Ахметова Марина Анатольевна
Спортивный досуг по мотивам русских народных сказок «Иван-царевич и Жар-птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Закрепить умение перестраиваться в ходе выполнения упражнений,
Развивать внимание, ловкость, быстроту движения.
Совершенствовать умение выполнять различные виды ходьбы и бега, свободно бегать по залу.
Формировать коммуникативные взаимодействия со сверстниками.
Оборудование: мячи, обручи, верёвка, кегли, гимнастическая стенка, кольца, скакалки, ворота.
Публикация «Спортивный досуг по мотивам русских народных сказок „Иван-царевич и Жар-птица“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказочная птица. Волшебные, жар-птицы
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель: Ребята, прислал мне Иван-царевич письмо. Пишет, что невесту его — Елену Прекрасную — похитил Змей Горыныч, Обещал Змей Горыныч вернуть царевну, но за это должен ему Иван-царевич Жар-птицу принести. А живет Жар-птица в тридевятом царстве, тридесятом государстве. Сам бы отправился за ней Иван-царевич, да не может: напало на его царство страшное чудовище — Ерыкалище. И будет биться с ним Иван-царевич не на жизнь, а на смерть. Вот и просит он нас помочь ему Жар-птицу добыть. Ведь верно говорится в пословице: «Что одному не под силу, то легко коллективу». Ну что, дети, согласны вы помочь Ивану-царевичу?
Дети: Согласны!
Инструктор физкультуры: Но знайте, впереди нас ждут испытания. А для преодоления трудных испытаний нам нужно разделиться на две команды и провести соревнования.
I. команда: - «Кенгуру»
II. команда: - «Черепаха»
Победившая команда выбирает сильнейшего, который поведёт вас всех на поиск жар-птицы. Соревнования заключаются в выполнении упражнений. За выполненные по нормативам упражнения с каждым снарядом вы будете получать очки в виде магнитных кружочков на доске.
/ Для каждого ребенка приготовлены спортивные принадлежности (мячи, обручи, верёвка). Возле них лежат карточки, на которых написано, сколько раз нужно выполнить упражнение с данным предметом. /
Инструктор физкультуры: Итак, приступаем к испытаниям!
1). Первый снаряд – кольца. Нужно подтянуться 2 раза или удержать угол.
За право победить на кольцах борются …
2).Прыжки через скакалку — 8 раз;
3). Отбивание мяча об пол одной рукой — 8 раз;
4). Вращение обруча вокруг талии — 6 раз;
5). Кувырки на мате — 2 раза;
6). Отжимание — 8 раз;
7). Наклонная доска — 5 раз.
После выполнения этих упражнений дети выстраиваются в шеренгу.
Инструктор физкультуры: подводит итоги соревнования!
Воспитатель: Далее в своем письме пишет Иван-царевич : «Подсказали мне люди добрые, что на поляне в самом дремучем лесу стоит дуб. В том дубе — дупло, а в дупле — ларчик, в котором лежит карта. На карте обозначен путь к месту, где Жар-птица обитает. Но дуб этот — высокий-превысокий, а дупло — на самой вершине. Так- то карту может достать только очень сильный и ловкий человек».
Инструктор физкультуры: У нас есть такой человек? Дети: Да!
Сейчас этот мальчик влезет на дуб и достанет из дупла ларчик с картой. Мальчик взбирается по гимнастической лестнице, прикреплённой к потолку («дуб», и, добравшись до верхней ступеньки, находит коробочку. Ребята, открыв коробочку, обнаруживают там план.
Инструктор физкультуры: Итак, ребята, у нас есть карта, значит, мы смело можем отправляться в путь. Но помните: на этом пути нам встретятся различные препятствия. Итак, в путь!
Дети отправляются в путь, преодолевают «препятствия» — выполняют ряд упражнений. Мы с вами, ребята, в сказке, а поэтому и все препятствия – сказочные!
1) «Холмы» - ходьба между кеглями.
2) «Скалы» - подъём по гимнастической стенке различными способами.
3) «Лаз в горе» - проползание через воротики.
4) «Обрыв» - прыжки с высоты.
5) «Болото» - ходьба по кочкам.
Инструктор физкультуры: Ну что ж, ребята, давайте пройдем путь дальше, обозначенный на карте.
Дети идут друг за другом «след в след». Доходят до камня.
Воспитатель: Вот лежит камень, а на нем написано: «Направо пойдешь — в царство Зимы попадешь».
Воспитатель: В царстве Зимы повстречались ребятам два Мороза — Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. А чтоб они нас не заморозили, поиграем с ними.
Проводится русская народная игра : «Два Мороза».
Инструктор физкультуры: А теперь продолжим наш путь дальше.
Дети выходят на поляну и попадают в царство лета, где им нужно решить головоломку.
Цель — составить из фрагментов головоломки изображение Жар-птицы на магнитной доске. В процессе работы дети понимают, что у каждой команды находится лишь половина изображения, поэтому они должны действовать сообща.
Дети выполняют задания, на магнитной доске появляется изображение Жар-птицы.
Воспитатель: Вот и добыли вы Жар-птицу. Трудно вам пришлось, но вы победили злые силы, потому что проявили смелость, ловкость. Все получилось, как сказано в пословице : «Смелому победа сама идет навстречу».