Ирина Марченко
Спортивный праздник «Милая Кубань — казачий край»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Спортивное развлечение «Милая Кубань – казачий край»
С детьми подготовительной к школе группы
Подготовила:
воспитатель Марченко И. П.
город Ейск, 2018 г.
Программные задачи:
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Совершенствовать у детей навыки бега; прыжков; ловли шапок кубанок; развивая ловкость, быстроту, координацию движений.
Публикация «Спортивный праздник „Милая Кубань — казачий край“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Кубань
- Работа инструкторов по физической культуре
- Республика, область, край. Список городов
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Формировать социальные навыки согласования, объединения, взаимодействия друг с другом.
Развивать чувство коллективизма и умения действовать по правилам, внимание, наблюдательность, быстроту реакции в игре.
Воспитывать любовь к Родному краю через кубанские подвижные игры, стихи, песни, танцы.
Воспитывать командные качества: чувства сопереживания, ответственности за общее дело и дисциплинированность.
Создавать положительный эмоциональный фон, благотворно действующий на психологическое состояние ребенка.
Оборудование: костюмы для казака и казачки (взрослые) и для детей, стуль-чик, флажок, дудка, овощи - муляжи, 2 тарелки, 2 корзинки, ветка с подставкой.
Предварительная работа:
1. Подбор художественного и музыкального материала.
2. Разработка сценария праздника.
3. Разучивание музыкального материала.
4. Беседа с детьми о традициях водить хороводы, о сюжетах народных игр.
5. Подбор оборудования и костюмов для развлечения.
Ход праздника
Трек №1. Звучит песня «Мы с тобой казаки»
Дети входят в зал, садятся на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте, ребята!
Собрались мы с вами не для беседушки,
А собрались мы с вами для забавушки,
Как когда – то наши дедушки,
Ну, а с ними наши бабушки.
После славного труда
На Кубань пришла игра!
Веселая, народная, подвижная, хороводная!
А живет на Кубани замечательный народ!
Кто о нем нам всем расскажет,
Кто его нам назовет?
Правильно, на Кубани живут кубанские или черноморские казаки - храбрый и трудолюбивый народ. Как вы думаете, какие они - казаки и казачки? Какой должен быть, по вашему мнению, казак? А казачка?
-А вот и первые гости к нам пожаловали!
Трек №2. Звучит музыка «Варенички».
Вход казака и казачки.
Казак : Как я сказал, так оно и будет! Сказал хлопец краше, значит хлопец!
Казачка : Да как же это так, а? Люди добрые, вы послушайте, что он говорит! Я ему говорю: девчата краше хлопцев – они такие красивые, милые! А он уперся – говорит, что хлопцы краше девчат. Что с хлопца взять, у него в голове одни кони! Девчата краше! (топает ногой).
Казак : А если враг придет на матушку Кубань, кто её защищать будет? Девчата! Нет - хлопцы! Хлопец вырастет и станет казаком, настоящим за-щитником родной Кубани.
Казачка : А я говорю - девчата красивее!
Казак : А я говорю - хлопцы!
Казачка : А ну-ка, девчата, скажите ему, кто краше - девчата чи хлопцы? Ну вот, видишь!
Казак : Та, что вы их слушаете! Хлопцы, а ну скажите мне, кто краше хлопцы чи девчата?
Казак : А ну- ка, хлопцы, давайте покажем Галинке и девчатам, какие мы - казаки, быстрые и ловкие. Выходите хлопцы ко мне. Скажите хлопцы, а кто самый лучший друг казаку? Правильно, конь - верный товарищ. Ведь даже в народе говорится: Казаку конь - и отец родной, и товарищ дорогой. Казаку конь себя дороже. Казак сам голодает, а конь его сыт. Вот так! Вы хотите поиграть в игру «Казачья»? Что нам для этого нужно? (образовать круг и выбрать командира) Как мы будим выбирать командира? (считалка, по предложению детей, по выбору педагога)
Трек №3 («Ой при лужку, при лужке»).
Проводится кубанская подвижная игра «Казачья».
В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стуль-чик - «боевой конь», верхом на «коне» - командир с красным флажком.
Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх.
По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня», кладет флажок и становится в общий круг. Все остальные маршируют на месте, затем поворачиваются вправо и идут по кругу за командиром. Командир делает шаг внутрь круга, берет дудку, и, поворачиваясь кругом, дудит в нее. Двое маль-чиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня». Выигравший становится коман-диром.
Казак : Видишь, Галинка, какие у меня хлопцы - ловкие, быстрые, смелые, настоящие казаки!
Казачка : Подумаешь. ты сейчас увидишь, какие у меня девчата шустрые! А ну-ка, девчата, давайте сейчас покажем хлопцам и нашу удаль. Выходите все ко мне. Сейчас мы с вами должны будем варить настоящий кубанский борщ. А вы знаете, из чего его варят? (ответы детей). Правильно! Вот и сейчас каждая из вас по очереди принесет овощи, какие будут нам нужны для борща. Мы разделимся на две команды и по сигналу нужно будет принести по одному овощу.
Трек №4 («Иванко»,
Проводится эстафета «Сварим борщ».
Казачка : Ну что, Грицко, увидел, как девчата справляются по хозяйству! Настоящие хозяюшки!
Казак : За то посмотри, какие мои хлопцы ловкие. Хлопцы, а ну-ка, покажите свою удаль казачью. А вы, девчата, смотрите, как хлопцы будут соревно-ваться. Давайте построимся в две колонны и поиграем в игру «Сбей платок».
Трек №5 («кубанский край»).
Проводится кубанская подвижная игра «Сбей платок».
Мальчики строятся в 2 колонны. Первые в колоннах садятся на коней с саблей в руке скачут к казаку и казачке, которые держат платки на палках. Дети взмахом сабли должны сбить платок с палки и вернуться в колонну, передавая саблю и коня следующему игроку.
Казак : Ну что, девчата, видите, какие хлопцы у меня ловкие, хоть сейчас в войско бери!
Казачка : Подумаешь, ловкие! Мои девчата тоже самые ловкие и печь калачи хорошо умеют! А мы сейчас вам это покажем! Правда, девчата?
Казак : А давайте мы вам поможем! Становитесь парами, поиграем в игру «Калачи».
Трек №6 («Посияла баба конопэль»).
Проводится подвижная игра - «Калачи».
Дети становятся парами. Двигаются подскоками по кругу и при этом произносят слова:
Бай-качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи.
Все румяны, горячи!
По окончании слов игроки бегают врассыпную по одному по площадке. На слова «Найди свой калач!» возвращаются в свои пары.
Казачка : Какие красивые девчата, всё умеют!
Казак : Да и хлопцы у меня не хуже! А давай их в ловкости проверим! А ну- ка, хлопцы, заплетай плетень!
Казачка : А ну- ка, девчата, заплетай свою плетень!
Трек №7 (народная).
Проводится кубанская подвижная игра «Плетень»
Играющие стоят шеренгами у двух стен комнаты, взявшись за руки крест- накрест. Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй шеренги.
По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате, выполняя опре-деленные движения под звуки бубна (подскоки, легкий бег, галоп и т. д.). По следующему сигналу свистка или остановке бубна все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест- накрест. Выиг-рывает та шеренга, которая первая построится.
Казак : Какие ловкие хлопцы, какие быстрые! Ну что, Галинка, что на это ска-жешь!
Казачка : Хороши казачата, та не хуже и девчата!
Казак : Та как же так, все ж видели, что хлопцы мои - самые сильные, самые ловкие, самые быстрые!
Казачка : Да что ты заладил: хлопцы, хлопцы. Говорю тебе - девчата краше!
Ведущая вмешивается в спор : Подождите, подождите, гости дорогие! Ну о чем вы спорите! У нас в детском саду и девочки, и мальчики - все хороши, все молодцы! Правда, ребята? И мы не спорим, кто лучше - девочки или мальчики. Они же и должны быть разные: мальчики смелые, сильные - ведь они же будущие мужчины -казаки, а девочки нежные, статные, настоящие хозяюшки - ведь в будущем они станут женщинами - казачками. А казак и казачка должны жить в мире и согласии, помогая и поддерживая друг друга.
Казак : А хотите вы поиграть все вместе в игру «Золотые ворота»?
Дети: Да!
Казачка : Кто поможет выбрать мне необходимые атрибуты для игры? (веточка на подставке) Становитесь в круг, игра начинается!
Трек №8 (народная).
Проводится кубанская подвижная игра «Золотые ворота»
Играющие, берутся за руки, образуя круг. В центре его встают двое играющих, берутся за руки и поднимают их вверх - делают «золотые ворота». Рядом с «воротами» втыкают ветку.
Один из участников игры - водящий. Он проходит через «золотые ворота», подходит к кругу и ребром ладони разрывает руки одной из стоящих там пар. При этом все говорят:
В золотые ворота проходите господа:
В первый раз - прощается,
Второй - запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Играющие, руки, которых разъединил ведущий, бегут в стороны по кругу к воткнутой в его центре ветке. Первый, выдернувший ветку, идет в «золотые ворота», а проигравший встает в пару с водящим в круг.
Ведущая: Ну что, гости дорогие, как вам наши ребята пришлись?
Казачка : Какие молодцы ребята! Тут уж и без спора видно, что все хороши. Казак : Все они: ловкие, быстрые, внимательные и соревноваться умеют! Как же тут выберешь!
Казачка : Дорогие дивчата и хлопцы, хорошо у вас, но пора и честь знать, спасибо за веселье, за то, что помогли нам с Грицком наш спор рассудить. До свидания, ребята! Вы о нас не забывайте!
Казак : Чаще в гости приглашайте!
Трек №9 («Так будьте здоровы, живите богато»).
Уходят под музыку.
Ведущая: Ну что ж, ребята, гости наши ушли да и нам пора прощаться в свою группу возвращаться!