жетоны, призы.
Предварительная организационная работа:
1. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
2. Подбор материала к мероприятию и написание сценария.
3. Установка аппаратуры и оформление места проведения мероприятия (спортивный зал).
4. Заготовка эмблем команд.
5. Разучивание названия и девиза команды.
6. Разучивание стихов.
7. Проведение с детьми серии познавательных занятий, бесед по ознакомлению с правилами дорожного движения.
8. Знакомство на физкультурных занятиях с играми-эстафетами
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте, дети! Сегодня мы проводим спортивно — развлекательную игру по правилам дорожного движения. Помогать нам будет человек, который знает все правила дорожного движения. Кто это?
- Правильно, инспектор ГИБДД (выходит взрослый в костюме полицейского).
Инспектор: На улицах города днем и ночью, в жару и холод непрерывным потоком двигаются транспортные средства. Возрастает количество пешеходов и пассажиров. Возрастает и опасность дорожно – транспортных происшествий. Все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поиграем и вспомним правила дорожного движения.
Для начала мы разделимся на две команды: «Светофорики» и «Дорожные знаки».
Девиз команды «Светофорики»
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!
Девиз команды «Дорожные знаки»
Знаки мы дорожные.
Мы совсем не сложные.
Ты дружок нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Задание 1. «Жезл».
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
Ведущий: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
4. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
Задание 2. «Внимательный водитель»
Ведущий: Ребята перед вами извилистая дорога вам необходимо проехать на машине объезжая конусы, которые встречаются вам на пути не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. (Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы)
Задание 3. «Веселый переход»
Инструктор: Объявляю следующее соревнование – «Весёлый переход»
(Дети строятся в 2 колонны, перед каждой командой стоит корзина с картонными полосами двух цветов: белого и чёрного цветов. По сигналу каждый ребёнок выкладывает полосу одного цвета и становится в конец колонны.)
Задание 4. Конкурс капитанов
Ведущий:
1. Сколько сигналов у светофора? (три)
2. Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал? (нет)
3. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
4. Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
5. Где люди ожидают пассажирский транспорт? (на остановке)
6. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
7. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)
8. Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
9. Кто управляет автомобилем? (Водитель)
10. Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
Здание 5. Эстафета «Автобус».
Дети встают в две колонны.
(водитель “автобуса” с помощью обруча по одному перевозит “пассажиров” до остановки и едет за следующим “пассажиром” и так перевозятся все игроки.)
Задание 6. Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта».
Дети стоят в кругу, инспектор ГИБДД с мячом в центре круга. Он бросает мяч игроку и говорит: «Воздух» - ребенок должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода», «Земля» - водный, наземный. Кто не знает ответа - выходит из игры.
Ведущий: Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Помните правила эти всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!