Наталия Демина
Сценарий спортивного праздника в старшей группе «Я люблю тебя, спорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник на старшей группе
на тему: «Я люблю тебя спорт»
Цель : уточнить и расширить представления воспитанников о некоторых видах спорта.
Задачи приоритетной образовательной области:
Познавательное развитие:
-формировать любознательность и познавательную мотивацию;
- формировать познавательные действия;
-формировать первичные представления о малой родине;
-расширять кругозор детей.
Публикация «Сценарий спортивного праздника в старшей группе „Я люблю тебя, спорт“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие:
-воспитывать умение работать в команде, активно взаимодействовать с взрослым и сверстниками;
-развивать становление самостоятельности;
-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Речевое развитие:
-обогащать активный словарь дошкольников;
-формировать способы словообразования существительных.
Физическое развитие:
-обогащать опыт двигательной деятельности детей, развивать координацию движений;
-формировать представления о некоторых видах спорта;
-формировать умение правильно выполнять упражнения;
-развивать крупную и мелкую моторику.
Художественно-эстетическое развитие:
-развивать конструктивно-модельную деятельность.
Предварительная работа:
-Фотовыставка «Я и моя семья любим спорт»
-Проведение НОД «Наша Олимпиада»
-Участие в городском спортивном мероприятии «Малышок»
Цель применения ИКТ:
-активизирует внимание дошкольников;
-способствует лучшему усвоению материала, так как включаются все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой, эмоциональный;
- осуществляет самопроверку выполнения заданий детьми;
- вызывает интерес у воспитанников.
Планируемые результаты: ребенок проявляет инициативность и самостоятельность в общении, игре, уверенности в своих силах; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания; учитывает интересы и чувства других, сопереживает неудачам и радуется успехам других.
Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям, выделять существенные признаки объектов окружающего мира; регулятивные – умения осуществлять действия по словесной инструкции взрослого и заданному правилу.
Используемое оборудование для педагога и детей: комплект мультимедиа, музыкальный центр с записью для разминки и пробежек, карточки, виды спорта, для игры «Спортивный калейдоскоп», мяч, 2 лавочки, 6 спортивных ковриков (50/100, 4 обруча, 6 мешочков с песком (можно заменить мягкой игрушкой, размером с ладонь, 2 лыжи к тремя креплениями.
Ход мероприятия
Звучит музыка. Дети вбегают встают в рассыпную выполняют спортивное
Упражнение на степах
Реб: Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, дождь и зной
Выносливым и ловким.
Болеть нам некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
Все вместе: СПОРТ. (дети садятся
Вед: Что же такое спорт? (ответы детей)
Да, спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание выиграть и победить.
Как называют людей, которые занимаются спортом?
(Люди, которые занимаются спортом - спортсмены.)
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
- Правильно, нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, правильно питаться, закаляться…
- Какие вы знаете пословицы о спорте?
Дети по очереди:
- Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
- Двигайся больше — проживёшь дольше.
- Если хочешь быть здоров — закаляйся.
- Закаляй своё тело с пользой для дела.
Вед: Отлично! Поиграем.
Дети встают в круг.
Вед: Надо будет назвать, какие бывают виды спорта?
Игра «Назови спортсмена»
(Воспитатель, поочередно кидая мяч детям, просит продолжить фразу)
Футболом занимается … футболист.
Хоккеем занимается …хоккеист.
Теннисом занимается …теннисист.
Волейболом занимается … волейболист.
Гимнастикой занимается … гимнаст.
Борьбой занимается … борец.
Плаваньем занимается … пловец.
Биатлоном занимается …биатлонист.
Молодцы! Всех спортсменов назвали правильно! (садятся)
Вед: А какие спортивные соревнования вы знаете?
- Верно, это турниры, спартакиады, чемпионаты, олимпиады.
- Как вы думаете, для чего проводят все эти соревнования?
-Правильно, чтобы спортсмены смогли узнать, кто самый быстрый, сильный, выносливый, ловкий.
- А как вы считаете, какие соревнования являются праздником для спортсменов всего мира?
(Воспитатель подводит детей к ответу - Олимпиада)
- Олимпиада.
Реб: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
Вед: На Олимпиаде собираются спортсмены всех стран мира. Олимпийские
игры проводятся в определенном городе, куда съезжаются спортсмены
из всех стран мира.
Олимпийские игры проводятся зимой и летом. Предлагаю поиграть в
игру
«Спортивный калейдоскоп»?
На столе перед ребятами лежат картинки с различными видами спорта, рядом круг разделен на два сектора, синий (зима) и красный (лето). Дети поочередно берут по одной картинке, называют вид спорта и кладут на синий сектор, если это зимний вид, соответственно на красный, если это летний вид спорта.
Вед: Ребята, вы быстро и без ошибок справились с игрой. Молодцы!
У современной Олимпиады есть символ – пять переплетенных колец.
Эти кольца цветные.
Пять колец, пять кругов - Знак пяти материков.
(кольца появляются на экране)
Европа синее кольцо,
Африка – чёрное,
Америка – красное,
Азия – жёлтое,
Австралия – зелёное.
Знак, который означает, то
Что спорт – как общий друг,
Все народы приглашает
В свой всемирный –мирный круг!
Они олицетворяют единство пяти континентов и дружбу спортсменов
всего мира.
Ребята, а вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Давайте с вами представим, что мы участники Олимпийских игр, но только маленькие.
Совсем скоро в нашем городе будет проводиться детская спартакиада «Малышок».
Чтобы попасть на эту спартакиаду, надо много тренироваться.
И сейчас я предлагаю проверить свои силы в спортивных эстафетах.
Проведем для этого спортивную разминку.
Дети выходят на середину зала.
Спортивная разминка
Вед: Разминка проведена успешно и вас ждет первое спортивное
соревнование, где вы должны показать свою дружбу, ловкость и
быстроту.
Вы должны поделиться на две команды «Ловкие» и «Быстрые»
1. Эстафета «Переправа»
Участники 2-х команд, по 6 человек, приставным шагом по одному, идут по лавочке. Пройдя, собираются у трех ковриков, расположенных друг за другом. Дождавшись 6-го участника, передвигаются по коврикам, перекладывая последний коврик впереди 1-го участника команды.
Молодцы, ребята! Эстафета прошла успешно и у нас уже есть первые победители. Давайте поздравим их аплодисментами.
А вас ждет следующее спортивное состязание.
2. Эстафета «Челночный бег»
Дети соревнуются двумя командами по 6 человек. Обручи лежат на расстоянии 10 метров или меньше. По команде дети поочередно перекладывают мешочки из одного обруча в другой (каждый участник переносит по 3 мешочка). Побеждает команда, которая выполнила задание быстрее.
Молодцы, ребята! Эстафета прошла успешно! Поздравим победителей аплодисментами!
А наше соревнование продолжаются и впереди следующая эстафета.
3. Эстафета «Дружные ребята»
Ребята одевают лыжу, на которой установлено крепление для 3 участников.
По сигналу, дети, стараясь скользить слаженно, проходят путь по прямой, обходя указатель, возвращаются на свое место и передают эстафету следующим игрокам.
Молодцы! Эстафета была не простой, но вы справились с ней успешно! Мы поздравляем команду победителей аплодисментами!
Наши соревнования подошли к концу
-Что самым трудным для вас было?
-Какие новые виды спорта вы узнали?
После каждого соревнования проходит награждение спортсменов. Кто-то встает на первое место, кто-то на второе, а кто-то на третье место.
У нас нет такого пьедестала, но мы его можем представить.
(На мольберте и на экране изображение пьедестала)
Возьмите каждый по одному стикеру-звездочке и, если вы в наших соревнованиях все выполнили правильно, не нарушили ни одного правила
эстафеты, то наклейте свою звездочку на первое место. Если кто-то ошибался один раз – на второе место, а если ошибался много раз – на третье место.
Отлично! Вы оказались честны в своих оценках! И я уверена, что Олимпийское будущее нашей страны зависит от вас, дорогие ребята!
Прошу произнести клятву!
Навеки спорту верным быть :
Клянёмся!
Здоровье с детства хранить:
Клянёмся!
Не плакать и не унывать:
Клянёмся!
Соперников не обижать:
Клянёмся!
Соревнование любить:
Клянёмся!
Стараться в играх первым быть :
Клянёмся!
Вы все молодцы, все оказались добрыми и готовыми прийти на помощь друг другу, поэтому все заслуживаете награды!
(Звучит какая-нибудь спортивная песня. Воспитатель раздает детям символики Олимпийских игр)