Алла Харитонова
Спортивный досуг «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1)Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности
коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия;
2)Пропаганда здорового образа жизни;
3)Развитие двигательной активности детей, как один из основных
факторов развития;
4)Расширение кругозора детей.
Оборудование:
Конусы (8 шт., «снежки», султанчики (по количеству детей, плоские деревянные обручи (3 шт., вертикальная цель «снеговички» (2 шт.) на стене, клюшки (2 шт., шайбы (2 шт., ледянки (2 шт., картинки с зимними видами спорта, мольберт, магниты, корзинка, музыкальный центр, флешка с записями песен о зиме: «Марш Снеговичков», муз. Тертичная, «Кабы не было зимы», муз. Е. Крылатов, быстрая музыка для эстафет.
Публикация «Спортивный досуг „Зимние виды спорта“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зимние виды спорта
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с зимними видами спорта, беседы
о зимних видах спорта, прослушивание песен о зимних видах
спорта, песни о зиме, работа с родителями в
Ход развлечения:
Под мелодию «Кабы не было зимы» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина) дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Инструктор:
Ребята, скажите какое сейчас время года? (ответы детей).
Да, зима! Поэтому мы поговорим с вами о зимних видах спорта.
У меня есть красивые открытки с изображением спортсменов.
Сейчас мы с вами вспомним зимние виды спорта.
(инструктор с детьми рассматривают иллюстрации с зимними видами спорта, дети их называют).
«Мы зиму ждали не напрасно: морозным днем под небом ясным!»
Ну, а сейчас давайте «выйдем на улицу и немного подвигаемся: покатаемся на лыжах и коньках!
- Дружно лыжи мы наденем, покатаемся – пошли! (дети «надевают лыжи, берут в руки палки» - изображают ходьбу на лыжах,
- Дружно встанем на коньки, покатаемся – скользи! (дети
изображают катание на коньках, скользят то правой ногой вперед,
то левой,
- Как хорошо, как хорошо, как хорошо зимой: скользим, катаемся…
- И вот бежим, бежим вперед! (дети бегут по кругу).
Дыхательная гимнастика – «снег скрипит» (вдох, на выдохе
произносится звук «ш»).
Под песню «Марш снеговиков (муз. Тертычная) выходит Снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте, ребята! А что вы здесь делаете? (ответы детей).
Это хорошо! А я тоже хочу с вами немного подвигаться.
«В три колонны вы вставайте
И разминку со мной начинайте!»
Инструктор:
Ребята, предлагаю вам превратиться в веселых снеговичков!
Зима – пора веселья и вновь блестят коньки,
А в нашем дружном садике растут снеговички!
(дети берут из корзинки разноцветные султанчики и строятся под веселую музыку в три колонны).
Разминка «Снеговички»
1 «Снеговички приветствуют друг друга»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз.
1-3 – руки вверх, помахать кистями, правую (левую) ногу назад на носок, 2-4 – и. п. (6-7 раз);
2»Снегововики смотрят вдаль»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки вниз.
1 – поворот вправо (влево) – правая (левая) нога на пятку с
поворотом, левая (правая) рука за спиной,
2 – и. п. (6 раз).
3. «Снеговички катаются с горки».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны.
1 – присесть, сгруппироваться, обхватить руками колени ног,
голова опустить вниз;
2 – и. п. (6-7 раз).
4. «Снеговички подметают снег».
И. п. – ноги врозь, руки вниз.
1-3 – наклон вперед - вниз, «подметание», одновременное
движение руками в стороны: вправо-влево (6-7 раз).
5. «Снеговички танцуют».
И. п. – о. с., руки вниз.
1 – руки в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок.
2 – и. п. (6 раз).
6. «Снеговички развеселились»
И. п. – ноги вместе, руки вниз.
1-8 – прыжки – ноги врозь, руки в стороны – и. п.
Прыжки в чередовании с ходьбой (3 раза)
7. Дыхательное упражнение
«Снеговички - дровосеки»
И. п. – ноги врозь, руки «в замочек» вниз.
1 – встань на носочки, руки вверх, вдох,
2 – руки резко вниз со словом «ух!» (3 раза).
Снеговик хвалит детей, как они ловко, дружно выполняли упражнения, предлагает поиграть в игру.
Подвижная игра со Снеговиком.
Дети встали в круг, в центре круга – Снеговик с корзинкой со снежками.
Дети говорят слова:
«Тили-тили, тили-тили,
Дружно мы снежки лепили, (дети приседают, зачерпывают снег,
лепят снежки, берут по снежку,
А теперь скорей, дружок,
Догоняй, Снеговичок!»
Правило игры – Снеговик, догнав ребенка, отбирает у него снежок,
ребенок садится на скамейку, выходит из игры.
Инструктор предлагает Снеговику сесть, отдохнуть.
Предлагаю вам, ребята, поучаствовать в веселых эстафетах.
«Словно рыцари в доспехах
На коньках, не на конях.
Их оружие не копье –
Клюшки в мастерских руках.
Эстафета №1 «Самый ловкий хоккеист».
Участник эстафеты, ведя клюшкой шайбу по прямой, должен обойти конус и вернуться домой.
Эстафета №2 «на санках».
Лежа на «ледянке», на животе, отталкиваясь руками от пола, участник эстафеты продвигается к конусам и обратно.
Эстафета №3 «попади».
Первый участник эстафеты пробежав «змейкой» между конусами, берет один «снежок», бросает в цель – снеговика, возвращается по прямой к команде и передает эстафету следующему игроку.
Снеговик прощается с детьми, уходит.
Инструктор: предлагаю вам дети немного отдохнуть и нарисовать любой зимний вид спорта. Можете рисовать на полу, за столом, цветными карандашами, восковыми мелками, красками.
Итак, начинаем! (дети рисуют на листах любой понравившийся зимний вид спорта).
Инструктор с детьми рассматривают готовые рисунки, угадывают какой зимний вид спорта изображен.
Инструктор хвалит детей за их ловкость, быстроту, силу и сноровку.
«Вы, ребята, молодцы, поиграли от души,
А теперь пора прощаться, в группу надо возвращаться.»
Заключительная – дети под песню «Кабы не было зимы»
уходят в группу.