Ольга Чурсина
Спортивный праздник «Осенний марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
ОСЕННИЙ МАРАФОН
Вторая младшая группа(3-4 года)
ЦЕЛЬ: Создание весёлого и праздничного настроения детей и взрослых, развитие фантазии и воображения; научить детей принимать правильное исходное положение в тех или иных физкультурных упражнениях; развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера; познакомить с листьями разнообразной окраски.
ОБОРУДОВАНИЕ: бутафорские кленовые листочки, шапочки зайчиков для детей, для ведущей шапочка зайчихи; «тучки» и «капельки» маленькие и большие; зонтик.
Публикация «Спортивный праздник „Осенний марафон“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
В е д у щ а я собирает детей вокруг себя, обращая внимание на деревья, их красивый наряд.
Из росточка-семечка
Вырастало дерево,
Стройное, красивое,
Всем вокруг на диво!
Будем весело шагать,
Как деревья, подрастать!
Дети свободно шагают по площадке под бубен за ведущей.
А теперь широким кругом
Побежали друг за другом!
Чередование ходьбы и бега (30-40 секунд). Заканчивается вводная часть ходьбой, дети останавливаются (у кленовых бутафорских листочков).
Дыхательное упражнение: носиком резко вздохнуть и быстро выдохнуть.
Много листьев разных,
Желтых и красных!
Соберем листочки,
Встанем все в кружочек!
Дети берут бутафорские кленовые листочки, встают в круг, руки с листочками опущены.
Я вам расскажу интересную сказку про них. Летом листочки всегда зеленого цвета. Осенью цвет у листьев меняется, они становятся желтыми, иногда красными или коричневыми. Я знаю один зеленый лист, который не хотел менять свой цвет, думал, что всегда будет зеленым – старался убежать от кисточки, а она хотела его раскрасить в желтый цвет. Убегал, убегал листочек, крутился на ветру. Но кисточка его догнала и все же выкрасила в желтый цвет. Скоро все листочки на деревьях пожелтеют, их то же кисточка покрасит. А потом они расстелются под нашими ногами красивым шуршащим ковром.
А теперь давайте сделаем разминку с осенними листочками.
Руки вверх мы поднимаем,
Как деревья, подрастаем!
Дети по показу ведущей поднимают руки вверх и опускают вниз (5-6 раз).
Дует ветер с севера,
Закачалось дерево!
Дети качают руками над головой. На «раз» влево, на «два» вправо (всего 8 раз).
Дует ветер, задувает,
Листья с дерева срывает!
Дети опускают листочки и поднимают их с земли (всего 8 раз).
Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад!
Дети кружатся вправо и влево поочередно по показу ведущей.
Побежали наши ножки
По дорожке, по дорожке!
Дети свободно бегают по площадке (20-30 секунд).
Соберем из листьев
Желтую дорожку.
По дорожке друг за другом
Зашагают ножки!
Дети выкладывают свои листочки в виде дорожки и шагают по ней друг за другом (2-3 раза).
Впереди течет река,
Широка и глубока,
Будем весело шагать.
Ножки выше поднимать!
Дети перешагивают дорожку из листьев (2-3 раза).
На дорожке мы встретили зайчика (игрушка).
Ведущая предлагает надеть детям шапочки зайчиков, а сама надевает шапочку зайчихи.
ВЕДУЩАЯ (зайчиха)
Вот зайчиха выходила
И зайчат своих учила:
«Ноги вместе, прыг да скок,
Прыгай дочка и сынок!»
Дети прыгают, как зайчики, под любую русскую народную мелодию.
Зайчики, а теперь снимем шапочки и превратимся в ребят.
Посмотрите, что я нашла! Что это? (ЗОНТИК). Его мы берем с собой, когда идет дождь. А откуда дождик берется? Правильно, из тучек.
Выкладывает ведущая на фланелеграф большие и маленькие тучки.
Летит на небе туча, вздыхает и ворчит,
А маленькая тучка копытцами стучит.
По луже, по дорожке, по зонтику груздя
Стучит, как олененок, копытцами дождя.
Из большой тучки падают большие капли (выкладываю на фланелеграфе).
Как стучат большие капли? Правильно, они стучат медленно – кап, кап, кап, кап (Дети проговаривая, хлопают в ладоши).
А из маленькой тучки капают маленькие дождинки (выкладываю на фланелеграфе).
Эти капельки льются быстро – капа-капа- капа…
Плакали тучки, капали тучки. А что же появилось на земле? Да, ребята, на земле появились лужи. (Выкладываю на полу большие и маленькие лужи).
Лужи, лужи, лужицы – дождика следы.
Лужи, лужи, лужицы, полные воды.
Мы по лужам ходить не будем. Мы не хотим промочить ноги. Правда, ребята? Давайте через лужи будем перешагивать. Сначала через большие лужи будем перешагивать большими шагами. А теперь перешагиваем через маленькие лужи, маленькими шагами.
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
Упражнение на развитие дыхания «К солнышку»
Руки к солнцу поднимаю Поднимают руки через стороны вверх,
И вдыхаю, и вдыхаю. делая вдох через нос.
Ну, а руки опускаю, Через стороны опускают руки и тихо
Воздух тихо выдыхаю. произносят на выдохе: «Ф-ф-ф…»
Это очень хорошо,
Что сегодня дождик шел!
Посмотрите, какая большая капля упала последней! Это непростая капелька, а с сюрпризом.
(В ней дети находят конфеты).
А теперь наши ножки пойдут в группу.