Светлана Шутилова
Спортивный праздник «Олимпийские игры» с использованием ЭОР
▼ Скачать
Сценарий
спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи 2014»
с использованием электронных образовательных ресурсов
Цель: формировать у дошкольников представление об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Расширить знания детей о спорте; познакомить детей с историей Олимпийского движения; («Познавательное развитие»)
Публикация «Спортивный праздник „Олимпийские игры“ с использованием ЭОР» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Малые олимпийские игры. Спортивные сценарии
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2014
2. Развивать физические качества: ловкость, скорость, меткость, быст-роту; («Физическое развитие»)
3. Воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи. («Социально - ком-муникативное развитие»)
Оборудование: олимпийский флаг, чаша для зажигания огня, факел; султанчики для каждого ребенка (по 2 шт. в цвет олимпийских колец); стойки-конусы (10 шт., гимнастические скамейки (2 шт., хоккейные клюшки (2 шт., шайбы (2 шт., мешочки с песком (m=200гр.) – (20 шт., корзины с утяжелением (2 шт., лыжи (2 шт., мячи набивные (20 шт., щетки для керлинга (2 шт., обручи (2 шт., лыжные палки (2 комплекта, ледянки с веревками (2 шт.)
Ход спартакиады:
Дети – участники стоят по периметру спортивного зала.
На мониторе происходит демонстрация презентеции, Слайд №1
Звучит марш.
Ведущий:
Всех ребят и всех знакомых
Мы позвали в детский сад,
Мы сегодня здесь устроим
Праздник спорта дошколят.
Звучит марш «Олимпийский»
Ведущий: Внимание, внимание! Сегодня, через несколько минут, в на-шем физкультурном зале начнутся малые олимпийские игры. Они посвящены зимним Олимпийским играм в городе Сочи, которые начнут свое начало сегодня 7 февраля 2014 года. Первые Олимпийские игры проходили в Греции, у горы Олимп, (показ слайда №2) поэтому они и получили название «Олимпийские игры». По легенде царь Греции Ифит обратился к мудрецу, с вопросом: «Что сделать, чтобы уберечь народ от войн и грабежей?». И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. С той поры раз в четыре года, по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике и объявляли «священное перемирие». На состязания запрещалось приходить с оружием. С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение (показ слайда №3).
Ведущий: И я предлагаю вам совершить путешествие во времени и побывать в Древней Греции.
Звучит музыка «раскаты грома» и на площадку входит Зевс.
Ведущий: Ребята, посмотрите, к нам пришел в гости главный греческий бог Зевс – повелитель грома и молнии (слайд №4).
Зевс: Здравствуйте, ребята! Смотрю я на вас и вижу – сильных, ловких и быстрых. Для чего же вы здесь собрались?
Ведущий: Дети нашего детского сада собрались для проведения Детских олимпийских игр, для того чтобы нам стать еще дружнее и поддержать Российских спортсменов на предстоящих зимних олимпийских играх в Сочи.
Зевс: Я, всемогущий громовержец Зевс,
Спустился к вам сюда с небес.
Слушайте, люди, довольно сражаться,
Властью своей объявляю я праздник!
Я призываю вас посостязаться, в силе и ловкости соревноваться!
Зевс: А знаете ли вы, что у Олимпиады есть свой флаг. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. Посмотрите на него.
(Под гимн Олимпиады дети, переодетые в греческих богов вносят флаг Олимпиады и становятся по центру) (Слайд №5)
Ведущий: Пять колец, пять кругов – знак пяти материков
Знак, который означает то, что спорт, как общий друг, все народы приглашает в свой всемирный мирный круг.
1 ребенок: Цвет травы, зеленый цвет – из Австралии привет.
2 ребенок: На востоке рано – рано солнце окна золотит.
Потому – то желтый цвет – это Азии привет.
3 ребенок: Знают все, что черный цвет – знойной Африки привет.
4 ребенок: И Америке негоже быть без собственных примет,
У Америки есть тоже Олимпийский красный цвет.
5 ребенок: Из Европы дружбы тропы к нам спешат, препятствий нет!
А какой же цвет Европы? Голубой Европы цвет.
(Под гимн Олимпиады Олимпийский флаг крепится на стойке. Дети расходятся.)
Зевс: В первый день игр атлеты приходили в мой храм, храм Зевса в Олимпии, зажигали священный огонь. Сейчас я прошу Прометея внести священный огонь (слайд №6)
(Звучит торжественная музыка, входит мальчик в одежде Прометея, в руке у него факел с символическим олимпийским огнем.)
Зевс: Мир дарит нам огонь священный,
Желая мира и добра.
Пусть будут символом надежды
Победа, радость и игра.
(Прометей начинает передавать огонь детям, которые передают его друг другу)
И факел, сегодня зажженный
Пусть пламенем дружбы горит.
И лозунг: «Мир всем народам!»
На празднике нашем звучит!
(Зевс зажигает чашу для огня от факела и передает факел Прометею, он уходит)
Зевс: А еще атлеты давали клятву соревноваться честно.
Ведущий: И мы начнем наши игры с Клятвы юных олимпийцев (слайд №7).
Дети произносят Клятву
Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети: Мы, олимпийцы!
Ведущий: Клянемся быть честными, к победе стремиться,
Рекордов высоких клянемся добиться!
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Судить наши соревнования будут: (представление жюри)
Ведущий: Честь поднять государственный флаг РФ, предоставляется участнику городской спартакиады.
(Поднятие флага, звучит гимн РФ) (слайд №8)
Зевс: Считать Олимпийские игры в поддержку российских спортсменов на зимней Олимпиаде в Сочи 2014 открытыми!
Ведущий: Чтобы спортсмены добились успеха, они каждый день делают зарядку и наши ребята каждое утро делают зарядку.
Разминка с султанчиками (дети располагаются в 5 кругов по цветам сул-танчиков).
Ведущий: А теперь давайте разделимся на 2 команды и попробуем свои силы в пяти зимних видах спорта – по числу колец на олимпийском флаге: хоккей, биатлон, лыжные гонки слалом, керлинг, санный спорт - бобслей.
Ведущий: Тех, кто смелей, кто быстрей и храбрей, приглашаем в игру под названьем Хоккей (Слайд № 9)
Эстафета ХОККЕЙ
Дети ведут шайбу клюшкой до стойки и обратно, предают эстафету. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.
Ведущий: А теперь я предлагаю вам отгадать загадку:
Сам попробуй бегать день, а потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки. Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон. Спорт зовется… (Биатлон) (Показ слайда №10)
Эстафета БИАТЛОН
Дети бегут вперед, встав в одну лыжу до черты, берут снежок и стараются попасть им в цель (корзину). Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и наберет наибольшее количество попаданий.
Ведущий: Лыжный слалом.
Спорт известен с давних пор. Слалом - спуск на лыжах с гор.
Важный атрибут - флажки, что горят, как огоньки. (Показ слайда №11)
Эстафета ЛЫЖНЫЙ СЛАЛОМ
Дети бегут змейкой вокруг кеглей расставленных по прямой, передают лыжные палки, которые держат в руках на протяжении всей эстафеты следующему игроку в команде. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее, не сбив ни одной кегли.
Ведущий: Из Шотландии пришла к нам игра через века.
Две четвёрки там играют. Камни так по льду катают, чтобы все попали в «дом».
В центр желательно притом.
Чтоб скользили куда надо, игроки, как для парада, перед камнем лёд так драят,
Что от трения он тает,
А по водному пути камню легче в «дом» прийти.
Подскажите мне, пожалуйста, как называется этот вид спорта? (Керлинг)(Слайд № 12)
Эстафета КЕРЛИНГ
Дети прокатывают набивной мяч щеткой, загоняя его в обруч на метку, и бегом возвращаются назад. Передают щетку следующему игроку, который уже стоит со своим набивным мячом. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Ведущий: Угадайте, какой вид соревнований будет сейчас:
Вопрос не легкий у меня, как это называют,
Когда спортсмены на санях по желобу съезжают? (Бобслей) (Слайд № 13)
Эстафета Бобслей
Дети парами тащат друг друга на ледянке до ориентира и обратно. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее.
Ведущий: Ну что ж наши соревнования подошли к концу, а сейчас пришло время подводить итоги, получать заслуженные награды и долгожданные подарки.
Сейчас мы слово судьям предоставим, и кто же самый сильный мы узнаем.
Слово для награждения предоставляется…
(проводится награждение победителей)
Зевс: Наступил момент закрытия наших Олимпийских игр.
Зевс с «богами» прощаются с детьми.
Ведущий: Право опустить флаг РФ предоставляется победителю сегодняшних соревнований капитану команды … Равнение на флаг! Смирно! …. Вольно!
Ведущий:
Всем спасибо за внимание
За задор, за звонкий смех
За огонь соревнований,
Обеспечивший успех.
Зевс: Вот настал момент прощания,
Говорим вам «До свиданья!»
До счастливых новых встреч! (Слайд №14)
Музыка, дети запускаю воздушные шары.
Расходятся в группы.