Аксёнова Елена
Спортивный досуг «Осенние проделки Кикиморы» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проведения: организация активного отдыха детей.
Задачи: 1) содействовать совершенствованию основных двигательных навыков (бега, прыжков) в подвижных играх и эстафетах;
2) содействовать развитию двигательных и морально-волевых качеств.
3) воспитывать интерес детей к спорту и здоровому образу жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 30 минут
Участники: дети средних групп
Персонажи: Кикимора
Темочки:
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие, спорт
- Темочки
Инвентарь: корзинки для мячей – 2шт., обручи – 10 шт. (5 цветов по 2) для эстафеты, обручи по количеству детей (для игры, мешочки с песком – 15 шт., мячи средних размеров – по количеству детей, двух цветов, ленточки гимнастические – по количеству девочек.
Реквизит: воздушные шарики с заданиями, ширма.
Порядок проведения праздника:
Ребята входят в зал под музыку, садятся на скамейки
Воспитатель: ребята, сегодня произошла неприятность, Елену Анатольевну похитила Баба Яга и превратила в Кикимору болотную. Давайте поможем расколдовать её.
Входит Кикимора
Кикимора: я сегодня очень злая
спорт я больше не люблю
буду мучить вас, терзать я,
И домой не отпущу!
Только если вы ребята, все задания мои выполните, Баба Яга меня расколдует, и тогда я стану добрее и снова полюблю спорт.
Есть у меня волшебные шарики, в которых задания от Бабы Яги приготовлены, нужно все их выполнить, и только тогда волшебные чары с меня снимутся.
лопает первый шарик с заданием (зелёный)
1. задание: Нужно встать всем по порядку,
Выполнять мою зарядку.
Будет музыка звучать,
Нужно дружно выполнять
Потешная зарядка
Мы по кочкам все шагаем – раз, два, три, четыре пять (дети повторяют)
Дружно ноги поднимаем– нужно выше поднимать (высоко поднимаем колени)
Вместе все посмотрим вправо и наклонимся слегка (наклон вперед -в стороны)
То же сделаем мы влево, разомнем себе бока
А теперь подпрыгнем кучно, чтобы не было нам скучно!
Руки вверх мы поднимаем, прыгнуть выше помогаем (8 подскоков)
Всё как осенью бывает –ветер дует всех качает (имитация качающихся деревьев руками)
И по улице листву гоняет. (бег по залу)
Ветер снова прекратился и листочек опустился (ходьба и присед с дыхательным упражнением).
Кикимора: как хорошо мы зарядку сделали, размялись! Пора к следующему заданию приступать.
Лопает второй шарик
Вам ребята повезло, ведь следующим заданием нужно всего лишь отгадать загадки про осень и про спорт. (5 загадок, последняя про мяч)
Падают с ветки
золотые монетки
(листья)
Он круглый, но не мячик
Он крутится, но не скачет?
(обруч)
В сапогах резиновых я хожу по ней
Она очень мокрая, и это не ручей!
(лужа)
И день, и ночь по крышам бьёт,
Людям спать он не даёт.
Но когда он поливает,
Все травинки оживают.
(дождь)
Утром ходят все ребятки, на носочках и на пятках
Упражненья выполняют, в игры весело играют. (Зарядка)
Он веселый и прыгучий,
На воде всегда плавучий. (мяч)
Кикимора: ох как вы радуете меня, чары Бабы Яги уже почти рассеялись, мне кажется, я снова начинаю любить зарядку. Может быть следующее задание расколдует меня.
Лопает третий шарик
Кто спортом занимается?
Кто ловкий, быстрый, сильный?
Кто с мячиком управится
И попадет в корзину?
Какое сложное задание, но вы же ребятки мне поможете? Сможете собрать все мячи в корзину?
Эстафета «Попади мячом в корзину».
Детям раздаются мячи двух цветов одинаковое количество каждый. По цвету мяча формируются 2 команды: «зеленый мяч», «полосатый мяч». Команды становятся в колонну по одному. Перед ними ставятся пустые корзины на расстоянии от первого стоящего игрока 4м., перед корзинами (0,5м) делается отметка, от которой бросается мяч. Первый участник бежит до отметки, бросает мяч в корзину и возвращается к команде, затем бежит следующий участник. Побеждает команда, которая попала наибольшее количество мячей в корзину.
Кикимора: ой ребята молодцы! Почти все мячи попали в корзину! Устали вы наверное? Давайте отдохнем, на скамеечки присядем, а я посмотрю, что же в следующем шарике загадано.
Лопает четвёртый шарик, читает
Чтоб Кикимору расколдовать, нужно танец станцевать
Только танец не обычный, танец с лентой, гимнастический!
Кикимора: наверное меня никогда не расколдует, ведь это так сложно, заниматься гимнастикой, а танец с лентой и вовсе никто не станцует плачет
Девочки, может у вас получится станцевать с ленточками? отвечают, выходят на танец.
Все девочки танцуют танец с лентами, заранее разученный на дополнительных занятиях.
Кикимора: Ура! Я снова научилась танцевать! Спасибо девочки! Но я всё ещё выгляжу не как Елена Анатольевна, я хочу вернуться обратно. Давайте прочитаем следующее задание, может вам удастся меня совсем расколдовать.
Лопает 5 шарик.
Все девчонки танцевали, а мальчишки не устали.
Силу пусть свою покажут,
Кто сильней в борьбе докажут.
Эстафета «Кто самый сильный»
На противоположных сторонах зала кладутся на пол обручи по 5 штук (цвета на каждой стороне должны совпадать, на одной стороне в обручи кладутся по 3 мешочка с песком, а на другой стороне в обручи становятся дети. По команде дети бегут за 1 мешочком, несут его к себе в обруч, бегут за другим мешочком, и т. д., пока не перенесут все 3 мешочка. Кто быстрее справится с заданием, тот самый сильный.
Кикимора: Ребята, я что-то чувствую, я кажется превращаюсь обратно в человека, заходит за ширму или натянутую помощниками ткань и выходит уже в спортивной одежде. Вы справились, вы настоящие спортсмены, вы спасли меня от чар злой Бабы Яги. За это я с вами поиграю в вашу любимую игру «Домики».
Подвижная игра «Домики».
По всему залу раскладываются на пол обручи на три меньше, чем участников игры. По команде: «один, два, три – домики займи!» дети бегут в любой домик, кто остался без домика, тот – проигравший (присаживается на скамейку). Затем убирается ещё 3 домика, игра повторяется до тех пор, пока не останется всего 3 домика и 3 игрока, они считаются победителями.
Инструктор: спасибо вам ребята, мы славно потрудились и хорошо повеселились. Я в благодарность за спасение подарю вам по волшебной монетке, перед тем как её съесть нужно загадать желание. Оно обязательно исполнится, но только если вы не перестанете заниматься спортом. Давайте все вместе крикнем «Физкульт – УРА!»