Елена Сайфиева
Сценарий спортивного досуга в младшей группе «Путешествие в город здоровья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг в младшей группе "Путешествие в город здоровья!"
Цель:
формировать у детей первоначальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
формировать культурно-гигиенические навыки и привычки;
закреплять и расширять представления о доступных пониманию детей способах укрепления и сохранения здоровья;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
укреплять здоровье детей, воспитывать потребность к здоровому образу жизни, заботливому отношению к своему организму и друг к другу;
формировать знания о необходимости правильного питания;
воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих;
развивать познавательный интерес; мыслительную активность; воображение.
формировать двигательную активность детей;
развивать физические качества личности – быстроту, ловкость, выносливость.
Предварительная работа:
Беседы:
"Что такое здоровье?",
"Кто такие микробы?",
"Что мы делаем в детском саду, для того, чтобы не болеть?",
"Полезная и здоровая пища".
Разучивание пословиц:
"Солнце, воздух и вода - наши верные друзья",
"Чистота - залог здоровья",
"Здоровье ни за какие деньги не купишь",
"В здоровом теле - здоровый дух",
"Быстрого и ловкого болезнь не догонит".
Разучивание потешки:
"Водичка, водичка. ".
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе";
З. Александрова "Утро", "Купание";
А. Барто "Девочка чумазая", "Девочка - ревушка".
Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
Проведение сюжетно-ролевых игр:
" Поликлиника", "Больница".
Оборудование:
Аудиозапись песни «Вот поезд наш едет, колёса стучат», гимнастическая дорожка, большие кубики, дуги для подлезания, обручи, муляжи овощей и фруктов, блоки Дьенеша.
Ход досуга:
Организационный момент:
"Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся"
Воспитатель: Дети, что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда у тебя ничего не болит, когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье человека зависит от него самого. Для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться, для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Страну Здоровья. Согласны?
Воспитатель: Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я буду машинистом и повезу вас в город Здоровья.
Песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат».
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…» (зарядку).
Зарядка.
Быстро встали все в кружок!
Повторяй за мной дружок!
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево.
(вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (вращение прямых рук вперёд и назад).
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (потянуться– руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (повороты туловища влево и вправо)
Наклоняемся легко
Достаём руками пол. (наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Воспитатель: молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Здоровье в порядке – спасибо зарядке. А дальше мы с вами отправимся пешком. Дорога наша будет проходить через лес.
Песня «Вот поезд наш едет, колёса стучат".
Преодоление препятствий.
Идём по узенькой тропинке Ходьба по гимнастической дорожке
Перешагиваем через кочки Перешагивание через большие кубики
Пролезаем под ветками деревьев Подлезание через дуги
Перепрыгиваем через сугробы Прыжки из обруча в обруч
Воспитатель: Вот и добрались мы с вами в город Здоровья. В нём тоже уже зима и часто идёт снег.
Игра «Снежинки».
Цель:
• учить детей бегать;
• уметь от одного движения перейти к другому;
• развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок.
Что-то мы немножко устали, давайте отдохнем.
Упражнение на дыхание.
Цель:
• развитие плавного, длительного вдоха и выдоха;
• укрепление физиологического дыхания.
Я ветер сильный, я лечу
Лечу, лечу, куда хочу.
(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.
Хочу - налево посвищу.
(повернуть голову налево, губы трубочкой, выдох.)
Могу подуть направо,
(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.)
Могу и вверх, (голова прямо вдох, через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот.)
Ну, а пока, я тучи разгоняю. (круговые движения руками.)
А мы с вами поиграем.
Игра называется "Да. Нет".
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
День за днем, и раз за разом,
Зубы чистить в день два раза.
Очень нужно всем детишкам,
И девчонкам и мальчишкам.
И зубки не будут болеть,
А будут блестеть и белеть! (дети хлопают)
Руки мыть не надо детям
С мылом пенным и теплой водой,
После сада и после прогулки,
А особенно перед едой. (топают - нет, нет)
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно :
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
Ванне с пенной ароматной,
Будем перед сном плескаться!
Это очень помогает
Организму закаляться. (дети хлопают)
Зубы вы почистили
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
Правила здоровья не забывать
Их ежедневно соблюдать.
Здоровьем надо дорожить,
Чтоб счастливо на свете жить. (дети хлопают)
Физкультминутка.
Моем чисто руки.
Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
Взяли в руки мыло,
Чтоб микробов смыло.
Моем пальцы и ладошки!
Посмотрите, крошки,
На свои ладошки.
А у нас ладошки!
Чистые ладошки!
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья»
Цель:
• закрепить у детей знания о том, что в продуктах содержатся важные для здоровья вещества-витамины;
• закрепить умение классифицировать фрукты и овощи;
• учить ребенка заботиться о своем организме, не вредить ему.
Если полезно, говорим «да». Если вредно, говорим «нет»
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно? ….
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети? ….
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?.
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?.
Мухоморный суп всегда
Это нам полезно?.
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?.
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?.
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?ить.
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети?.
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети?.
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?.
А ещё, чтобы быть здоровыми надо есть много овощей и фруктов, в них содержится много витаминов. У меня в корзине всё перемешалось. Давайте разберё мся: где овощи, а где фрукты.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Цель:
• закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.
Воспитатель: Ребята, фрукты нужно положить на тарелку, а овощи – в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Правильное питание – залог здоровья.
Воспитатель: Ребята, ещё я вам хочу сказать, что витамины есть не только в продуктах. Поэтому в холодное время года мы покупаем в аптеке специальные полезные витамины. Скажите, пожалуйста, а ваши родители дают вам витамины? А кто знает, зачем мы употребляем их зимой?
Ответы детей: чтобы мы не болели.
А сейчас поиграем в игру «Собери витамины»
Дети собирают разноцветные пластмассовые круглые фигуры под динамичную музыку (блоки Дьенеша).
Синие – в синюю банку,
Красные - в красную банку,
Желтые – в жёлтую банку.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд, поехали. Звучит песня «Вот поезд наш едет, колеса стучат». (дети едут назад на поезде).
Все вместе:
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Будьте здоровы! И вот вам витаминки.