Анна Мылова
Спортивный праздник для детей дошкольного возраста «Остров сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник для детей дошкольного возраста
«Остров сокровищ!»
Цель: учить детей сочетать свои действия с действиями других игроков команды; воспитывать чувство уверенности в себе, выносливости, доброе отношение друг к другу.
Публикация «Спортивный праздник для детей дошкольного возраста „Остров сокровищ“» размещена в разделах
- В поисках сокровищ. Сценарии развлечений с пиратами
- Пираты и сокровища
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: Эмблемы команд, медали, 4 обруча, 2 мяча, строительный материал (кубики, наборы фруктов пластмассовые, 2 ложки, 10 мячиков (шариков из-под «киндер-сюрприза», 4 обруча, следы из клеёнки или картона, яркие бумажные цветы, зелёная клумба из ватмана овальной формы, схема корабля, сокровище (конфеты на количество детей).
Место проведения: детская площадка.
Действующие лица:
Медузы - дети подготовительной группы (Б-1)
Осьминоги - дети подготовительной группы (Б-2)
Капитаны команд - воспитатели групп
судья - педагог психолог
Ход спортивного праздника.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Наши группы превращаются в экипажи пиратских кораблей («Медузы» и «Осьминоги») и мы отправляемся к разноцветным островам в поисках клада. На этих островах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успеха! И первый остров на нашем пути – Остров Пограничный.
Первое испытание: «Чей экипаж построится быстрее»
Обе команды выстраиваются в колонны. По сигналу дети разбегаются врассыпную. А по команде «В колонну становись!», «В круг становись!», «Строиться!» строятся. Чей экипаж построится быстрее – выигрывает.
Второе испытание: «Чиним корабль»
Дети выстраиваются в колонны, у каждого в руках строительный материал. По сигналу воспитателя первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и т. д. Пока не построят из кубиков корабль по схеме. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят задание.
Третье испытание: эстафета «Дружная команда».
Дети строятся в одну шеренгу с интервалом в 1 шаг, капитаны команд должны оббежать каждого члена команды и вернуться к стартовой линии быстрее соперника
Ведущий: Следующая остановка – Голубой Остров. Здесь мы должны пополнить свои запасы – собрать фрукты. Это очень сырой остров и чтобы не промочить ноги нужно ходить только по следам капитана.
Испытание: «Пройди по следам капитана».
Дети идут по следам (из клеёнки или картона, а потом метают фрукты в корзину, которая стоит на земле. У кого в корзине окажется больше фруктов, та команда победила.
Ведущий: Пока мы собирали фрукты, нас попросил о помощи Зелёный Остров! Там была буря и разбросала цветы и птичьи гнёзда. Давайте поможем всё собрать.
Первое испытание: «Собери цветы на клумбу».
Дети собирают разбросанные по площадке цветы на клумбу (овальный лист ватмана зелёного цвета). Участвует по 6 человек из каждой командой одновременно.
Второе испытание: «Перенеси яйца птиц в безопасное место».
Дети по очереди, ложкой переносят маленькие мячики из одного обруча в другой, не дотрагиваясь до меча руками.
Ведущий: Наше путешествие продолжается. Но что это? Мы попали в Море Загадок! Чтобы проплыть дальше, мы должны отгадать несколько загадок! Осталось ещё одно, самое важное испытание, и мы - у цели! Сейчас я посмотрю какая же из команд самая дружная! (Загадываются по 3 загадки каждой команде)
1. Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал.
(Якорь)
2. Пронеслась о нем молва:
Восемь ног да голова.
Чтобы всем страшнее было,
Выпускает он чернила.
(Осьминог)
3. Будто зонтик водяной,
Увлекаемый волной…
Полюбуйся, но не тронь:
Прячут щупальца огонь.
(Медуза)
4. Бьют о воду два крыла,
Чтобы лодочка плыла.
(Весла.)
5. Часть суши, к которой нужно доплыть,
Сокровища чтобы скорее зарыть.
Бывает, что найти непросто
В бескрайних просторах тот…
(Остров)
6. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором…
(Клад)
Судья подводит итог — клад достаётся сильнейшим.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вы такие умные! А теперь, после всех испытаний, давайте поиграем в игру «Невод»!
Воспитатель выбирает 10 детей. Они встают в круг, держась за руки и подняв руки вверх. Это «невод». Остальные дети объявляются «рыбками». Их задача – находиться в движении, перемещаясь внутри и вне круга-«невода». По сигналу воспитателя (хлопок) «невод» приседают и опускают руки вниз, не давая «рыбкам» «уплыть». «Рыбки», оказавшиеся в кругу, становятся «неводом». Игра продолжается до последней пойманной «рыбки».
Ведущий: Замечательно! Вы сегодня проявили себя смелыми, ловкими, умелыми.