Татьяна Домнина
Сценарий спортивного досуга «Мой весёлый, звонкий мяч» для детей 6–7 лет
Спортивный досуг на тему: «Мой весёлый, звонкий мяч»
Тема: Игры с мячом «Мой весёлый звонкий мяч»
Возраст: 6-7 лет
Цель: Формирование игровых навыков с мячом и укрепление физического здоровья воспитанников.
Задачи:
Обучающие: Обучать согласованности действий при выполнении игровых заданий;
Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя.
Развивающие: Развивать физические качества: ловкость, зрительно-двигательную координацию, способность ориентироваться в пространстве;
Публикация «Сценарий спортивного досуга „Мой весёлый, звонкий мяч“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Праздник мяча. Сценарии развлечений с мячом
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, выполнять упражнения совместно с товарищем; Оздоровительные: Способствовать укреплению основных групп мышц. Обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки. Формировать навыки правильной осанки с помощью упражнений с мячом.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие","Социально - коммуникативное","Художественно - эстетическое развитие"(музыка).
Предварительная работа:
- Подготовка атрибутов, подбор музыкального сопровождения, разучивание элементов игровых упражнений, заданий.
Методы и приёмы: художественное слово, игровые приемы, словесные методы и приёмы (указания, замечания, наглядный.
Литература:
1. Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018 – 208 с.
2. Буренина А. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Спб., 1997
3. Ворожцова О. Музыка и игра в детской психотерапии. – М. ,2004
4. Л. И. Пензулаева Физкультурные занятия в детском саду подготовительная к школе группа детского сада Конспекты занятий Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2011
Место проведения: прогулочная площадка
Оборудование:
- Обручи 2 шт., мячи разных цветов малого размера (15шт., мяч большой (2шт., кегли 6 шт., корзина(2 шт., плоские круги, ракетки (2шт., мыльные пузыри.
Ход досуга
Организационный момент.
В : - Отгадайте загадку, и узнаете, с чем мы сегодня будем играть.
Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе,
Звонко скачет во дворе. Д:- Мяч
В: - Мяч появился очень давно. Сначала мяч плели из травы, затем изготавливали из плодов деревьев и шерсти животных. Потом научились изготавливать из резины (показ мяча)
- Как вы думаете, в каких видах спорта используется мяч? Д: - футбол, баскетбол, волейбол и другие В: - Правильно, молодцы.
Основная часть.
В: - Перед тем как мы с вами начнем играть, нам нужно немножко размяться.
2. Разминка «Как живёшь?»
(Воспитатель показывает движения, и произносит текст, дети повторяют движения).
В: - Мы играем целый день.
Целый день играть не лень Ты смотри не отставай
Всё за нами повторяй.
Как живёшь?
Вот так! (поднять руки вверх и развести их в стороны)
Как идёшь?
Вот так! (маршировать на месте)
Как бежишь?
Вот так! (бег на месте)
Ночью спишь?
Вот так! (руки под щёку)
Как в ладоши хлопаешь?
Вот так! (хлопаем в ладоши)
Как ногами топаешь?
Вот так! (топаем ногами)
Как скачешь на носочках?
Вот так!
Руки ниже опусти
И достанешь до земли, как?
Вот так!
И гримасы все строим как?
Вот так!
Как скажу 1, 2, 3
Все с гримасами замри. Вот так!
- Молодцы!
Все здоровы и к игре готовы! Вы готовы показать какие вы дружные, ловкие, умелые? Д: - Да!
3. Эстафета «Кочки»
Каждый участник, переступая по кочкам (плоским кругам, должен добраться до обруча с мячами, взять мяч, вернуться к месту старта и опустить его в корзину. Выигрывает команда, участники которой первыми закончили эстафету.
4. Игра «Салют» Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по площадке. Воспитатель вместе с детьми произносит:
В: -Это не хлопушки:
Выстрелили пушки,
Люди пляшут и поют
В небе праздничный салют! (дети подбрасывают мячи вверх и ловят их. По сигналу взрослого «Закончился салют!» дети перестают бросать мячи вверх.
5. Игра «Поединок на ракетках».
(В игре принимают участие два ребенка. У каждого в руках по ракетке, на ракетках лежат мячи малого размера. По сигналу дети бегут до ориентира, обегают его и возвращаются обратно.)
6. Эстафета «Передай мяч».(музыкальное сопровождение)
Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой встает ведущий, бросает мяч ребенку, стоящему первым. Ребенок, поймав мяч, бросает его обратно и встает в конец колонны. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.
7. П/и «Сбей кеглю»
Воспитатель ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч. Воспитатель сопровождает свой показ такими словами:
Посмотри, какие кегли. (указывает на кегли)
Ровно-ровно в ряд стоят!
К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)
И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)
Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур, прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.
В: - А теперь отгадайте загадку.
В мыльной воде родился
В шарик превратился
К солнышку полетел
Да не долетел, лопнул. (Мыльные пузыри)
Воспитатель надувает несколько мыльных пузырей.
- Мыльные пузыри, как и мячи, какой формы? (круглой)
- Мыльные пузыри как легкие и воздушные мячики
Заключительная часть:
В:- Весёлый у нас получился праздник!
- Чем мы с вами сегодня занимались? Д:-Играли с мячом, отгадывали загадки.
В:-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей) В: - Сегодня самыми быстрыми были Артем, Никита, Саша. Самыми ловкими Влада, Вика, Максим, Ваня. Матвею и Мише чуть - чуть не хватила мастерства, но в следующий раз у них все получится. А от Никита К. сегодня много отвлекался. Я думаю в следующий раз вы все будете и быстрыми, и ловкими.
В: - Наше веселье продолжается, я дарю вам мыльные пузыри, давайте с ними поиграем.
(Раздача участникам мыльные пузыри, и под весёлую музыку пускаем их)