Оксана Позднякова
Спортивный досуг в младшей группе «Как котик со своими друзьями петушка спасал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать детям благоприятную эмоциональную среду; укрепить здоровье; закрепить физкультурные навыки, приобретённые в течение года; прививаем дружеские отношения между собой.
Оборудование: шапочки котика и лисички, мягкая игрушка петушка, макет домика. Спортивный инвентарь : 3 средних обруча, деревянные воротца, гимнастическая скамейка 2 шт., стойки с натянутой верёвкой для подлезания, ребристая доска 2 шт. .
Публикация «Спортивный досуг в младшей группе „Как котик со своими друзьями петушка спасал“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения:
Дети под музыку входят в группу. Центральная стена украшена берёзками, прикреплено солнышко, разноцветные бабочки. Стоят хаотично, входит котик (ребёнок в шапочке котика).
«Здравствуйте ребята! Вы знаете, у меня приключилась беда. Лиса украла моего лучшего друга, Петушка - золотого гребешка. Его нужно срочно выручать!
Воспитатель: ребята, что вы готовы отправиться петушку на помощь?
Дети: да.
Воспитатель: а препятствия сможем преодолеть?
Дети: да.
Воспитатель: впереди нас ждут топкие болота, глубокие реки, огромные сваленные деревья, которые преграждают путь, высокие горы. Не страшны вам такие трудности?
Дети: нет.
Воспитатель: значит в путь!
Дети вместе с котиком идут по высокой траве, обходят большие камни, проходят через топкие болота. (Ходьба обычная, ходьба с высоким подниманием колена, змейкой, прыжки из обруча в обруч).
Ребята поторопимся на помощь петушку. (Лёгкий бег)
Пришли на полянку, немного отдохнули. (Релаксация. Полежать на спине с закрытыми глазами.
Отдохнули дети, и пошли дальше петушка выручать : под деревьями подлезают, на горы взбираются, реку через мост проходят. ( Основные движения: подлезание под деревянные воротца, под натянутую верёвку на стойках, ходьба по наклонной ребристой доске; гимнастической скамейке).
Пришли к домику лисы. Вышли оттуда лиса с петушком, уже успевшие подружиться, и предложили детям поиграть, а потом поплясать. Подвижные игры «Раздувайся пузырь», «Зайка».
Пляска «Ай - да!»
Петушок детям вручает сладкий сюрприз за своё спасение.
Описание игры «Раздувайся пузырь»
Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь» : наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух в свою трубку и произносят звук «Ф-Ф-Ф». Эти действия повторяются 2 – 3 раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:
Раздувайся, пузырь
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в круг, дотрагивается до каждой пары соединённых рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). Повторить игру 2 раза.
Описание игры «Зайка».
Воспитатель подзывает ребёнка, который будет исполнять роль зайки, остальным предложить взяться за руки и стать в хоровод. Зайка выходит на середину и, изобразив руками ушки, приседает на корточки. Дети вслед за педагогом произносят следующие слова (или поют песенку) и выполняют соответствующие им движения.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть (Поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в ладоши. Затем встают).
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать (Подпрыгивают на двух ногах к зайке, стоящему внутри круга. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену).
Играют 2 раза.
Описание пляски:
Дети встают парами (мальчик берёт девочку за руки, руки вытягивают «лодочкой»). Поют «Ай – да, ай – да, ножки быстро топочите, детки весело пляшите» (2 раза).«Ай», и присели на корточки.
Воспитатель: раз, два, три - вставай.
Движения пляски повторяются 3 – 4 раза.
Воспитатель от имени петушка :
Какие вы молодцы ребята! Петушка спасли, преодолев все препятствия, и играли вы хорошо и плясали за это вам петушок вручает сладкие призы (Чупа – чупсы).
Рефлексия:
Вопросы детям.
Ребята, вам понравился поход за петушком?
Кто украл петушка?
Какие препятствия мы с вами преодолели?
Воспитатель: ребята, вы сегодня совершили настоящий подвиг, спасли друга из беды.