Андреева Юлия
Сценарий праздника «Папа, мама, я — спортивная семья»
Сценарий спортивного праздника в детском саду «Папа. мама, я — спортивная семья»
спортивный праздник в детском саду «Папа. мамам, я – спортивная семья».
Цель: способствовать приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Сценарий праздника „Папа, мама, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивная семья. Сценарии семейных спортивных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. Осуществлять преемственность в физическом воспитании детей между ДОУ и семьей.
2. Развивать ловкость, выносливость, волевые качества в достижении цели, умение ориентироваться в пространстве.
3. Вызвать положительные эмоции к занятиям физкультурой.
4. Создать доброжелательную атмосферу, веселое спортивное настроение у детей и их родителей.
Участники: дети старшей групп с родителями.
Место проведения: спортивный зал.
Оформление: спортивный зал оформлен шарами, плакатами, «Олимпийскими кольцами».
Оборудование: 5 мячей среднего размера, 5 дуг, мячи малые, 5 палочек, кубики, 5 обручей, кегли, 5 бадминтонных ракеток, 5 надувных шариков,5 зонтиков, 5 теннисных ракеток.
Ход праздника:
(Звучит веселая музыка). Болельщики рассаживаются в спортивном зале, в центр зала выходит ведущий.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы проводим соревнование — конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!». И праздник у нас совместный, в котором будут принимать участие не только ребята, но и их родители. Встречайте!
Звучит «Марш спортсменов «, команды входят в зал и становятся полукругом.
Инструктор -Заниматься физкультурой полезно, весёлой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а весёлым – на два. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желая познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть : жизнь, здоровье, риск, поиск, победа.
Давайте поближе познакомимся с нашими командами (представление семей).
Инструктор: А сейчас мы хотим представить наших смелых и сильных пап.
(Папы–делают шаг вперед). Вот они перед нами – слегка бодрые, местами подтянутые и даже в чем-то непобедимые, а в чем именно – мы узнаем позже.
Инструктор:А теперь, наши замечательные мамы.
(Мамы– делают шаг вперед)
Они всегда в форме. Дают о себе знать постоянные тренировки: плита, бег по магазинам, стирка, уборка. И даже ежегодные передышки 8 марта не выбивают их из колеи. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам.
Инструктор: И, наконец, самые маленькие участники соревнований- наши дети! (дети делают шаг вперед)
Это они еще с пеленок долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ними все новые задачи: тяжело в учении, легко в бою.
Дети (читают стихи) :
1. Мы приходим в детский сад
Чтоб здоровье укреплять
Будем спортом заниматься
Прыгать, бегать и метать.
2. Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Наши мамы, наши папы
Мы старте вместе с вами!
3. Мы хотим быть смелыми
Ловкими, умелыми
С нами детский сад, семья
И весёлая игра.
Сегодня на ваших глазах пройдут соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых. Но неважно, кто станет победителем в нашем, скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет, главное, чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника, атмосферу доброжелательности, взаимного уважения и понимания.
Инструктор: Давай те подбодрим наши команды. А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ….
Инструктор: ребята, а загадки вы любите….
Не игрушка заводная,
Хоть пропеллер на спине,
Он живет забот не зная,
Прилетает он ко мне.
Он - большой любитель крыш,
А зовут его …
ответ: Карлсон
Под музыку в зал входит Карлсон
Карлсон: - Ах, как много ребятишек и девчонок и мальчишек.
Здравствуйте! А вот и я.
Инструктор: – Здравствуйте!
Карлсон: - Давненько я у вас не бывал. Летел мимо, слышу, музыка играет. Дай, думаю, залечу, посмотрю, что тут происходит?
Инструктор: - У нас спортивный праздник.
Карлсон: - Я так люблю праздники – мороженое, печенье, варенье, поздравленья. А вы меня забыли пригласить.
Инструктор: - Вообще-то у нас спортивный праздник. Ребята вместе с родителями будут соревноваться в силе, ловкости, быстроте.
Карлсон: - А вы знаете самого лучшего в мире спортсмена? Это я!
Я быстрее всех бегаю, выше всех прыгаю, дальше всех стреляю из рогатки.
Карлсон: - Даешь соревнования! Я вам покажу, кто здесь лучший спортсмен!
Инструктор: - Ну, что ж, посмотрим.
Карлсон: - Я все умею, Я все могу.
Инструктор, -Ребята каждое соревнование начинается с зарядки. Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т. е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как у серьезных спортсменов. И сейчас наши команды под музыку, продемонстрируют свои умения выполнять зарядку, а Карлсон нам поможет.
Разминка: «В перед четыре шага»
Инструктор: А теперь нашим дружным, семейным командам, я предлагаю совершить круг почёта.
Командам предоставляется слово (объявляют название команд и девиз).
Команда «Улыбка». Девиз: Улыбайся каждый раз, для здоровья это класс!
Команда «Радуга». Девиз: Мы как радуги цвета, неразлучны никогда!
Команда «Солнышко «. Девиз: Ни шагу назад! Ни шагу на месте! А только вперед! И только все вместе!
Инструктор:
Затей у нас большой запас,
И все они, друзья, для вас!
И сейчас без опозданья
Начинаем состязанье.
1 эстафета «Эстафетная палочка».
Первые участники команды, с палочкой в руках, бегут по кочкам (кольца, оббегают куб и также возвращаются обратно, передав эстафетную палочку следующему члену команды.
2 эстафета «Папамамамобиль»
Папа сажает на спину ребенка, мама с разложенным зонтиком двигается рядом – везут ребенка в детский сад.
3 конкурс «Картошка»
-Посмотрим как наши семьи умеют дружно сажать и убирать урожай.
На против каждой команды раскладываются маленькие кольца. Папа бежит раскладывает в кольцо по 1 мячику, возвращается, в игру вступает мама, она собирает «картошку «в ведерко, оставляет его и передает эстафету ребенку, который приносит урожай в команду. Команды должны как можно быстрее и правильнее выполнить задание.
Инструктор: Пока жюри подводит итоги за три эстафеты, мы проведем игру со зрителями. Карлсон будет вам загадывать загадки, а вы их отгадываете.
Загадки.
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю. (зарядку).
2. Не обижен, а надут.
Его по полю ведут,
А ударят — нипочем
Не угнаться за.. (мячом).
3. На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра. (хоккей).
4. Два березовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их. (лыжи).
5. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие. (коньки).
6. Взял дубовых два бруска,
два железных полозка.
На бруски набил я планки
Дайте снег. Готовы. (санки).
7. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ.
Это мой. (велосипед).
Жюри подводит итоги.
4 эстафета "Футболист".
Игра проводится с завязанными глазами. Перед игроками ставим воротца – дуги. Играющие должны забить гол в ворота. Побеждает та команда, которая была точнее.
5 конкурс-эстафета «Конфета в ложке».
Первый участник бежит с ложкой до конуса, обегает его и возвращается обратно и так все игроки команды по очереди
6 эстафета «Перенеси шарик».
Первый папа с палкой в руке и ударами по шарику идёт до ориентира, обратно бегом с шариком в руках. Мама с ракеткой на которой лежит воздушный шарик. Его нужно донести до флажка, обратно вернуться бегом и передать ребёнку. Ребёнок ладошкой доводит шарик до флажка. Обратно бегом с шариком в руках.
Инструктор: Ну, а пока жюри совещается, а команды немного передохнут и наберутся сил, мы проведем игру среди болельщиков. Карлсон ты поможешь мне?
Игра с болельщиками «Вот так».
Мы играем целый день. целый день играть не лень. Ты смотри не отставай все за нами повторяй. Как живешь? Вот так! Как идешь?- маршировать на месте. Вот так! Как бежишь? -бег на месте. Вот так! Ночью спишь как? -присесть, руки под щеку. Вот так! Как в ладоши хлопаешь? Вот так! Как ногами топаешь? Вот так!Шире рот откроем как? Вот так! И гримасы как состроим как? Как скажу 1,2,3 все с гримасами замри. Вот так!
Инструктор:
Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.
(команды для подведения итогов праздника строятся в центре спортивного зала)
Инструктор:
И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Инструктор: Пожалуй, пора дать слово жюри. Сейчас мы узнаем чья команда сегодня стала самой лучшей, дружной и кто из членов команд стал самым быстрым и спортивным.
(Жюри объявляет итоги соревнований. Вручаются грамоты, медали и сладкие призы.)
Инструктор:
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших.
Пусть в каждом сердце дружбы свет,
Зажжет поступков добрых лучик.
Ребенок команды № 1:
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех.
За огонь соревнования,
Обеспечивай успех.
Ребенок команды № 2:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Карлсон:
Наш парад, друзья, окончен,
Впереди работа ждет.
Пусть с детьми союз наш прочен
Будет весь этот год.
Под песню «Марш спортсменов!» команды и зрители выходят из зала.