Светлана Воликова
Спортивный досуг «Птицы — наши друзья!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг «Птицы – наши друзья» для подготовительной группы «Морячки»
Цель: Формирование экологической культуры и природолюбия, общих представлений о птицах, их повадках, образе жизни, внешних отличительных признаках. Воспитание интереса к нашим соседям по планете-птицам, прививать любовь и уважение к птицам и природе в целом. Развитие ловкости, быстроты, внимания, совершенствование физических качеств детей посредством эстафет.
Задачи:
Публикация «Спортивный досуг „Птицы — наши друзья!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закрепить знания детей о перелетных птицах.
- Воспитывать любовь к родной природе, бережное к её обитателям.
- Развивать умение детей работать в команде.
- Создать радостное настроение.
Материал: разрезные картинки соловья и скворца; картинки: гнездо, дупло, гнездо ласточки, скворечник; картинки клювов: утки, аиста, воробья, клеста; записи птичьих голосов, картинки перелетных и оседлых птиц; раскраски, медали.
Ход: Дети заходят в зал и слышат пение птиц (аудиозапись).
Инструктор физкультуры: Сегодня мы поговорим о…
Воробьи, стрижи,
Снегири, грачи,
Ласточки синицы:
Одним словом, это – (птицы). Правильно, мы сегодня поговорим о птицах.
Инструктор физкультуры: Мы отправимся в волшебный мир птиц. Я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Согласны?
Скачет бойко по дорожке,
подбирает с земли крошки.
Не боится голубей,
Что за птица? (воробей)
Каждая птица учит своих птенцов летать, мама – воробьиха не исключение, т. е. воробьи также, как и мы делаем зарядку.
По приказу воробья
В полном сборе вся семья.
Начинается урок физ-куль-ту-ры!
Наблюдают петухи,
Куд-кудак-чут куры.
Во дворе на бревнышке
Прыгают воробушки:
Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок! Прыг-скок!
Ножки как пружинки.
Начинается урок
С маленькой разминки.
(Под музыку «Воробьиная дискотека» Ю. Антонова (физические упражнения).
Инструктор: а теперь!
Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!
Детей разделить на 2 команды.
1 задание
Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья). А также, та команда, которая справится быстрее, заработает 2 фишки, вторая – 1 фишку.
Команды «скворцы» и «соловьи».
2 задание
Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку фишка.
-Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться (грач)
-Прилетает к нам с теплом
Строит домик под окном (ласточка).
-По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (гусь)
-На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец (скворец)
-Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)
-У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота (цапля)
3 задание «Домики для птиц»
Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить.
За каждую картинку фишка.
Гнездо - соловей, дрозд
Скворечник - скворец
Дупло - сова, дятел, филин
Гнездо- ласточки
4 задание «Кто быстрее соберет картинки»
Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами. Задание разложить карточки на 2 группы.
Первой команде 2 фишки, второй -1 фишка.
5. Инструктор физкультуры: Дети, а вы хотите узнать о других птицах? Предлагаю игру «Верю - не верю»
Клесты выводят птенцов зимой (верим).
У воробья большой сильный клюв (не верим). А у кого такой клюв? (дятел)
У свиристеля на голове хохолок (верим)
Снегири любят сало (не верим).
Какая птица любит сало? (синица)
Сова ночью спит (не верим)
Ворона питается остатками пищи (верим)
Клесты любят семена шишек (верим)
У сороки длинный черный хвост (верим).
Инструктор физкультуры: Молодцы, ни разу не ошиблись. Сейчас пора играть. А зимующие птицы ждут, когда, мы их угостим зернышками.
Эстафета «Накорми птиц»
дети строятся в две колонны, нагребая в баночку корм, бегут преодолевая препятствия и высыпают его в кормушку.
6. задание «Угадай птицу по голосу»
В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу фишка.
Подвижная игра «День-ночь»
Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».
7. задание «Чей клюв?»
Дети угадывают птицу по клюву. За каждую птичку – 1 фишка.
Клёст Аист Утка Воробей (синица)
8. задание «Правила поведения»
Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя.
(нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники.)
За каждое правило - фишка.
Подсчет фишек. Награждение команд.
Инструктор: Мы с вами многое узнали о птицах, и в память о нашей встрече, вот вам раскраски.
Дети уходят из зала.