Надежда Щербакова
Спортивный праздник «Летняя Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник
"Летняя Олимпиада"
Цель: Гармоничное развитие дошкольников, формирование потребности в двигательной активности, физическом совершенствовании.
Задачи:
Образовательные: Продолжать развивать кругозор, расширять знания об Олимпиаде, спорте.
Развивающие: Развитие двигательных умений и навыков, накопление и обогащение двигательного опыта. Развитие эмоционально-положительного отношения к соревеованиям, играм-упражнениям, понимая их значимость для здоровья.
Публикация «Спортивный праздник „Летняя Олимпиада“» размещена в разделах
- Лето
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Сценарии олимпийских игр
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2014
Воспитательные: Воспитание ценности хорошего примера и уважения всеобщих принципов. Воспитание взаимопонимания, дружелюбия и солидарности в честной игре, воспитание воли к победе.
Оздоровительные: Формирование привычки к ЗОЖ, потребности в ежедневном выполнении физических упражнений, формирование осанки, профилактика плоскостопия и органов дыхания.
Образовательные области: Здоровье. Физическая культура. Познание. Социализация. Коммуникация. Музыка.
Предварительная работа:
- беседы об Олимпиаде, спорте;
- инструктаж по ОБЖ, как вести на спортивной площадке;
- создание плакатов, эмблем;
- подготовка развивающей среды;
- оформление грамот;
- выучивание девизов, стихотворений о спорте.
Оборудование: 3 конуса-ограничителя, сетка для волейбола, ворота, две ракетки, 2 теннисных мяча, мячи - футбольный, баскетбольный, 2 надувных круга, магнитофон, аудизаписи. Кубики, флажки, воздушные шары, факел-свеча.
Виды детской деятельности:
Игровая, двигательная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
Личностные - развитие дружелюбия, взаимопонимания, честности, воспитание волевых качеств.
Интеллектуальные - активизировать и расширить словарный запас, умение вести диалог.
Физические - оптимизация двигательной активности.
Критерии оценки деятельной активности.
1. Активность во время праздника.
2. Самостоятельность во время игровых упражнений.
3. Дружелюбное взаимодействие со взрослыми и сверстниками, конструктивное (с помощью рук).
4. Эмоциональность - отзывчивость в процессе командных игр, соревнований.
5. Проявление волевых качеств - выполнять все задания до конца, правильно реагировать на оценку жюри.
6. Проявлять сопереживание.
7. Самооценка - адекватная.
Интеграция образовательных областей
Познание: Расширение кругозора и знаний об Олимпиаде.
Социализация: Развитие эмоционально-положительного отношения к соревнованиям, играм-упражнениям, эстафетам.
Коммуникация: Развитие памяти, диалога, умение оценивать соревнования.
Здоровье: Формирование привычки ЗОЖ, потребности в ежедневном выполнении
физических упражнений.
Безопасность: Закрепление правил поведения на спортивной площадке и в спортивном зале.
Физическая культура: Накопление и обогащение двигательного опыта, развитие потребности в физическом совершенстве.
Чтение художественной литературы: Заучивание стихотворений, рифмовок о спорте, чтение рассказов об Олимпийском движении.
Художественное творчество: развитие продуктивной деятельности путем изготовления атрибутов к Олимпиаде.
Музыка: Прослушивание дисков для разминки и физкультминуток.
Труд: Подготовка оборудования для спортивной площадки.
Ведущий - Сегодня на нашей площадке проводится спортивный праздник - Летние Олимпийские Игры. Их девиз: "Быстрее! Выше! Сильнее!" Перед началом игр внести факел! Команды, равнение на факел! Олимпийские Игры объявляются открытыми (звучит гимн). Пусть победит сильнейший! А сейчас я вам представлю жюри.
1-ый ребенок - Мы приходим в детский сад
Чтоб здоровье укреплять!
Будем спортом заниматься
Прыгать, бегать и мнтать!
Ведущий - Перед началом соревнований нужно хорошо размяться, потренироваться. На разминку становись! (дети становятся на разметке и выполняют упражнения под музыкальное сопровождение "Солнышко проснулось!" Разминка.
2-ой ребенок - Спорт нам плечи расправляет,
Силу, ловкость нам дает.
Он нам мышцы развивает,
На рекорды нас зовет!
Ведущий - В Сочи прошли Олимпийские зимние игры. Все мы наблюдали за этими играми, переживали за наших спортсменов. Многие спортсмены проявили волю к победе. Было завоевано много медалей. У нас, в детском саду, тоже прошли зимние Олимпийские игры. Вспомните наши соревнования и назовите их:
1. "Бобслей" (с ледянками).
2. "Пингвины".
3. Лыжная гонка".
4. "Попади в ворота".
Ведущий - Команды, представьтесь!
1. "Команда смелых" Мы любим бегать, прыгать,
Мы любим поскакать.
Метать мячи цветные,
Гантели поднимать.
Играть мы любим в теннис,
Хоккей или футбол.
Все это называется
Коротким словом "спорт".
2. "Команда ловких" Мы летом загораем, купаемся, ныряем,
Мы здоровые и сильные,
Смелые, ловкие, умелые.
С нами воспитатели, друзья
И спортивная семья.
3-ий ребенок - Соревнуйтесь не робея,
Но надейтесь на удачу.
Пусть победа не легка
И она придет всегда.
Ведущий - 1-ое задание. Назовите летние виды спорта.
Дети - футбол, баскетбол, бадминтон, плавание, теннис, гимнастика, тяжелая атлетика, хоккей на траве, борьба, конный спорт, фехтование, стрелковый спорт, велоспорт, тэйквандо, триатлон, бейсбол.
2-ое задание. Ответь на вопросы викторины.
Викторина.
1. Что такое олимпизм (олимпийское движение?
Дети - Спортивные состязания, соединяющие спорт с культурой и образованием. Это объединяющее целое достоинства тела, воли и разума.
2. Цель олимпизма?
Дети - поставить спорт на службу гармоничного развития человека, с тем, чтобы способствовать мирного общества.
3. Где возникли Олимпийские игры? (в Древней Греции, в Олимпии).
4. Как часто проводятся Олимпийские игры? (через каждые 4 года).
5. Как начинаются Олимпийские игры? (начало церемонии открытия игр - появление главы государства, команды).
6. Почему после зажжения Олимпийского огня выпускают голубей? (Белый голубь - вестник мира).
7. Что означает слово волонтер? (Добровольный помошник, который бесплатно, от чистого сердца и доброй души готов заниматься хорошим делом для общей пользы).
8. Какую знаете Олимпийскую эмблему? (5 колец).
9. Назовите талисман Олимпийских игр в Москве (медведь, в Сочи (белый медведь).
10. Какие награды получали победители? (медали).
3-е задание. Дидактическая игра "Принеси и назови пиктограмму зимнего вида спорта".
- хоккей на льду - горные лыжи
- санный спорт - двоеборье
- биатлон - фигурное катание
- прыжки на лыжах - керлинг
- конькобежный спорт - фристайл
4-ое задание. Игра «Баскетбол». «Попади в кольцо».
Физкультминутка «В мячик поиграю».
Я согнусь, разогнусь
В мячик поиграю.
Погружусь, покружусь
И здоровья наберусь.
Ведущая: В этой игре проявили старания и мы продолжаем соревнования.
5-ое задание. Игра «Футбол». «Кто быстрее проведет мяч вокруг кубиков ногой».
6-ое задание. Оздоровительная минутка.
1-ая команда. Массаж биологически активных точек «Солнышко».
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
Гладит грудку, гладит шейку,
Гладит носик, гладит лоб,
Гладит ушки, гладит ручки,
Загорают дети – вот.
2-ая команда. А мы покажем как нужно сделать массаж спины. Называется наш массаж «Борщ» (Кулик Г. И. Школа здорового человека).
Дети встают друг за другом, кладут ладони на спину впередистоящего ребенка
Чики - чики – чики - ща,
Вот капуста для борща.
Покрошу картошки,
Свеколки, морковки.
Полголовки лука,
Да зубочек чесноку.
Чики - чики – чики – чок
И готов борщичок.
Ведущий: Отгадайте загадку.
Стукнешь о стенку – я отскачу,
Бросишь на землю – я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу,
Смирно лежать я никак не хочу.
Дети: мяч.
Эстафета «Пронеси мяч на ракетке». Положить мяч на ракетку, обежать ориентир и передать ракетку следующему игроку команды.
7-ое задание. Эстафета «Плавание». По команде «Раз, два, три – начало игры». «Надеваем круг, обегаем ориентир». Выигрывает команда, которая первой закончит эстафету.
Ведущая: Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с детских лет,
Будете здоровы!
Ну-ка дружно, детвора,
Крикнем все: «Ура, ура!»
Подведение итогов: Вручение медалей. Вот и подошла к концу наша Олимпиада. Надеемся, что вы долго ее будете помнить и спортивный девиз «Быстрее! Выше! Сильнее!» станет вашим девизом. Олимпийские игры закрыты.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вавилова Е. Н. «Укрепляйте здоровье детей» - пособие для воспитателей детских садов, М. Просвещение 1983.
2. Вавилова Е. Н. «Учите бегать, прыгать, лазать и метать» - пособие для воспитателей детских садов, М. Просвещение 1983.
3. Зацепина М. Б., Антонова Т. В. «Праздники и развлечения в детском саду. Музыкальное пособие для педагогов и музыкальных руководителей» - издательство «Мозаика – Синтез», М., 2005 г.
4. Павлова М. А., Лысогорская М. В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения», Волгоград, издательство «Учитель», 2009 г.
5. Сидорова Т. Б. «Познавательные физкультурные занятия», издательство «Учитель», Волгоград, 2011 г.
6. Твой олимпийский учебник. Учебное пособие, 11 издание, переработано и дополнено для образовательных учреждений Оренбургской области, М., Советский спорт, 2003 г.
7. Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье», ООО «ТЦ Сфера», 2004 г.