Виктория Соловьева
Спортивный досуг «Витаминные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 4 «Ивушка»
МО, г. Реутов, ул. Котовского, д. 10 тел. /факс. 8(495) 791-09-28
Сценарий
спортивно-оздоровительного досуга "Витамины чудесные для здоровья полезные".
для детей группы раннего возраста (2-3 года)
подготовила:
воспитатель 1-ой кв. категории
Якубова Елена Николаевна
провели:
Публикация «Спортивный досуг „Витаминные чудеса“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Соловьева Виктория Александровна;
воспитатель 1-ой кв. категории
Якубова Елена Николаевна
г. о. Реутов
8 октября 2015г.
Цель: помочь детям в занимательной форме, закрепить знания о пользе витаминов, воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Обучающие:
- формировать представления детей о необходимых витаминах;
- формировать представления о составляющей здорового образа жизни человека;
- учить детей участвовать в конкурсах и эстафетах, соблюдая правила;
- формировать умение действовать по сигналу;
- учить детей заботиться о своем здоровье.
2. Воспитательные:
- воспитывать смелость и волю в преодолении препятствий;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- создавать радостное настроение.
3. Развивающие:
- развивать умение следить за развитием действий;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- развивать двигательную активность детей;
- развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость);
- способствовать обогащению эмоциональной сферы;
- вызывать положительные эмоции от совершаемых действий;
- развивать организованность, доброжелательное отношение к окружающим.
Ход мероприятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку.
В овощах и фруктах есть.
Сколько их не перечесть.
Есть еще в форме таблетки
Вкусом лучше, чем конфетки.
Для Сони, Вани, Ангелины
Что полезно?
Дети: Витамины!
Воспитатель: Правильно, ребята, витамины! Сегодня наш досуг будет посвящен именно витаминам.
Воспитатель: Ребята, одна моя знакомая девочка очень любит кушать конфеты, печенье, пирожные, чипсы, пить кока-колу, лимонад! Как вы думаете - это полезная еда?
(Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, нет. Это не полезные продукты. Есть полезная еда, а именно овощи и фрукты. В них много витаминов. В каких продуктах еще живут витамины?
Дети: Хлеб, каша, рыба, молоко, мясо…
Воспитатель: Да конечно, но больше всего витаминов в овощах и фруктах.
Воспитатель: Ешь побольше витаминов -
Будешь сильным и красивым.
Воспитатель: Давайте поиграем!
Проводится спортивно-дидактическая игра.
Спортивно - дидактическая игра "Путешествие за витаминами".
Воспитатель говорит: "Отправляемся в путь. Но нам надо преодолеть некоторые препятствия. Перед нами ручей, надо по мостику перейти через ручей ( упражнение на равновесие: на полу кубики, дети идут по кубикам). Ура! Первое испытание пройдено. Ребята, я вижу дальше, идет дорога по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по верёвочке ( упражнение на координацию движения: ноги необходимо ставить на верёвку, руки слева и справа от неё; следить, чтобы ноги не соскользнули с веревки). Дети вот мы и добрались".
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды и построиться.
Воспитатель: Представьте, что вы витамины и вам нужно быстро попасть к маленьким детям, чтобы они быстрее росли и были здоровыми. Давайте попробуем.
Проводится эстафета витаминов.
"Эстафета витаминов".
Участвуют 2 команды. На расстоянии 3-4 м от старта стоят корзины с мячиками, дети должны быстро подбежать, взять один мячик; побежать обратно и встать в конце команды. Победит команда, которая справится с заданием быстрее.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь маленькие дети получили нужные витамины.
Воспитатель: Ребята, скажите, а что вы любите кушать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте теперь проверим, умеете ли вы отличать съедобное и полезное от несъедобного? Я возьму мяч, и начнем эксперимент. Если я говорю, например, яблоко - вы ловите, а если тарелка, то не надо ловить.
Проводится игра "Съедобное - несъедобное".
Игра "Съедобное - несъедобное".
Воспитатель обходит ребят, по очереди бросая каждому мяч и называя разные продукты и предметы.
Воспитатель:
В капусте и яблоке,
В горстке малины-
Повсюду чудесные
Есть витамины.
Они берегут вас
От всяких болезней.
Чем больше их в пище,
Тем пища полезней.
Воспитатель: Ребята, скажите, где растут эти натуральные витамины?
Дети: На огороде, в саду.
Воспитатель: Правильно! Вот мы с вами сейчас и покажем, какой у нас огород.
Проводится подвижная игра "Огород у нас в порядке".
Подвижная игра "Огород у нас в порядке".
Мы весной вскопали грядки (имитируем работу с лопатой)
Мы пололи огород (наклоняемся, достаем руками пол)
Поливали огород (показываем, как поливали лейкой)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесто, бедной,
Говорит: "Посторонись! " (топнуть ногой в конце фразы)
Воспитатель: Молодцы! Ребята скажите, чтобы овощи и фрукты росли быстрее, что им нужно?
Дети: Солнышко и вода.
Воспитатель: Правильно, ребята. Молодцы! Сегодня мы узнали все о витаминах. Узнали, что витамины чудесные для здоровья полезные.
Воспитатель: В заключении давайте немного расслабимся и закончим наш досуг.
Проводятся релаксационные упражнения на снятие напряжения с мышц туловища, рук и ног.
Релаксационные упражнения "Солнышко и тучка".
Дети лежат расслаблено на ковре. Воспитатель говорит: "Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно - все сжались в комочек, чтобы согреться. Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко - все расслабились". (Повторить 2-3 раза.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось, как вы занимались сегодня!