Диана Гераскина
Спортивный досуг по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение детей правилам дорожного движения
Физкультурное занятие по ПДД для детей
младшего и среднего дошкольного возраста
Основная часть.
Занятие проводится в физкультурном зале с использованием макета дороги с разметкой (проезжая часть, пешеходный переход «зебра») и светофора. На стульях разложены «рули» (по количеству детей). Под стульчиками лежат платочки для ухода за автомобилем.
Публикация «Спортивный досуг по ПДД для детей младшего и среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вводная часть.
Дети входят в зал под музыкальное сопровождение и строятся в шеренгу.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Скажите, где мы оказались?
Дети: На дороге.
Инструктор: А как вы определили, что это дорога?
Дети: Цвет, светофор, пешеходный переход.
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что это такое?
Инструктор показывает картинки со знаками светофора и пешеходного перехода.
Дети: Да!
Инструктор: Сегодня мы повторим, что означают сигналы светофора и поможем человечку перейти через дорогу безопасно. Сначала прокатимся на автомобилях по нашей дороге.
Подвижная игра «Автомобили»
[/h4]
Игра начинается со сборов на работу. «Водители» умываются, пьют чай (движения свободные) и идут в гараж (обходят 1—2 раза площадку). Каждый «водитель» подходит к стульчику, берет руль, садится на стульчик. По сигналу инструктора «Заводи мотор!» дети делают вращательные движения рукой, произнося «тр-тр-р». «Поехали!»— объявляет инструктор. Дети берут в руки рули и разбегаются по залу. (Дорога, где можно ездить машинам, обозначена гимнастическими палками.) Водители могут ездить по дороге, не выезжая за ее пределы. Инструктор остается на месте и следит за ездой, напоминает детям, что за пределы дороги выезжать машинам нельзя. По сигналу «Машины, в гараж!» все водители должны вернуться и поставить машину на место, т. е. сесть на стул. Игра повторяется 1—2раза. На 3-й раз инструктор предупреждает детей, что теперь им нужно обращать внимание на сигналы светофора: красный— стой, желтый— приготовься, зеленый— поехали!
ОРУ «Ремонт автомобиля»
Дети встают возле стульчиков.
Протираем лобовое стекло
И. п. : ноги на ширине плеч, ребенок держит платочек двумя руками за кончики. Поднять прямые руки вверх, «протереть» стекло— движения рук вправо-влево, вернуться в и. п. (4 раза).
Протираем зеркала
И. п. : ноги на ширине плеч, платочек в правой руке. Поворот влево, левая рука на уровне груди с открытой ладошкой— «зеркало», круговые движения кистью правой руки— «протираем зеркало». Вернуться в и. п. (3 ра-за). Повторить то же самое левой рукой, поворот вправо.
Подкачиваем шины
И. п. : ноги на ширине плеч, ладони вместе сжаты в кулачки— держим ручку насоса. Присесть, произнося звук «пш.» или «сссс.», вернуться в и. п. (4раза).
Проверка заднего хода
И. п. : ноги на ширине плеч, прыжки на двух ногах вперед и назад в чередовании с небольшой паузой (3—4 раза).
Основные виды движений (ОВД)
Инструктор обращает внимание детей на знак «Пешеходный переход».
Инструктор: Ребята, посмотрите, что человечек делает на этом знаке?
Дети: Переходит через дорогу.
Инструктор: Верно. Давайте придумаем, как зовут этого человечка? Куда он идет?
Дети отвечают….
Инструктор: Предлагаю помочь нашему человечку Х перейти через дорогу. Что нам для этого нужно?
Дети: Пешеходный переход.
Инструктор: Верно, нам понадобится пешеходный переход. А что еще?
Дети отвечают
Инструктор: Чтобы безопасно перейти через дорогу, нам понадобится светофор.
Игровое упражнение «Светофор»
Инструктор показывает детям набор шаров трех цветов: красные, желтые, зеленые, просит назвать их по цветам, дает возможность потрогать. Обращает внимание, что цвет шаров соответствует сигналам светофора. На одной стороне зала раскладываются три обруча: красный, желтый, зеленый. Инструктор показывает, как прокатывать шары: стоя у линии на расстоянии 2—2,5м от обручей, катнуть шар в сторону обруча такого же цвета. Если шар не закатился в обруч, нужно догнать шар и положить его. Красный шар катим в сторону красного обруча и т. д. Дети разбирают шары и катят по направлению к обручам. Инструктор хвалит детей, верно выполнивших задание. После того как все шары окажутся в обручах, шары собираются в корзинку, и игра повторяется снова. Задание выполняется поточным способом 2 раза.
Игровое упражнение «Надземный и наземный переход»
Инструктор обращает внимание детей на изображения знаков пешеходного перехода: наземный и надземный. В колонне по одному дети выполняют ходьбу по «наземному переходу»— ходьба по пешеходной дорожке, «надземному переходу»— ходьба по скамейке. Инструктор напоминает детям, что перед пешеходным переходом необходимо посмотреть по сторонам и дождаться зеленого сигнала светофора, хвалит самых внимательных.
Заключительная часть
Малоподвижная игра «Найди и покажи зебру»
Инструктор: Ребята, в нашем зале спрятались две зебры! Давайте их найдем!
Дети находят и показывают фигурку животного «зебры» и пешеходный переход зебра.
Построение в шеренгу, направляющим встает ребенок, который первый показал зебру — фигурку.
Рефлексия
Инструктор: Во что мы сегодня играли?
Дети отвечают.
Какие сигналы у светофора?
Дети отвечают.
На какой сигнал можно переходить через дорогу?
Дети отвечают.
Где пешеход может переходить через дорогу?
Дети отвечают.
Инструктор желает детям соблюдать ПДД. Дети выходят из зала маршевым шагом в колонне по одному под музыкальное сопровождение.